Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч25

ИНТ.-КАБИНЕТ ПУШКЕЛА.- ЛЕТО.- УТРО.

Пушкел быстро, будто от кого-то прячась, курит сигарету, выдыхая дым в открытое окно. Стук в дверь. Пушкел выкидывает бычок на улицу, делает пару глубоких вдохов, чтобы выветрился запах.

ПУШКЕЛ
Войдите!

Входит тетушка в красивом платье, выгодно выделяющим ее фигуру. Пушкел на мгновенье застывает от восхищения, потом подходит к тетушке, целует ей руку.

ПУШКЕЛ
Здравствуй,Лара. Как хорошо, что ты пришла! Ты само совершенство!

ТЕТУШКА
Как я могла не прийти? Я же на работе! А ты здесь опять курил! Михал!

ПУШКЕЛ
Когда я тебя вижу, я забываю обо всем. И о работе тоже... Мне кажется,что я на свидании.

ТЕТУШКА
Ах, Михал,Михал. Скажу тебе по секрету, что я тоже шла с тайным желанием тебя увидеть. Только не зазнавайся.

Пушкел еще раз целует тетушке руку, потом целует ее в щеку, тянется, чтобы поцеловать губы. Тетушке, по-видимому, тоже этого хочется, так как она не отворачивает лицо.Но в самый напряженный момент открывается дверь и входит Дюрица. Пушкел и тетушка отлетают друг от друга как одинаково заряженные частицы.

ПУШКЕЛ
(гневно)
Пан капитан, но вы же не желторотый подпоручик, которого надо учить стучаться перед тем, как зайти к руководству! Или мне влепить вам взыскание?

ДЮРИЦА
(вытягивается по стойке смирно)
Виноват, пан полковник! Вернее, пани полковники. У меня очень срочная информация.

Пушкел недовольно хмурится, потом исподтишка подмигивает тетушке. Та тоже напускает на себя недовольный вид, хотя ей хочется рассмеяться. Пушкел пододвигает тетушке стул возле стола, указывает на соседний стул капитану, а сам садится на свое командирское кресло.

ПУШКЕЛ
Докладывайте,пан капитан.

ДЮРИЦА
Вчера мы с тетушкой...

ТЕТУШКА
(громко)
Хм-м-м...

ДЮРИЦА
Извините, пан полковник. С полковником Смоляковой, пан полковник. Вчера мы с пани полковником Смоляковой пришли к некоторой версии о том, что мистер Циммермельд может быть непосредственно замешан в краже картины Паштика.

ПУШКЕЛ
Ну-ка, ну-ка. Это интересно. Насколько я знаю, у мистера Циммермельда ...

ТЕТУШКА И ДЮРИЦА
(в один голос)
Железобетонное алиби!

ДЮРИЦА
Но! Есть одно не менее железобетонное НО. От момента посадки в поезд в Братиславе до момента высадки из поезда в Праге мистера Циммермельда никто не видел. И мне удалось выяснить, что все это время, пока поезд пыхтел по Богемии, наш меценат не дремал.

ПУШКЕЛ
Ну ясное дело, что спал. Целую ночь в поезде.

ДЮРИЦА
Нет, не спал. Первую остановку поезд делает в Кутах. 32 минуты следования от Братиславы. Там он выходит из поезда и садится на дополнительный ночной, который его возвращает в Братиславу в 0 часов 24 минуты.

ПУШКЕЛ
И что? Есть свидетели?

Дюрица кладет перед полковником протокол допроса путейщика Котуча, который опознал Циммермельда в Кутах. Пушкел внимательно читает протокол. Тем временем Дюрица продолжает.

ДЮРИЦА
Вернувшись в Братиславу, Циммермельд сразу мчится на квартиру Паштика, ведь именно Циммермельд и подсыпал ему снотворное. Меценат знал, что квартира будет пустая.

ПУШКЕЛ
Есть результаты экспертизы, отпечатки?  Что, что есть?

ДЮРИЦА
Есть результаты анализов из больницы. Утверждать, что это сделал Циммермельд, мы не можем. Это пока что версия, пан полковник.

ПУШКЕЛ
Хорошо. Что дальше?

ДЮРИЦА
Циммермельд, используя квартиру, которую он снял десять дней назад у гражданки Новачковой, проникает на балкон академика, используя кронштейн для цветочных горшков. Я это лично опробовал. Практически никакого риска. Есть фотокопия паспорта гражданки Франции Юлии Неш, которая сняла квартиру Новачковой сроком на один месяц. На основании сравнения настоящей фотографии Циммермельда и Неш наши эксперты пришли к выводу, что это одно и то же лицо. Итак, Циммермельд через квартиру Новачковой проникает в квартиру Паштика через открытую балконную дверь. То, что дверь была открыта, подтвердил сам покойный Паштик. Циммермельд крадет картину, садится во взятый напрокат автомобиль Фольксваген Пассат BA 389 OZ и нагоняет поезд где-то в Чехии. Садится в поезд, приезжает в Прагу и проводит свои лекции, чем и обеспечивает себе алиби. Белое пятно в том, что мы пока еще не знаем, каким образом он смог подложить фальшивую картину Кудере,чтобы направить на него подозрения.

ТЕТУШКА
А что, если фальшивая картина уже с самого начала висела у Паштика в квартире?

ДЮРИЦА
Это исключено. Такой профессионал, как академик Паштик, сразу бы определил подделку.

Тетушка и Пушкел усмехаются.

ПУШКЕЛ
(перелистывая документы)
Пан капитан, не обижайтесь, но вы еще очень молодой человек. Сыск требует холодную кровь и холодную голову. Никогда и ни при каких обстоятельствах не принимать опрометчивых решений. Вот заключения доктора Мухи. Вы же его читали. «Картина подделана на высочайшем уровне мастерства. Тот же мазок. Тот же характер света. Только инфракрасное излучение позволило определить, что холст и краски свежие.» Вы читали или не читали?

ТЕТУШКА
Академик, даже если иногда и смотрел на свою картину, скорее всего и подумать не мог, что он видит подделку.

ДЮРИЦА
Тогда почему вы не можете допустить, что эту подделку сделали сто, не знаю, пятьдесят лет назад?

ТЕТУШКА
Вратьо. Неужели ты думаешь, что такая лиса как Циммермельд пошел бы на риск потерять свое имя, деньги, свободу в конце концов ради какой-то подделки?

ДЮРИЦА
Тогда... Тогда...

ПУШКЕЛ
Да кто-то из...

ТЕТУШКА
Михал! Пожалуйста. Дай шанс моему племяннику!

ДЮРИЦА
Значит, картина была подделана или самим Паштиком, или кем-то, кто имел неограниченное доверие академика, и не менее высокий уровень мастерства. Это мог быть Бенко, Кудера или, или...Кочич.

ТЕТУШКА
Вот!

ДЮРИЦА
Паштик мне говорил, что это был его лучший ученик. Точно! Кочич даже работал в его квартире. Хорошо, предположим Кочич сделал супернеподражаемую копию. Ну а оригинал-то где? Кочич засунул себе в карман? И ходит с ним, не расставаясь? С полотном в полтора квадратных метра? Я же был у него в гостинке. У него даже кладовки нет. Одна комнатушка. Значит, эту картину он держит свернутую?

ПУШКЕЛ
Лара...Пардон. Пани полковник. А действительно. Старую картину нельзя держать в свернутом виде. Нонсенс.

ТЕТУШКА
Ох, мужики. Один словак, которого я люблю как сына. Второй словак, которого я...

ПУШКЕЛ
И я тебя,пардон, вас, пани полковник.

ТЕТУШКА
...Которого , которого... Ладно, это неважно. А решать все равно русской бабе! Ну да ладно. Есть один нюанс.

ПУШКЕЛ И ДЮРИЦА
(в один голос)
Какой?

ТЕТУШКА
В одном интересном деле по поводу произведений искусств еще в 1932 году была раскрыта целая банда, во главе которой стоял француз меценат Коко. Кличка, наверное. Так вот этот Коко перевозил через границу картины русских мастеров как любительскую мазню. Потому что поверху настоящей картины наносился слой краски. То есть рисовалась какая-то фигня. Натюрморт там...Одиноко стоящее дерево...

Дюрица вскакивает со стула,кричит

ДЮРИЦА
Допарома!!Ведь в квартире Кочича висит такая мазня! Фрукты какие-то. Он же мне еще сказал, что это его старая,никому ненужная работа.

ТЕТУШКА
(выпускает воздух губами)
Фу-у-у. Что и требовалось доказать!

ДЮРИЦА
Значит, оригинал находится в квартире Кочича? Подающий надежды молодой художник умело сделал копию, подложил ее своему учителю, а сам завладел оригиналом! При этом, чтобы избежать малейших подозрений, набросал на поверхность килограммы краски и выдает теперь как за свою пробу пера или... бр-р-р. Пробу кисти.

ТЕТУШКА
Секунду стоять! Это только версия. Хотя, как я думаю, очень правдоподобная версия.

ДЮРИЦА
(решительно)
Так я прямо сейчас эту версию и расколю!

ТЕТУШКА И ПУШКЕЛ
(в один голос)
Нет!

Дюрица испуганно вздрагивает. Смотрит то на тетушку, то на Пушкела.

ПУШКЕЛ
Пан капитан, мы только что пришли к общему знаменателю, что эта картина как воздух нужна мистеру Циммермельду. У вас есть адрес мистера Циммермельда, чтобы мы прямо сейчас могли поехать туда и дружески надеть на него наручники?

Дюрица опускает  голову, делает отрицательный жест.

ДЮРИЦА
Очень класная задумка. Теперь понимаю. Циммермельд сам придет за картинкой.

ПУШКЕЛ
Молодец, капитан. Немедленно организовать внешнее наблюдение за квартирой Кочича. Я думаю, что продажа картины – вопрос нескольких ближайших часов. Поручаю вам руководить операцией, пан Дюрица. Надеюсь на вас.

Звонит селектор. Пушкел нажимает кнопку.

ГОЛОС В СЕЛЕКТОРЕ
Пан Пушкел, на связи пан обводный судья доктор Цител.

Пушкел снимает трубку.

ПУШКЕЛ
Добрый день, пан доктор. Слушаю вас.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ
Я вас приветствую, пан Пушкел. Не хочу надолго отвлекать вас от вашей работы. Два часа назад мы получили от пана доктора Швитнера, адвоката пана фон Кашмирского, обоснованное обжалование, в котором он утверждает, что улик для того, чтобы содержать банкира в изоляторе, недостаточно и настаивает на немедленном его освобождение под залог.

ПУШКЕЛ
(вздыхает)
Пан доктор. Я опасаюсь того, что гражданин Кашмирски может использовать освобождение под залог для того, чтобы скрыться от правосудия. Но, если суд допускает возможность освобождения его под залог, то пусть выходит.
 
Пушкел кладет трубку, качает головой.

ПУШКЕЛ
Ну вот началось.Теперь или пан, или пропал.

ТЕТУШКА
Не боись. Прорвемся.

ПУШКЕЛ
У меня есть для вас еще одна очень важная и интересная информация. Я уже рассказывал пани Смоляковой о том, что в 1989 году я, еще молодой надпоручик, участвовал в расследовании очень нашумевшего дела. Тогда четырем грабителям удалось напасть на банковский автомобиль. Была похищена крупная сумма денег. Один грабитель был убит в ходе преследования. Другого нашли мертвым неделю спустя. Видимо, его грохнули его же дружки. Но ограбление вряд ли бы состоялось, если бы не участие  одного из охранников банка. Имя этого человека Якуб Голик. Через две недели его труп был найден в обгоревшей Шкоде. Опознать его удалось только по нательному крестику и перстню. На свободе остался четвертый. Деньги найти не удалось Так вот, при обыске у Кашмирского был найден пистолет, когда-то принадлежавший Якубу Голику. Я сразу заподозрил, что наш Кашмирски что-то знает.Мой друг генерал Чемых из Праги немедленно переслал мне из архива все материалы дела. Чутье меня не подвело. Отпечатки пальцев Голика совпали с отпечатками Кашмирского!

Тетушка свистит от удивления.

ДЮРИЦА
Вот это финт! Прошлое возвращает мертвецов.

ТЕТУШКА
Ну а четвертый?

ПУШКЕЛ
С четвертым оказалось труднее всего. Отпечатков пальцев грабители не оставили. В доме, где нашли убитого бандита, все было тщательно протерто. Пуля, которым был убит грабитель, принадлежала, по всей вероятности, пистолету Якуба Голика. Была только одна зацепка. Спасаясь от преследования, двое грабителей быстро переоделись в одном из заброшенных домов, оставив свою одежду на месте преступления. Не велика улика, да только на одной рубашке оказались вышитыми две буквы J.K. В принципе, это тоже многого не дало, но через три месяца в полицию обратилась гражданка Марта Кржиштикова по поводу пропажи ее сына, который учился в Пражском университете, изучал графику. Сын приезжал домой нечасто, писал тоже редко, поэтому мать забила тревогу только через три месяца. Съездила в Прагу, ей сказали, что ее сын уже исключен из университета, потому что уже три месяца не посещает занятия без всякой уважительной причины. В общежитии его тоже никто не видел. Так вот, когда рубашку с вышитыми буквами показали Кржиштиковой, она сразу узнала рубашку своего сына и буквы,которые вышивала она сама, чтобы рубашку никто не украл...

На некоторое время зависла тишина...

ТЕТУШКА
Михал. Прошу тебя прямо сейчас, пока еще у нас есть время, получить для меня разрешение на обыск в квартире доктора Бенко. Я думаю, что там может быть какая-то разгадка.

ПУШКЕЛ
Там уже был обыск. С материалами можешь ознакомиться. Профессор жил сам. Там одни бумажки. Квартира опечатана. Что ты там хочешь найти?

Тетушка смотрит на Пушкела серьезным холодным взглядом.

ТЕТУШКА
Михал!


Рецензии