Кусочек испанского солнца в прозрачной воде

               
    Для того, чтобы уйти от сплина, не обязательно ехать на край света в тёплые края. Достаточно, порой, внимательно присмотреться к афишам местных  музеев и, заплатив совсем немного, совершить настолько  увлекательное путешествие, что о нём можно будет вспоминать долго.
      Выставку  Марии Домингес Лино я выбрала не случайно. Послужной список заслуг этой женщины  обширен. Она закончила Мадридскую Академию, как художник, изучала психологию и педагогику, достигла высокого профессионализма в фотографии.  Сорокатрёхлетняя художница постоянно ищет новые формы,  не боится работать в смешанных техниках и сама их придумывает.  Она смело использует  в одной картине фотографию, акриловые и масляные краски, инкрустацию и делает это настолько умело, что её техническое мастерство не заслоняет основную идею её работы.
     «Выплывая» - такое название дала своей выставке художница. Создавая свои работы в 2008 году в период глобального экономического кризиса, Мария не случайно обозначила тематику. Звучит, согласитесь, символично.
      С помощью картин Марии, мы узнаём другую Испанию, без корриды,  быков, без ярких жёлтых и красных тонов, столь характерных для испанского искусства в целом и, в частности, присущих испанскому флагу. Море отражается как бы из глубины, в приглушённых тонах, как, например, в картине «Ночь», где слабо вырисовывается фигурка человека на тёмном фоне моря.
      Художница, в действительности, много времени проводит у моря, наблюдая за морской стихией и собирая то, что море выбрасывает на берег. Кусочки дерева, в которых чудится контур затонувшего корабля, обрывки рыбачьих снастей, - все это вдохновляет художницу на новые картины, где соединяются  эти предметы с её техникой и фантазией.
     Впечатляет её картина «Краски моря», где на деревянной поверхности создан яркий, причудливый коллаж из щепок, окрашенных акрилом, и соединяет её фантазию и превосходную технику с находками у берега моря.
     В большинстве картин фигуры людей означены художницей неясно, контурно, а динамический акцент сделан на стихии моря и в названиях: «Плывя», «Смотря», «Прыгая».
     Лично мне, более всего понравился диптих «Буря» и картина «Прогуливаясь по берегу».  Диптих отражает всю силу бури и ливневого дождя,  когда небо  смешалось с землёй, а в плотной, тёмной воде, как будто  проглядывает чёрное морское чудовище, постепенно  открывающееся взгляду. Много эспрессии, завораживающая техника.
     В картине, «Прогуливаясь по берегу»,  напротив, отражение  спокойного жаркого солнца в воде, в песке,  на берегу – почти  физически ощущаешь, что Испания – очень тёплая и солнечная страна.
    Шесть картин художница посвятила  ловле крабов. Этим в Испании занимаются, в основном, женщины.  Они ловят крабов  на берегу моря руками. Гарпуны, вилки и крючки  портят   красивые панцири, и таких крабов в Испании торговцы  не купят.      Работа, прямо скажем, не из лёгких – стоять, согнувшись по колено в воде, и отыскивать под камнями хитрых и проворных животных, которые убегают при малейшей опасности и прячутся, завидев даже тень человека.
     Художница применила в картинах необычную технику дегилирования фотографий на дюралюминевую поверхность, с последующей живописью акрилом. Шесть картин на одну тему создают ритм завораживающе-красивого и непрерывного труда.
      Я смотрела на посетителей этой выставки и размышляла о том, что  по - видимому, не смотря на кризис, у людей остается потребность в искусстве… Возможно, они ищут ответы на свои собственные  нелёгкие вопросы, которые ставит перед ними жизнь. У художницы ответ такой - не смиряться перед стихией,  бороться, выплывать, выживать. Искать и работать.

     На фото :картина Марии Домингес Лино.


Рецензии