Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч26

ИНТ.- КВАРТИРА ДОКТОРА БЕНКО.-ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Звонко щелкает замок входной двери. На пороге тетушка и молодой полицейский сопровождения. Квартира представляет собой логово рака отшельника. Пара платяных шкафов, телевизор, компьютер, широкая тахта, торшер и полки с книгами. Несчетное количество книг. На стенах висят старинные гравюры, картины, орнаменты. Тетушка включает свет во всех двух комнатах, потом обращается к полицейскому.

 ТЕТУШКА
Извините, пан сержант, что пришлось вас побеспокоить. Я сейчас буду делать обыск. Это скучная процедура. Поэтому можете сходить купить себе пива. А заодно и мне холодной минералки. Потом скажете, сколько стоит, я вам верну деньги.
Сержант мнется.Тем не менее, видно, что идея с пивом приходится ему по душе.

СЕРЖАНТ
Вообще-то не положено...

ТЕТУШКА
Я вам разрешаю. Под свою ответственность.

Сержант уходит.Тетушка начинает старательно, полка за полкой пересматривать книги, простукивать стену и шкафы. Потом подходит к письменному столу, вынимает ящики, простукивает низ столешницы. Подходит к большим цветочным горшкам, немного раздумывает, наконец решительно высыпает землю из горшков. Вслед за выпавшей землей из одного из горшков вываливается завернутая в целлофан тетрадь.В это время входная дверь в квартиру медленно бесшумно открывается.

НАТ.-УЛИЦА ПЕРЕД ПОМЕЩЕНИЕМ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА.- ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Из изолятора выходит фон Кашмирски, рядом с ним семенит адвокат Швитнер. Через дорогу на скамейке сидит мужчина в рубашке с коротким рукавом и белой бейсболке. Он читает газету. Газета закрывает от зрителя лицо мужчины. Швитнер что-то объясняет фон Кашмирскому, отчаянно жестикулируя. Потом оба подходят к черному Мерседесу, садятся в машину и уезжают. Мужчина, читающий газету, опускает руки с газетой, и зритель видит его лицо. Это- Аркадий Иванович. Он внимательно провожает глазами уезжающий Мерседес.

ИНТ.-КВАРТИРА ДОКТОРА БЕНКО.-ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Тетушка внимательно изучает записи, извлеченные из цветочного горшка. Из-за ее спины тихо показывается высокий мужчина с усами и темных очках. Он медленно подкрадывается к тетушке и внезапно обхватывает ее сзади предплечьем за горло. Тетушка хватает его за руки, пытается ослабить хватку, но мужчина держит сильно.
Тетушка из последних сил хватает со стола какую-то вазу и бьет мужчину по голове. Тот от неожиданности ослабляет захват. Тетушка выскальзывает из захвата и отбегает к стене. Мужчина потирает голову, злорадно усмехается. Потом вытаскивает нож, похожий на стилет.

МУЖЧИНА
Дайте мне эти бумажки. Они вам все равно не пригодятся.

Тетушка вспоминает, что у нее есть пистолет. Выхватывает пистолет из кобуры под пиджаком, передергивает затвор и для острастки стреляет в потолок. Мужчина замирает,его лицо вытягивается от страха. Тетушка напрявляет пистолет на мужчину.

ТЕТУШКА
Немедленно отбросьте нож! Стреляю без предупреждения!

Мужчина отбрасывает нож.

            ТЕТУШКА
Вот так-то лучше. А теперь руки! Вверх руки, господин Циммермельд!

Мужчина рычит, хватает подушку, лежащую на диване и швыряет ее тетушке в голову. Звучит выстрел,но Циммермельд уже успевает увернуться и бровается к входной двери.

ТЕТУШКА
Стоять! Ни с места!

Тетушка снова стреляет, пуля сбивает штукатурку возле плеча Циммермельда. Меценат выскакивает на лестничную клетку и удирает по лестнице. Тетушка подбегает к порогу и в этот момент перед ней возникает испуганный полицейский с двумя бутылками пива в руке и с бутылкой минералки в другой.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Что это было?

ИНТ.- КАБИНЕТ ПУШКЕЛА.- ЛЕТО.-ДЕНЬ.

За столом сидят тетушка и Дюрица. Перед тетушкой разложены записки Бенко. Пушкел нервно расхаживает по кабинету.

ПУШКЕЛ
Пани Смолякова! Ну как же так? Я чуть с ума не сошел, когда узнал об этой истории с Циммермельдом! Как вы все время ухитряетесь вляпаться в опасные, непредсказуемые ситуации. Да вас одну оставить нельзя! Ни на минуту!.

Тетушка улыбается, потирает шею.

ТЕТУШКА
Ну что тебе...вам сказать, пан Пушкел? Работа у нас такая.  Черт, не удалось задержать паршивца!

ПУШКЕЛ
Да слава Богу, что он вас не удавил! Я этого полицейского, который с вами был, под суд.Я его...

ТЕТУШКА
Прошу вас оставить его в покое. Я ему сказала, что отпускаю под свою ответственность. Полицейский ни в чем не виноват. Зато мне удалось кое-что найти. Подойдите сюда.

Пушкел немного успокаивается, подходит к тетушке. Дюрица тоже подсаживается ближе.

ТЕТУШКА
Наш профессор Бланко был не просто профессор, он еще был и искателем кладов. Вернее, клада.

ПУШКЕЛ
Прям «Остров Сокровищ» какой-то.

ТЕТУШКА
Дело в том, что предки Паштика тоже были художники. Не все. Через одного. А самым первым был Роен Хрюлиг фон Пашт.

ДЮРИЦА
Это тот самый, который дружил с Ватто.

ТЕТУШКА
Ты это знаешь?

ДЮРИЦА
Ну Паштик сам об этом рассказывал на допросе.

ТЕТУШКА
Только не успел рассказать, как этот Хрюлиг умер. Человеком он был очень богатым и предприимчивым. Ему принадлежали золотые копи в Богемии, он был большим землевладельцем. Так вот за свою жизнь он насобирал немало богатства и спрятал его где-то в районе своих земель. Но как всякий человек искусства он решил сделать своеобразное завещание для потомков. Он попросил Ватто нарисовать его портрет, а под ногами разместить как бы карту своих владений. Кончик посоха указывает на то место, где должен быть спрятан клад.

ДЮРИЦА
Ух ты!

ПУШКЕЛ
Вот это салатец! Откуда вы все это знаете?

ТЕТУШКА
Это не я. Это- Бенко. Вдумчивый был человек. Вот его записи и исследования гравюр. Хрюлиг увлекался гравюрами. Многие его работы стали достоянием частных коллекций. С одним таким коллекционером Бенко познакомился еще в заключении. В нескольких гравюрах Хрюлиг зашифровал информацию о завещании клада своим потомкам, но никому ничего не объяснил, потому что внезапно умер от заражения крови. Случайно порезал себе палец. Туда попало какое-то вещество из красящих добавок. Вобщем, нашли барона мертвым в своей мастерской. Но! Посох указывает на очень большой кусок земли. Бенко удалось расшифровать, что основной ключ спрятан в самом посохе.

ДЮРИЦА
И где же найти этот посох?

ПУШКЕЛ
Как где? Да на картине!

ТЕТУШКА
Молодец, полковник. Видимо под краской что-то написано или что-то вложено.

ДЮРИЦА
Так вот почему была размыта подделка! Циммермельд не знал, что это подделка и размыл краску. Потом, поняв, что это не оригинал, избавился от картины, подбросив ее Кудере.

ТЕТУШКА
Ну а самое интересное в этой истории то, что эту территорию Чехи освободили под залитие водой после включения нашей новой турбины...

ИНТ.- КВАРТИРА КОЧИЧА. – ЛЕТО. – ВЕЧЕР.

Кочич пакует вещи в большую дорожную спортивную сумку. Деловито укладывает нижнее белье, полотенца, сорочки, футболки. Рената что-то стряпает на кухне, потом входит в комнату к Ярославу. Рената одета в домашний халат, в руках полотенце.

РЕНАТА
Ты куда-то уезжаешь? А почему мне ничего не сказал?

КОЧИЧ
Солнышко, мне только сегодня позвонили. Пригласили читать лекции в Праге. Я уеду на пару недель. Не волнуйся, уже ж не в первый раз. Деньги на карточке, не переживай. Через пару недель вернусь.

РЕНАТА
Ярко, у меня такое чувство, будто мы уже никогда не увидимся. Ярко, скажи, куда ты едешь? Я же люблю тебя, а женское сердце трудно обмануть.

Кочич снимает со стены свою картину, сдувает пыль. Очень осторожно кладет на диван.

РЕНАТА
А эта мазня тебе зачем?

Кочич молчаливо прохаживается по комнате. Лицо его мрачно.

РЕНАТА
Ну скажи хоть что-нибудь! Почему ты все время молчишь?

Звонит мобильный телефон. Кочич как-то нервно хватает трубку.

КОЧИЧ
Слушаю.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Все готово?

КОЧИЧ
У меня да. Пока все идет по плану. Деньги у вас уже на руках?

ГОЛОС В ТРУБКЕ
За деньги не переживай. Это как раз то, за что переживать не следует. Возникли другие проблемы. В связи с этим наши планы меняются. Тебя там никто не слышит?

Кочич косится на Ренату, потом идет в другую комнату.

КОЧИЧ
(на ходу)
Да нет. Никто. Так что там случилось?

Рената тоскливо провожает глазами уходящего Ярослава, теребит руками полотенце.


Рецензии