Сцнарий детектива. Тетушка из России. Ч16

ИНТ.- ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА ДОМА ПАШТИКА.- НАШЕ ВРЕМЯ.- ЛЕТО. –ДЕНЬ.

Дюрица и Коларова вскакивают на ноги и переминаются с ноги на ногу как нашалившие дети.

КОЛАРОВА
Вы же сказали, что будете через полчаса.

Дюрица подходит к женщине, протягивает свое удостоверение.

ДЮРИЦА
Старший следователь Дюрица. Вы пани Новачкова, хозяйка этой квартиры?

Женщина рассматривает удостоверение, ехидно усмехается.

НОВАЧКОВА
Да, это я. А вы, следователи, не нашли ничего лучшего как целоваться в подъезде? Или теперь такие методы оперативной работы?

ДЮРИЦА
Пани Новачкова, попрошу вас поосторожней с выражениями. Откройте, пожалуйста, вашу квартиру.

НОВАЧКОВА
К сожалению, я этого не могу сделать. У меня там живет жилец. Я могу войти в квартиру только с его разрешения.

ДЮРИЦА
Сейчас в квартире никого нет. Нам нужно только осмотреть балкон. Вы будете понятой.

НОВАЧКОВА
Все равно не могу. Только в присутствии жильца, но я не могу уже второй день до нее дозвониться.

Дюрица и Коларова переглядываются.
ДЮРИЦА
До нее?

НОВАЧКОВА
Да. Это женщина.

ДЮРИЦА
Ваш жилец подозревается в совершении особо тяжкого преступления. Ваш отказ открыть квартиру я могу расценить как соучастие. Так что, выбирайте. Или вы прямо сейчас открываете дверь, и мы быстро осматриваем балкон, или я официально оформляю ордер, мы вскрываем квартиру, и  вы пойдете по делу как соучастник.

Новачкова бледнеет. Еще мгновение колеблется, потом вытаскивает ключи и открывает дверь.

ИНТ.- КВАРТИРА НОВАЧКОВОЙ.- ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Квартира оказывается практически пустой и необжитой. Кровать, шкаф, телевизор, видеомагнетофон. Все чисто и убрано, но нигде не видно ни одной вещи, принадлежащей жильцу. Квартира выглядит необитаемой. Мирослава быстро проходит к двери на балкон-лоджию, осматривает ее, потом открывает, выходит на балкон. Балкон пустой, на нем нет никаких вещей за исключением лежащего на полу металлического кронштейна с приваренными цветочными горшками. Мирослава внимательно осматривает кронштейн, потом смотрит на металлический верх парапета, замечает свежие царипины. Вратислав подходит к стенке, за которой стена уже лоджии квартиры Паштика. Мирослава подходит к Дюрице.

МИРОСЛАВА
(говорит тихо)
Есть. Кронштейн совсем недавно навешивали на парапет.

ДЮРИЦА
Угу. И на стене царапины. Ну-ка помогите мне.

Дюрица поднимает кронштейн и закрепляет его на парапете. Потом, опираясь о стену, становится ногами на кронштейн. Дюрица легко переносит ногу на цветочный горшок на балконе Паштика. Дюрица возвращается назад, спрыгивает назад на балкон, отряхивается. Потом подходит к Новачковой.

ДЮРИЦА
Пани Новачкова, у нас есть серьезные основания подозревать вашего жильца в совершении особо тяжкого преступления. Вы знаете, что ваш сосед, я имею в виду того, чей балкон у вас по соседству, слева,сегодня был убит?

Лицо Новачковой вытягивается, она мотает головой из стороны в сторону.

НОВАЧКОВА
Нет, ни сном ни духом! Это тот старенький ученый? Профессор какой-то?

ДЮРИЦА
Да, академик Паштик. И у нас есть обоснованные подозрения, что преступление было совершено с использованием вашего балкона, то есть, вашей квартиры.

НОВАЧКОВА
Как же так? Меня же здесь неделю не было. Я ничего не знаю!

ДЮРИЦА
Пани Новачкова, вы подписывали какой-то договор с наниматетелем?

НОВАЧКОВА
Договор нет... Но копию паспорта я взяла. Видите ли, мы с мужем в разводе, я жила в этой квартире сама. Сдавать ее не собиралась. Но неделю назад объявилась эта женщина. Она попросила квартиру только на месяц и пообещала такие деньги, что я решила на месц переехать к сыну. Видите ли... Деньги никому не мешают...

ДЮРИЦА
Покажите мне эту копию.

НОВАЧКОВА
Да, да...Сейчас.

Дрожащими руками Новачкова вытягивает из сумочки сложенный вдвое лист бумаги, протягивает полицейским. Дюрица берет, разворачивает. Первая страница французского паспорта. С фотографии смотрит женщина средних лет с пышными светлыми волосами.
ДЮРИЦА
Эту копию я оставляю себе.

НОВАЧКОВА.
А как же? А это...

ДЮРИЦА
Вам же уже заплатили, чего вам волноваться? Тем более я думаю, что эта женщина, как здесь она...Юлия Неш. Так вот, эта Юлия Неш может уже здесь и не появиться. Так что через две недели можете спокойно возвращаться. А где ее телефон? Ага. Вот здесь записан...

КОЛАРОВА
А волосы у нее были рыжие?

ДЮРИЦА
Да, вы знаете, огненно рыжие!

ДЮРИЦА
Все, поехали. Времени все меньше.

Вратьо и Мирослава почти уже выходят из квартиры, как Дюрица, что-то вспомнив, оборачивается и говорит Новачковой.

ДЮРИЦА
Прошу вас никому о нашей встрече не рассказывать и ни в коем случае больше не звонить этой самой Неш. А если она сама позвонит, то не говорите, что мы приходили.
 
Дюрица и Коларова выходят. Мирослава на ходу спрашивает.

МИРОСЛАВА
Думаете, она никому ничего не расскажет?

ДЮРИЦА
Думаю, что расскажет, но это теперь не имеет значения.

ИНТ.- КАБИНА АВТОМОБИЛЯ. – 1989 ГОД.-ЗИМА.-ДЕНЬ.

Якуб цепко держит руль, вглядываясь в лобовое стекло. По лицу охранника течет пот. Внезапно оживает рация, закрепленная у него на плече.

РАЦИЯ
Алло, Якуб. У тебя все в порядке?

ЯКУБ
Да. Все нормально.

РАЦИЯ
А почему напарник не отвечает?

ЯКУБ
Да спит он. Вчера у него был тяжелый день.

РАЦИЯ
Что значит спит? А ну буди его! Ну вы у меня получите.

ЯКУБ
Да все в порядке. Минут через пять будем на месте...

Через лобовое стекло Якуб видит стоящего на обочине полицейского с жезлом. Полицейский поднимает жезл и делает знак Якубу остановиться. Якуб останавливает машину на обочине, руки его мелко трясутся.

ИНТ.- КАБИНА БРОНЕВИКА. 1989 ГОД.-ЗИМА.-ДЕНЬ.

За рулем сидит Крокер. Постоянно смотрит на часы. Через лобовое стекло видит едущего впереди на мотоцикле Жоржа. Через зеркало заднего вида Крокер видит мотоцикл с Душаном. Через лобовое стекло уже видно в конце улицы здание с вывеской «Банк Соцразвитие».

КРОКЕР
(тихим голосом)
Все. Пора сворачивать. Жорж, куда ты едешь. Давай сворачивай. Уже видно мою подворотню.

Жорж, будто услыхав слова Крокера, элегантно завернул вправо и понесся по грязной ухабистой улочке в сторону старых домов. Крокер выкручивает руль, следует за Жоржем, через зеркало заднего вида Крокер видит, как следом за ним поворачивает и Душан.

НАТ.- ВХОД В БАНК СОЦРАЗВИТИЕ.- ЗИМА.- ДЕНЬ.

Открывается дверь, из банка вываливаются трое мужчин в черных пальто, вооруженные пистолетами. Бегут к стоящей неподалеку Шкоде. Первый бегущий кричит в рацию.

МУЖЧИНА
Дюро, давай выручай. Броневик от нас удирает, что-то там случилось. Звони в полицию, пусть срочно оцепят все участки в районе перекрестка Конецкой и Плештика. Я веду преследование.

Мужчины запрыгивают в машину, и та срывается с места.

НАТ.- ПОДВОРОТНЯ СТАРОГО ДОМА.-ЗИМА.-ДЕНЬ.

Через въездную арку во двор первым въезжает Жорж, потом Кокер, вслед за ним Душан. Жорж не замечает рытвины, въезжает в нее, мотоцикл ведет вправо, Жорж падает. Кокер выпрыгивает из кабины и бежит к двери какого-то дома.Вслед за ним бежит Душан. Жорж возится в грязи, пытаясь вылезти из-под мотоцикла.

ЖОРЖ
Да помогите же, черти!

Крокер открывает дверь подъезда, оглядывается, смотрит на Жоржа. В этот момент в подворотню въезжает Шкода преследователей. Крокер скрывается за дверью, вслед за ним Душан. Жорж выбирается из-под мотоцикла и бежит, хромая, к двери. Из Шкоды выпрыгивают мужчины. Первый, который сидел возле водителя, сразу начинает стрелять на поражение. Жорж уже успел схватиться за дверь, когда в спину вонзается пуля. Потом еще одна. Жорж виснет на двери, потом сползает на землю.

ЖОРЖ
(выплевывая кровь)
Сволочи...

Один из мужчин выхватывает рацию.

МУЖЧИНА
Дюро, перекрывай весь квартал. Один грабитель убит, второй переодетый полицейским и третий в черной куртке скрылись в доме, улица Плештика, три. Быстрее сюда полицейских! Деньги украсть они не успели.


Рецензии