Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч23

ИНТ.- КАФЕ ЛОТУС – ЛЕТО. –ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

За столиком сидит Бланка, перед ней стоит фужер с бехеровкой, на блюдечке нарезанный лимон. Она нервно вертит фужер в руках. К столику подходит высокий мужчина в темных брюках и футболке. В руках у мужчины большой кожаный портфель. Лицо скрыто под густыми усами и темными очками.

МУЖЧИНА
Ну здравствуй, Бланка

БЛАНКА
Здравствуйте, маэстро.Вы были у адвоката? У Фридриха есть шанс?

Мужчина улыбается.

МУЖЧИНА
Ну если ты принесла чек, то шанс более чем вероятный.

Бланка мнется, ей хочется что-то сказать, но она не решается. Потом все-таки говорит.

БЛАНКА
Я надеюсь, деньги при вас?

МУЖЧИНА
(усмехается)
Эх, Бланка. Для Фридриха могла бы это сделать и бесплатно.

В это время в кафе входят двое мужчин в рабочих комбинезонах. Один из них тихо говорит по телефону.

МУЖЧИНА В РАБОЧЕМ КОМБИНЕЗОНЕ
...Тот,кого мы ждем, уже встретился с объектом.Это –мужчина.

ГОЛОС ДЮРИЦЫ В ТРУБКЕ
Брать только после того, как она передаст чек. Я уже выезжаю. На всякий случай поставьте полицейских у входа. На подстраховку. Но так, чтобы они особо не светились.

Мужчины в комбинезонах устраиваются за крайним столиком, чтобы особо не привлекать к себе внимание.

БЛАНКА
Я бы могла, конечно... Но Фридрих сам предложил...Потом вы знаете, мое финансовое положение...

Ее собеседник усмехается, открывает портфель и вытаскивает пачки денег. Бланка торопливо пересчитывает, засовывает пачки в сумочку. Потом вытаскивает чек и передает мужчине. Тот внимательно рассматривает документ, кладет его в накладной карман футболки. Незаметно извлекает из портфеля пистолет с глушителем и под столом направляет его на Бланку. Звуки музыки в кафе делают выстрелы абсолютно неслышными. Бланка вздрагивает и заваливается на бок.Мужчина встает из-за стола, подходит к Бланке и пристраивает мертвое тело за столом так, чтобы казалось, что Бланка просто устала и положила голову на руки.

МУЖЧИНА
Посиди, дорогая. Я сейчас пойду сделаю заказ.

Мужчина ловко извлекает из сумочки Бланки деньги, забирает портфель и направляется к выходу. Один из мужчин в рабочем комбинезоне внимательно всматривается в Бланку.

МУЖЧИНА В РАБОЧЕМ КОМБИНЕЗОНЕ
По-моему, он ее грохнул. Надо брать. Капитана ждать некогда.

Мужчины в рабочих комбинезонах встают из-за столика и идут навстречу собеседнику Бланки. Тот натыкается на них, останавливается.
МУЖЧИНА
В чем дело, ребята? Что вам надо?

Один из мужчин в комбинизоне показывает удостоверение.

МУЖЧИНА В КОМБИНЕЗОНЕ
Полиция. Пожалуйста, пройдите с нами. Не поднимайте паники.

МУЖЧИНА
(возмущенно)
Да что же это такое? Что вы себе позволяете?

При этих словах Мужчина лезет рукой в свой портфель. Один из мужчин в комбинезоне кричит.

МУЖЧИНА В КОМБИНЕЗОНЕ
Немедленно выньте руку из портфеля!

Но уже поздно. Мужчина с усами извлекает из портфеля тонкий нож, похожий на стилет и наносит молниеносный удар одному из мужчин в комбинезоне по горлу, другого бьет ногой в живот и бросается бегом по коридору вглубь помещения. В кафе через входную дверь врывается полиция, начинается паника. Один из мужчин в комбинезоне остается лежать на полу с разрезанным горлом, второй, который получил удар в  живот, поднимается, подбегает к полицейским.

МУЖЧИНА В КОМБИНЕЗОНЕ
Перекройте выход. Мужиков не выпускать, постарайтесь унять панику!

А сам бросается по коридору вдогонку за преступником. Камера показывает испуганных женщин в белых передниках и поваров, уступающих дорогу бегущему полицейскому. Внезапно навстречу мужчине выскакивает из боковой комнаты толстая повариха и высокая женщина с рыжими волосами, застегивающая на себе блузку. На плече у женщины светлый дамский рюкзак. Мужчина кричит им.

МУЖЧИНА В КОМБИНЕЗОНЕ
Дайте пройти! Посторонитесь!

Камера снова показывает, как бы со стороны глаз бегущего полицейского, как он своей рукой открывает дверь в одну из комнат. Никого. Потом в другую. Никого. Потом забегает в мужской туалет. Открывает одну за другой кабинки. В самой последней на полу возле унитаза валяется пустой кожаный портфель...
Преодолевая сопротивление визжащих женщин, которых полицейские выпускают на улицу, в кафе врывается Дюрица. В кафе остаются уже только одни мужчины, недовольно и насупленно поглядывающие на полицейских, не позволяющих им выйти из кафе. Дюрица спрашивает мужчину в комбинезоне.

ДЮРИЦА
Где он? Здесь он есть?

Мужчина отрицательно качает головой.

МУЖЧИНА В КОМБИНЕЗОНЕ
Здесь его нет, но и уйти он не мог. Мы ведь ни одного мужика не выпустили. Значит, где-то в помещении спрятался, зараза.

Из глубины зала появляется полная женщина в белом халате и поварском колпаке.

ЖЕНЩИНА
Пан офицер! Я видела одного мужика у нас в подсобке. Он в бабу переодевался. Блузку женскую напялил и парик рыжий...

ДЮРИЦА
Что??? Рыжий парик?? Почему? Почему вы сразу не сказали?

ЖЕНЩИНА
Да откуда ж я знала? В суматохе разве поймешь что-нибудь?

Дюрица обхватывает голову руками и стонет от досады.

ДЮРИЦА
Боже! И здесь этот проклятый рыжий парик! Чертов призрак!

В помещение кафе врываются врачи скорой помощи...

НАТ.-УЛИЦА ГОРОДА.-ЛЕТО.- ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

К остановке подходит городской автобус. Открываются двери, выходят люди. В этот момент к автобусу подбегает высокая женщина с рыжими волосами и рюкзачком за спиной. Лезет в автобус без очереди.

ЖЕНЩИНА
Пустите! Пустите меня. У меня больные ноги.

Толпа недовольно ропщет, но женщине удается забраться в автобус и занять место. Двери закрываются, автобус уезжает...

ИНТ.- КВАРТИРА ДЮРИЦЫ.- ЛЕТО.- ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

В квартиру тихо ходит Дюрица, проходит, не включая свет, на кухню. Там включает свет, открывает холодильник, вытаскивает запотевшую бутылку боровички, наливает себе полный стакан. Выпивает. Открывается дверь. На пороге стоит заспанная тетушка в халате.

ДЮРИЦА
Вы не спите? А я хотел так, чтобы вас не разбудить.
 
ТЕТУШКА
У меня очень чуткий сон. На тебе лица нет. Что случилось?

ДЮРИЦА
Все очень плохо. Бланка убита, один полицейский тяжело ранен. А мужика взять не удалось. Переоделся в женщину с рыжими волосами и скрылся.

ТЕТУШКА
Что? И здесь опять этот рыжий парик? Вот это клубок!Значит, этот любитель картин и сюда успел нос засунуть! Тем хуже для него. Мы его все равно поймаем.Иди спать. Уже очень очень поздно.

У Дюрицы звонит мобильный. Дюрица устало подносит трубку к уху.

ДЮРИЦА
Дюрица. Слушаю.

КОВАЧ
Еще не спите, полуночник? Ковач звонит. Узнали?

ДЮРИЦА
Узнал, узнал, пан Ковач. Есть что-то для меня?

КОВАЧ
Да. Фотки, которые я от вас получил, конечно, не отличаются хорошим качеством, но могу сказать с девяностопроцентной уверенностью, что Неш и Циммермельд одно и то же лицо.

ДЮРИЦА
Йес!

НАТ.-ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ЖД ВОКЗАЛОМ В КУТАХ.-ЛЕТО.-РАННЕЕ УТРО.

Обычный небольшой пригородный вокзал. На площади перед ним стоит пара таксомоторов. Дюрица подходит к первой машине. Водитель, думая, что идет клиент, приветливо открывает дверь.

ВОДИТЕЛЬ
Добрый день, пане. Куда едем?

Дюрица показывает свое удостоверение. Водитель сразу сникает.

ВОДИТЕЛЬ
Значит, никуда не едем. Так что вас интересует, пан полицейский?

ДЮРИЦА
Пока только один вопрос. Вы были позавчера ночью на смене здесь, возле вокзала?

ВОДИТЕЛЬ
Нет. Я ночью не работаю. Ночью здесь только пересадки. Пассажиров нет.

Вратислав кивает головой на соседнюю машину.

ДЮРИЦА
А ваш коллега?

ВОДИТЕЛЬ
Пало, что ли? Нет. Он точно не был. Позавчера у его жены был день рождения. Два дня гуляли. Только сегодня на работу вышел. Стоп! Знаете, что? Дюро! Вот он точно позавчера работал! Он у нас никогда не упустит возможность подзаработать, даже если всю ночь без пассажира простоит, все равно будет стоять.

ДЮРИЦА
А где можно найти этого Дюро?

В это время из-за угла выкатывается еще один таксомотор.

ВОДИТЕЛЬ
А вот он как раз едет. У него спросите.

Дюрица подходит к машине, показывает удостоверение. Обращается к шоферу.

ДЮРИЦА
Добрый день. Мне ваши коллеги сказали, что вы были позавчера ночью на смене здесь, возле вокзала.

ТАКСИСТ
(хмуро)
Ну был. Ну и что?

ДЮРИЦА
Вы никого в Братиславу не подвозили?

ТАКСИСТ
Ну если и подвозил, так что?

Дюрица немного приободрился, вытащил фотографию Циммермельда.

ДЮРИЦА
Не этого?

ТАКСИСТ
Нет. Там баба была.

Дюрица показывает фотографию Неш.

ДЮРИЦА
Может быть, эта? Рыжая такая?
ТАКСИСТ
(машет рукой)
Да нет. Какая там рыжая? Блондинка крашеная. Все уши мне прожжужала, что забыла плиту выключить. Больше у вас нет фотографий?

Вратислав отрицательно качает головой.

ДЮРИЦА
А частника здесь ночью словить можно?

ТАКСИСТ
Какого частника, пан офицер? Здесь ночью даже сверчки спят. Село это! Деревня!

ИНТ.-ПОМЕЩЕНИЕ ВОКЗАЛА В КУТАХ.- ЛЕТО.-РАННЕЕ УТРО.

Расстроенный Дюрица устраивается на высоком табурете возле стойки бара и заказывает себе чашку кофе. Перед его глазами, на противоположной стене светится расписание отходящих поездов. Внезапно какая-то запись привлекает его внимание.

ДЮРИЦА
(бормочет под нос)
Летний дополнительный Куты-Братислава...Отправление 23.47...Так,так...Прибытие 00.22.

Дюрица быстрым шагом проходит к комнате начальника вокзала, открывает дверь, входит.


Рецензии