Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч19

ИНТ.-САЛОН ПОЛИЦЕЙСКОГО АВТОМОБИЛЯ.- ЛЕТО.- ДЕНЬ.

Коларова управляет полицейским автомобилем, проезжает мимо парка, мимо красного кафе и внезапно видит в кафе Вратислава с красивой девушкой. Коларова притормаживает и присматривается. Внезапно Дюрица вскакивает и обнимает девушку. Коларова мрачнеет, прижимает ко рту ладонь. Подом вдавливает педаль газа. Камера показывает крупным планом ее глаза, полные слез.

НАТ.- ОТКРЫТОЕ КАФЕ В ПАРКЕ. – ЛЕТО.-ДЕНЬ.

ДЮРИЦА
Сволочь... Ну ты и сволочь...

Бланка оставляет на столе чек, который Дюрица должен подложить. Пятится к выходу.

БЛАНКА
Ну вот и хорошо. Телефончик мой у тебя в мобильнике остался. Надумаешь – позвонишь. Только не думай долго, иначе сам знаешь- книжечка пойдет по адресу.

Бланка убегает. Дюрица садится за столик и роняет голову на руки.

НАТ.-КАФЕ В ГОРОДЕ.- ЛЕТО.-ДЕНЬ.

За столиком сидят Пушкел и тетушка. Перед ними чашки с кофе, молочный коктейль и пирожные. Пушкел смотрит на тетушку влюбленными глазами.

ТЕТУШКА
Вот поэтому я и подбила под тобой стул. Мне очень нужно было обратить на себя твое внимание. Познакомиться с тобой, ну или как получится... Время мне надо было потянуть.

ПУШКЕЛ
Ну ты и хитрюга! А я чуть башку себе не разбил. Как же так случилось, что ты занимаешься такой неженской профессией?

ТЕТУШКА
Ну почему неженской? В некоторых ситуациях женщины в этой профессии просто незаменимы. А вообще-то я была скромной девушкой, которая закончила экономфак университета. Вышла замуж. Потом развелась. Потом некоторое время работала за границей. А потом, в один прекрасный день меня пригласили попробовать себя в борьбе с международными экономическими преступлениями.И ты знаешь, мне понравилось. А теперь вот уже целый полковник. Сама создала отделение, потом это выросло в отдел, потом в департамент под личным контролем министра.

ПУШКЕЛ
Ну а личная жизнь?

ТЕТУШКА
(вздыхает)
Ну а личная жизнь не сложилась...

Пушкел берет руку тетушки в свои ладони, подносит к губам, целует. Тетушка руки не убирает.

ПУШКЕЛ
Пока не сложилась, Лариса. Пока... А тебе имя Лариса идет больше, чем Анжелина.

ТЕТУШКА
(улыбается)
Правда?

ПУШКЕЛ
Правда.

ТЕТУШКА
Устала страшно. Бессоннная ночь.

            ПУШКЕЛ
Иди отдыхай. Сегодня я разрешаю.

ТЕТУШКА
Нельзя теперь отдыхать. Нужно это дело как можно быстрее довести до конца. Пока главарь ходит на свободе, мы не знаем, что он еще может выкинуть.

ПУШКЕЛ
Хорошо. Тогда даю тебе два часа на короткий отдых. Помыться, побриться. Через два часа жду у себя. Кстати, я распоряжусь. Пойдешь в оружейную часть и получишь пистолет до окончания расследования. Пользоваться умеешь?

Тетушка кивает головой.У Пушкела звонит мобильный. Полковник подносит трубку к уху.

ПУШКЕЛ
Пушкел. Слушаю. Что?? Немедленно найдите Дюрицу!

Тетушка вздрагивает.

ТЕТУШКА
Кого найдите?

Пушкел выключает телефон.

ПУШКЕЛ
Потом расскажу.Мне срочно нужно в департамент. Час назад в канализационном коллекторе был найден труп профессора Бенко.

ИНТ.-ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ.-1989 ГОД.-ЗИМА.-ВЕЧЕР.

Крокер осторожно подходит к спящему Душану. Смотрит на него,старается найти позу поудобнее, чтобы нанести смертельный удар. Якуб вздрагивает, с трудом открывает один глаз, видит стоящего над Душаном Крокера. Рука Якуба моментально протягивается к кобуре. Охранник вытягивает пистолет, щелкает затвором. Направляет пистолет на Крокера.

ЯКУБ
Даже не думай.

От щелчка затвора просыпается Душан, видит над собой стоящего с ножом Крокера, закрывает голову руками.

ДУШАН
Не надо! Пожалуйста, не надо!

Крокер пойман врасплох, он щерится, пытаясь скорчить невинную улыбку. Не знает, что делать с ножом, крутя его в руке.

КРОКЕР
Якуб, ну подумай сам. Зачем нам этот умник? Мы же с тобой старые кореша. Кокнем его и сразу становимся богаче на двадцать лимонов.

ДУШАН
Нет! Не надо! Якуб, за что?

Якуб над чем-то размышляет. Молча смотрит на Крокера.

ЯКУБ
Богаче говоришь? Ха!.. Богаче. Действительно, Крокер, а ты голова!

КРОКЕР
(довольно улыбается)
Ну теперь сечешь? На фига нам студент?

Душан уже рыдает, не в силах вымолвить ни слова. Гремит выстрел. У Крокера во лбу образуется дырка. Крокер закатывает глаза и падает навзничь. Душан орет от страха, отползает от мертвого Крокера. Потом смотрит на Якуба.

ДУШАН
Ну давай! Теперь еще и меня пристрели! И все, все твое!

Якуб засовывает пистолет обратно в кобуру.

ЯКУБ
Дурак ты, Душко. Просто идиот. Мы же с тобой друзья. Теперь уже на всю жизнь.

НАТ.- КОЛЛЕКТОР ВОЗЛЕ ДОМА ПАШТИКА.-ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Открытый коллектор,огражденный по периметру лентой с надписью «полиция». Машины скорой помощи и полиции. Несколько человек,склонившиеся над лежащим возле отверстия коллектора телом. На лицах респираторы. Подъезжает машина Дюрицы. Капитан выходит из машины, показывает свое удостоверение оцеплению.

СЕРЖАНТ ОЦЕПЛЕНИЯ
Можете проходить, пан капитан. Только возьмите респиратор. То, что вы увидите, не будет самым лучшим впечатлением в вашей жизни.

Дюрица берет респиратор, надевает, подходит к убитому. К Дюрице подходит Куделка, оттягивает его в сторону. Они отходят подальше, снимают респираторы.

КУДЕЛКА
Труп пролежал в дерьме почти двое суток, поэтому трудно понять, что воняет сильнее. Лучше здесь. Ой, какой хороший свежий ветерок!

Куделка вытаскивает сигарету, закуривает.

ДЮРИЦА
Как его нашли?

КУДЕЛКА
Стечение обстоятельств. Контрольная месячная проверка. Если бы не это, он бы тут и сгнил. Вобщем, вон мастер, вон стоит. Он его и нашел. Если хочешь поговорить.

ДЮРИЦА
Ну и что он мне расскажет? Как он полез в коллектор и наткнулся на тело? Пусть ребятня из района протокол составляют. От вас, мой уважаемый пан доктор, я узнаю гораздо больше.

Куделка с довольной ухмылкой смотрит на Дюрицу.

КУДЕЛКА
Наконец-то ты начал что-то понимать в сыске, мой дорогой капитан. Рассказываю. Удар ножом в грудь, в сердце. Бенко умер почти сразу. Нож имеет тонкое и широкое лезвие. Почти стилет. До коллектора труп несли на руках. Нет ни одного следа волочения. Потом открыли крышку коллектора и бросили туда. Наверняка работал мужик. Сильный мужик. И я даже знаю кто.

ДЮРИЦА
Что? Вы знаете кто? Как? Откуда?

Куделка самодовольно усмехается. Вынимает из кармана маленький целофановый пакет. Из него пинцетом извлекает скомканную бумажку с приклеенной к ней жевачкой.

КУДЕЛКА
Убийца- чистюля. Не смог жевачку просто так выбросить. Видимо, завернул в бумажку и засунул в карман. И забыл. А она возьми и выпади у него в самый неподходящий момент. Вобщем, я нашел этот сверточек прямо на животе нашего покойника. Убийца, сбрасывая тело в коллектор, наклонился, сверточек и выпал. А тут у нас и ДНК, и отпечатки пальцев, и ... Вообщем, Вратьо, тебе повезло. Сообщу сразу, как только дорвусь до своей лаборатории. Да, вот еще что. В кармане у Бенко были найдены ключи. Подозреваю, что от квартиры Паштика.

ДЮРИЦА
Что? Не может быть!


ИНТ.-МОДНЫЙ САЛОН КРАСОТЫ.-ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Салон представляет собой современное просторное помещение с кучей зеркал, дорогих бутиков, светящейся рекламы косметических средств. Ряд дверей с надписями «Маникюр», «Стрижка», «Массаж». В салон входит Коларова, к ней тут же подходит стройная девушка с бейджиком на груди.

ДЕВУШКА
Добрый день, слечна поручик. Мы рады вас видеть в нашем салоне. Что бы вы хотели? Подстричься? У вас такие шикарные волосы. А может, сделать маникюр?

Мирослава улыбается, показывая удостоверение.

КОЛАРОВА
Спасибо, но я по делу. Где у вас продаются парики?

Девушка смотрит на удостоверение,бледнеет. Видно, что она испугалась.

ДЕВУШКА
Прокуратура? А что случилось? Ах, да...Парики. Пойдемте со мной.

Девушка проводит Мирославу по коридору к небольшому закутку, оборудованному зеркалами и искусной подсветкой. На стойках выставлены разнообразные парики. В зеркальной витрине на подставках пластиковые головы, украшенные париками. За небольшой стойкой с кассовым аппаратом стоит высокая женщина, лет 40-45. Девушка подходит к ней.

ДЕВУШКА
Вот знакомьтесь. Наш продавец париков пани Мателова. А это – слечна из прокуратуры. Ну я пошла. До свиданья.

Коларова протягивает руку для приветствия.

КОЛАРОВА
Следователь Коларова. Меня интересуют рыжие парики. Вернее...

МАТЕЛОВА
(перебивает)
Вы хотели для себя? Сразу уверяю – вам такой цвет не подойдет. Хотя ой! Я догадалась! Вы хотите купить парик, чтобы замаскироваться. Вы же следователь!

КОЛАРОВА
(терпеливо продолжает)
...вернее меня интересует, кто у вас покупал рыжий парик в течение последних десяти, двенадцати дней. Я так понимаю, парики не самый ходовой товар, поэтому вы могли бы запомнить покупателя.

МАТЕЛОВА
Ой, вы знаете, рыжий парик не покупал никто. Я продала три белых и один пшеничный. Нет. Рыжий никто не покупал.

КОЛАРОВА
(с досадой)
Спасибо. Вы мне очень помогли.
(тихим голосом)
Черт! Третий салон уже...

Внезапно за спиной Мирославы раздается звонкий женский голос.

ГОЛОС
Как это не покупал? Вы уж меня извините, пани офицер, что я вмешиваюсь, да только Терка неправду говорит.

Мирослава оборачивается. Перед ней стоит невысокая полная женщина, лет 35-40.

МАТЕЛОВА
Какую такую неправду я говорю? Ты чего вмешиваешься, Зузка?

ЗУЗКА
Ой, забыла представиться. Я – Зузана Гавличкова. Женский парикмахер третьего разряда.
(обращается к Мателовой)
Терка, ты не знаешь. Это не в твою смену было.
(снова обращается к Коларовой)
Отлично помню. В понедельник, на прошлой неделе.Получается, восемь дней назад. Серьезный мужичок такой, высокий, усатый, в солнцезащитных очках, представьте себе, купил рыжий парик!

КОЛАРОВА И МАТЕЛОВА
(в один голос)
Мужичок??


Рецензии