Конечная

                Когда город уснул на твоих руках без меня,
                Когда делится мир пополам, но без тебя,
                Когда ты поджигаешь ночи - не уснуть...
                Знаешь - кто-то читает тебя наизусть...
                (с) Амели на мели.



А у вас когда-нибудь бывало, что вы не можете перестать улыбаться? А если в этот момент кто-нибудь улыбнётся вам в ответ, улыбка, кажется, никогда не сойдёт с вашего лица...

Она ехала домой. День был тяжёлый и она бездумно рассматривала лица сидящих. Старушка, девушка с фотоаппаратом, стайка студентов, несколько усталых женщин "учительского" вида...
И бомж спит напротив. Обычный бомж, какие часто попадаются в метро. Старая куртка, спутанные волосы, шапка надвинута на лоб.
Хотя... Нет, наверное, не бомж, просто давно за собой не следит. Молодой, лет двадцать-двадцать пять. 
Он повернул голову. Она продолжила рассматривать спящего. Тонкие черты лица, большой нос - такой называют орлиным, складка между бровей, светлые ресницы. Достаточно длинные волосы, казалось, немного вились, но они были до того нечёсаны, что точно понять было невозможно.
 - Конечная. Просьба выйти из вагона.
Парень открыл глаза. Встретил её взгляд и улыбнулся. Она улыбнулась в ответ. Встала, взяла сумку и поспешила к дверям.

Выйдя из вагона. она оглянулась через плечо. Белобрысая голова возвышалась над толпой, синие глаза неотрывно смотрели на неё.
Надо бы идти побыстрее. Мало ли кто это...
Она поправила сумку и переключила музыку в плеере.

Каждый понедельник начинается сначала -
Закружило, понесло и на неделю замотало.
В голове звучит по кругу песенка про грусть,
Но очень скоро выходные и тогда я оторвусь! *

Да, скорее бы... Она начала перебирать в голове планы на уик-энд.
 - Девушка, это не вы обронили?
 - Ч-что?
Она вздрогнула и вытащила наушники.
 - Простите, девушка, это не вы обронили?
Тот самый незнакомец держал в руках блокнот с мышками на обложке и перчатку.
 - А... Да, спасибо...
Она взяла блокнот. Длинные тонкие пальцы на секунду коснулись полудетской ладони девушки. Она отдёрнула руку.
 - Ещё раз спасибо.

Она поспешила вперёд. Холодный ветер заставил одеть капюшон. В ушах - музыка, глаза приходилось опускать, закрывать от снега. В толпе - но отрезана от всего мира. Как и все. Она остановилась, оглянулась. Все - в капюшонах, руки в карманах, взгляд устремлён в пространство. Никто не смотрит на окружающих.
Она тихо вздохнула. Иногда ей чего-то не хватало в этой толпе. Потом встряхнула головой и улыбнулась: "Ну ладно. Я счастлива!"Она натянула шарф повыше и поспешила к дому. Её Дому. Где её ждал любимый. Опять будет ругаться, что поздно пришла... Она улыбнулась чуть шире и встретилась глазами с женщиной, идущей навстречу.
 - Пьяная, что ли... А такая молодая...
Улыбка сразу погасла. Она натянула шарф до самых глаз и перебежала дорогу.

Ещё десять минут - и она дома. Знакомая шестнадцатиэтажка. Странно, окно не горит... 
Вдруг раздалась знакомая мелодия. Она вытащила телефон.
"Любимый"  - Алло?
 - Извини. Я должен тебе кое-что сказать. Пожалуйста, не перебивай.
Ты знаешь, что я никогда тебя не любил. Да и ты меня тоже. Это всё - глупая история, придуманная тобой. 
Не перебивай, пожалуйста.
Я принял решение. Мы должны расстаться. Я встретил девушку, с которой счастлив. Я уже переехал к ней. Ключи у соседки. Постараюсь больше с тобой не пересекаться.
Извини, что не сказал это в лицо. Постарайся меня понять. Это для твоего же блага. Я не мог тебя обманывать.
Прощай.

Короткие гудки.
Она не успела сказать ни слова. 
Да, пожалуй, он прав. Она вспомнила, как они познакомились. На почве несчастной любви. Пытались залечить друг другу раны. А потом она придумала любовь. И ведь знала, что не должна привыкать к нему, что рано или поздно всё закончится.
Но привыкла.
Она развернулась и побежала к метро. План родился мгновенно.
Слёзы застилали глаза и мешали смотреть. Прохожие толкали её, она падала и тогда над ней цедили сквозь зубы:
 - Пьяная...
Долго не могла попасть билетом в щель на турникете.
Встать у края платформы.

"Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен,
Я не знаю, откуда взялась эта боль..."*

В конце тоннеля появились яркие огни. 
Через три секунды - шаг. Восемь секунд боли и темнота.
Раз
Два
Три
Сильная рука подхватила и вытянула обратно. Мимо пронеслось напуганное лицо машиниста, затем застучали колёса.
Люди в вагонах не подозревали. что едва не стали свидетелями самоубийства.
 - Конечная. Просьба выйти из вагонов.
Её развернуло. Сильные руки не отпускали плеч. Лицо оказалось вдавлено в старенький, когда-то зеленоватый пуховик.

 - То ли ветер шумит над пустым и безлюдным полем,
То ли ,  как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.*
Голос казался едва знакомым.
 - Глупая. Зачем ты это сделала? Маш, зачем?
Она подняла глаза. Толпа, выходящая из вагона, толкала их, но он не отступал ни на шаг.
Высокий. Синие глаза смотрели поверх её головы. Давно не стриженные русые волосы нечёсанными волнами падают на плечи. Щёки поросли жёсткой щетиной. Между бровей - складка.
Он.
 - Откуда... Откуда вы меня знаете.
 - Ты что, глупая? Это же я.
 - К-кто?
 - Твой... Твоя муза.
 - Муза?
В голове пронеслось: "неужели он сумасшедший"
 - Я не сумасшедший. Я мысли читаю. А что тебя так удивило?
 - Но... Я же не пишу, не рисую...
 - Да ну?
Опустил руку в её карман и вытащил блокнот с мышками. 
 - А это?
Да. Это были неоспоримые доказательства.
 - Но у меня не получается!
 - Это ты сама так решила? А дать кому-нибудь прочитать?
 - Ну хорошо. Допустим, это так. А почему мой... моя муза похожа на... эээ...
 - Бомжа. Я же сказал, я мысли читаю. Ну а что ты хотела? С крыльями тут неудобно. Цепляются за всё, мешают. А куртка... Нашёл где-то. Вариантов не было.
 - А...
 - Запах табака и пива. Ну как ты, так и я.
 - Я не курю!
 - Пассивное курение тоже убивает. А ты любишь сигаретный дым. А ещё шоколад, зиму и Есенина. Теперь ты мне веришь?
Он наконец взглянул ей в глаза.
 - Верю
Это сорвалось с её губ полубессознательно. Но в ту же секунду она поняла, что это правда.

- Отойдите! Людям мешаете!
Мимо прошла бабушка с клетчатой сумкой.
 - На людях обнимаются... Сталина на вас нет!

 - Да... Пойдём?
 - Пойдём...
 - Тебе, кстати, ещё ключи забрать надо.
 - Д-да...
Она вспомнила о том, что случилось, и на глаза навернулись слёзы.
 - Ты это... Не плачь! Всё нормально будет. Я знаю. Веришь?
 - Верю...
Он взял её за руку и потянул к выходу.

Он уверенно вёл её к дому по "короткой" дороге - той, по которой она любила, но боялась ходить.
Вот уже знакомые окна. В доме уже не горело ни одного окна.
 - Сколько же сейчас времени?
 - Ну... Где-то половина...
 - Чего?
 - первого. Спать пора. Тебе вставать рано.
 - А ты?
 - Посмотрим. Я вообще не сплю. Я существо эфемерное.

Она налила в большую кружку обжигающе-горячий чай.
 - Садись. Вот сюда.
 - Я лучше туда сяду.
 - Но это его место.
 - Привыкай. Он тут больше сидеть не будет.
 - Думаешь? - Знаю. Вот только не плачь. Тут будет сидеть кто-то другой.
;Он уверенно сел на табуретку и взял в руки чашку. 
 - Всё будет хорошо. Это - к лучшему. Уж я-то знаю.
 - Откуда?
 - Ну... Есть у меня один план...
 - Какой?
 - А вот это тебе знать нельзя. Всё, иди спать.   

Утро окрасило занавески нежно-розовым светом. Вслепую выключив будильник, она стала вспоминать, что ей приснилось этой ночью.
"Что он... Что он меня бросил, я привела домой какого-то полузнакомого парня, утверждающего, что он - моя муза, а потом... Даже вспоминать стыдно..."
Она тихо улыбнулась своим мыслям и провела рукой по соседней подушке. Ещё тёплая. Странно, обычно он вставал позже её.
Она встала и закуталась в одеяло. 
;С кухни послышался шум и тихое пение. Она вышла в коридор, заранее зная, что увидит. Он, в наушниках, режет себе бутерброды и играет на воображаемой гитаре.
Как хорошо, что это был всего лишь сон. На самом деле, он с ней, всё так, как и было. Как и должно быть.
она открыла кухонную дверь и остолбенела.
Спиной к ней стоял парень из сна. 
он помешивал что-то в кастрюльке и напевал

 - Мы выбрали чужие имена, забыли только души поменять,
Подальше убежали от себя и пробуем себя догнать.
Мы верили чужим словам, пытались сами делать чудеса,
А получались только дети да война - смеются и рыдают небеса...*

Ты уже проснулась? А мне показалось, что ты таакая соня!
Он улыбнулся и чмокнул её в макушку.
Девушка осела на табуретку. Ущипнула себя.
 - Так... Это всё взаправду?
 - Ну а ты как думала?
 - Ну...
 - Глупая. Садись, завтракай.
Он достал сигареты и поискал глазами пепельницу. Она вскочила, но он жестом посадил её обратно. Снял с полки маленькую кофейную чашку.Она вздрогнула. Его. Он бросил на неё быстрый взгляд.
"Он не вернётся. Но это - к лучшему."
Хм, похоже, он прав.
Она осталась сидеть на месте, молча смотря, как он зажигает сигарету, затягивается и стряхивает пепел в чашку.
 - Молодец. Так держать.
Он выпустил дым. 
 - А... А ты теперь навсегда?
Сказав, она поняла, как по-детски прозвучал этот вопрос. Опустила глаза в смущении.
 - Нет.
 - А надолго?
 - Сейчас докурю и исчезну.
 - К-как?
 - Ну вот так вот. 
Он сделал глубокую затяжку. Она в панике смотрела на огонёк сигареты.
 - Я не могу сейчас остаться. Иначе ты лишишься способности писать. А ты без этого не проживёшь.
 - Н-но... Раньше же... Поэты всякие... У них жёны музами были...
 - Ну да. Только надо кое-что уладить.
он ткнул сигарету в чашку. - не расстраивайся. Всё будет хорошо. Веришь?
 - Верю...
 - Вижу, что нет. А ты поверь. Иначе не сбудется.
Он выдохнул дым.  Серые кольца на секунду закрыли от неё его лицо, а когда растворились, его уже не было.

Он исчез с ними.
В голове пронеслось: "Может, это мне только приснилось?"
Но на столе стояли три чашки, в одной из них ещё едва дымился окурок. Чай был ещё горячий. Она отпила маленький глоток и сползла на пол. Расплакалась.
Она плакала долго, никак не могла успокоиться, не верила, что сказка, которая так внезапно началась, так же внезапно закончится.
Он исчез, и, похоже не вернётся.
А ей теперь больше никто и не нужен.
"Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек..."*
Внезапно в голове всплыло: "Поверь. Иначе не сбудется."

Прошло уже больше года.
Она пережила весну, лето, осень, зиму.
Снова настала весна.
О, эта московская весна!
Непредсказуемая, торопливая, подгоняемая теплом городских теплосетей. Зима пытается вернуться, но её гонит уже не природа а реагенты...
Неяркая, бесшумная, но праздничная.

Я прикоснулся к мечтам твоим,
И был недобрым этот миг
Песком сквозь пальцы мои скользил
Тот мир, что был открыт двоим
Мы шли навстречу, всё ускоряя шаг –
Прошли насквозь, друг друга не узнав*

Она ехала в метро. На всё ту же конечную станцию.
Чуть выросшая, но не повзрослевшая. Она заполняла сердце друзьями, жила их счастьем. И была счастлива.
По-настоящему счастлива.
Подруги иногда спрашивали, не хочет ли она завести семью. Особенно те, кто знал её с детства - это всегда было её заветной мечтой. Но она только улыбалась в ответ, пожимала плечами и говорила, что ждёт принца.
А по ночам она открывала ноутбук и пальцы летали над клавиатурой, создавая новые и новые рассказы.
Она достала из сумочки томик Бронте. В оригинале, надо учить язык. Углубилась в чтение, иногда подчёркивая незнакомые слова карандашом.
Она верила, что скоро он появится опять. 
Что-то заставило её ;поднять глаза.
Напротив неё на сиденье спал он. Светлые, чуть спутанные волосы, складка между бровей, жёсткая щетина.
В голове фейерверком разорвалось:"Он здесь. Он вернулся!"
Над людьми раздалось: "Конечная. Просьба выйти из вагонов"
Он открыл глаза и нетвёрдой походкой направился к выходу.
"Похоже, он пьян... Не может быть... Но это же Он!"
она поспешила наверх.
Свернула на короткую - пустыми дворами - дорогу.
Вдру раздалось:
 - Эй, красавица... Это не ты потеряла?
Она обернулась. Он держал в руках блокнот и перчатку.
 - Спасибо. 
Она улыбнулась.
 - А почему такая красавица ходит одна? Может, проводить?
 - Н-ну...
Что-то в нём изменилось...
 - Да пошли, чего ты боишься!
он протянул руку. Она осторожно обхватила широкую ладонь.

Через пару метров он посмотрел на неё и ухмыльнулся.
И вдруг резко потянул в подворотню.
Одной рукой зажал ей рот.
Она почувствовала, что вторая начала поднимать ей юбку.
Это был не он.
Не его глаза.
Не небесно-синие, а выцвевшие, серые, пропитые.
 - А потом я тебя убью.
Он произнёс это с видимым удовольствием. Похоже, он ждал, что она станет вырываться, но ей вдруг стало всё равно.
Убьёт - это хорошо. 
Не будет мучаться.
Пора было понять, что он не вернётся.

Мой ветер, закрой глаза,
И меня подними повыше.
Скажи, что хотел сказать,
Я больше тебя не услышу...*

Она прикрыла глаза.
Сейчас должно случиться страшное.
Вдруг его хватка ослабла, а через секунду исчезла совсем.
Она распахнула веки. Незнакомец лежал на земле.
Перед ней стоял парень.
Тёмные короткие волосы, рост - чуть выше среднего.
Гораздо ниже незнакомца.
И глаза.
Другой цвет, форма.
Только взгляд. И светлые лучики вокруг зрачка. На новом, кофейном фоне они были почти незаметны.
Он смотрел сквозь неё куда-то дальше. Как тогда, на платформе. Как тогда, за секунду до исчезновения.
; - Пошли.
 - К-куда?
 - Домой, Маш, домой. Какая же ты всё-таки глупая. Не узнаёшь?
 - Узнаю. Здравствуй. А... А ты надолго?
 - Теперь навсегда.



Звёздочки:
Люмен - шесть миллиардов
Сегей Есенин, "Чёрный человек"
Люмен - небеса
Маяковский, "Лиличке"
Ария - я здесь
Зарисовка - ветер.


Рецензии
Фантастика. Полет мысли. Понравилось. Пишите. Творите. Радуйте.

Наталья Скорнякова   17.12.2016 18:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.