Сценарий детектива. Тетушка из России. Часть после

ИНТ.- ПОМЕЩЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА. –ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Допрос Кочича.

КОЧИЧ
Он хотел обмануть меня. Кинуть, как лоха! Я это уже позже понял. Когда он мне позвонил и сказал, что картина в доме академика – подделка. Я еще тогда не знал, что у академика эту картину украли... Потом понял, как правильно я сделал, что нарисовал копию...

ИНТ.- ПОМЕЩЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА. –ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Допрос Циммермельда. Возвращение к предыдущему.

ТЕТУШКА
Объегорить вы хотели бедного художника.

ЦИММЕРМЕЛЬД
Не хамите.

ТЕТУШКА
Я не хамлю. Я называю вещи своими именами. Скажите, что я не права.

ЦИММЕРМЕЛЬД
Если этот щенок запросил за мазню Ватто такие деньжища! И даже торговаться не позволил. Вот столько и точка! Тогда-то мне и пришла идея сделать все самому.

ДЮРИЦА
Ну а зачем вы во второй раз полезли в квартиру?

ЦИММЕРМЕЛЬД
Потому что был уверен, что картина там. Я думал, что академик оригинал спрятал. Уверен был, что оригинал у него. У него!

ДЮРИЦА
А залезть еще раз к нему в квартиру было проще пареной репы. Через балкон и тама! А к тому же еще и бабой переодеться, парик напялить. Знали небось, что академика надо будет грохнуть!

ЦИММЕРМЕЛЬД
Нет! Видит Бог – не хотел Паштика убивать. Он так храпел! Я думал, все пройдет, как по маслу. А он подкрался сзади, тихо подкрался и как схватит меня за лицо и парик. Пальцы как клещи!

ДЮРИЦА
Ну вы и первым, что под руку подвернулось...

ИНТ.- ПОМЕЩЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА. –ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Допрос Кашмирского. Кашмирски держится с достоинством, смотрит на всех свысока. Его лицо покрыто ссадинами,один глаз опух, рука на перевязи, шея забинтована.

ФРИДРИХ
Вы нарушаете закон. Я еще очень плохо себя чувствую, чтобы подвергнуться допросу.

ТЕТУШКА
А я, по-вашему, чувствую себя лучше?

Фридрих привстает со своего стула, кланяется.

ФРИДРИХ
Ах, мадам. Вы мне спасли жизнь. Очень вам признателен!

ТЕТУШКА
Не ломайте ваньку, Фридрих. Вы сами виноваты.

ФРИДРИХ
Виноват в чем? В том , что меня преследовал полицейский автомобиль? Я испугался! Боже, как я испугался! Я потерял голову! Мой адвокат уже подает в суд на полицейских, позволяющих себе такие выходки!

Дюрица извлекает из вещественных доказательств пистолет К-100 с нацарапанным на поверхности именем «Якуб».

ДЮРИЦА
А этот пистолетик вам знаком? Он найден при обыске среди ваших вещей.

Фридрих напрягается. Зло смотрит на пистолет, потом отворачивается.

ФРИДРИХ
У меня в вещах полно разного хлама. Не знаю, чей это пистолет. Не помню, как он у меня мог оказаться.

ПУШКЕЛ
Зато мы помним. Мы, те, которые потеряли должности и перспективу из-за такого подонка, как ты, Якуб Голик. Сраный гайзол!

Фридрих вскакивает как полоумный, его глаза мечутся, руки трясутся.

ФРИДРИХ
Как вы сказали? Как кто? Как вы это?.... Как это?...

Фридрих теряет сознание и падает в обморок.

ИНТ.- ПОМЕЩЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА. –ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Допрос Циммермельда.

ТЕТУШКА
Знаком ли вам, гражданин Циммермельд, некто Фридрих фон Кашмирски,  генеральный менеджер банка «Международный Кредит»?

ЦИММЕРМЕЛЬД
Да. Знаком. В свое время я был одним из учредителей этого банка. Мне было очень неприятно узнать, что фон Кашмирски был недавно арестован по подозрению в какой-то махинации. Я думаю, это было недоразумение.

ТЕТУШКА
Ах вот как! Недоразумение. А известно ли вам, гражданин Циммермельд, что этот самый фон Кашмирский совершил кражу секретной коммерческой информации на территории России?

ЦИММЕРМЕЛЬД
Это мне неизвестно.

ТЕТУШКА
Опять врете.

Тетушка выкладывает перед Циммермельдом бумаги и фотографии.

ТЕТУШКА
Здесь на фотографии изображены мужчина и девушка. Вам эта фотография ни о чем не говорит?

Тетушка кладет перед Циммермельдом фотографии его встречи высокого мужчины с усами и темных очках с Бланкой в кафе. Циммермельд  тупо смотрит на фотографии. Молчит.

ТЕТУШКА
Вот заключение экспертизы, что мужчина на фотографии – вы. А знаете, что эта несчастная девушка, которую вы убили, передала вам? Она передала вам оригинал чека, которым в России Кашмирски расплатился с убитым им Пленковым. Или это вам тоже неизвестно? А, может, вы даже не знаете, зачем вам  или вашему другу Кашмирскому нужна была эта турбина?

Циммермельд закрывает голову руками.

ЦИММЕРМЕЛЬД

Бред. Все, все- бред!

ИНТ.- ПОМЕЩЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА. –ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Допрос Кашмирского. Его привели в себя.Кашмирски нервно курит трясущимися руками. Со лба стекает пот. Пушкел выходит из-за стола, подходит к сидящему на стуле Кашмирскому.

ПУШКЕЛ
Так вот ты какой, Якуб Голик!

КАШМИРСКИ
(визжит)
Ваш Голик давно умер!

ПУШКЕЛ
Опа на! И откуда ты об этом знаешь? Я ведь тебе об этом ничего не сказал... Вот ты и попался. Голик.

КАШМИРСКИ
(продолжает визгливо говорить)
Я читал! Да. Читал! Какой-то Голик погиб в автокатастрофе!

ПУШКЕЛ
Так ты еще у нас и начитанный! Отнекиваться бесполезно. На тебя гора материала. Морду переделал, а про пальчики забыл? Ты правильно все рассчитал. Тебя первого искали. Внешность надо было менять. С теми деньгами, какие у тебя были, тебе можно было не только морду переделать, а пол поменять и омолодить лет на десять... А отпечатки пальцев , к сожалению, операции не поддаются...

Фридрих скрючивается на стуле и тихо плачет, вытирая сопли тыльной стороной ладони.  Пушкел подходит к Кашмирскому еще ближе, наклоняется, смотрит ему в лицо.

ПУШКЕЛ
А теперь, Голик, расскажи нам о дружке своем. О Йозефе Кржиштике!

Кашмирски машет руками, будто отгоняет пчелу. Кричит.

ФРИДРИХ
Нет! Нет!!

ИНТ.- ПОМЕЩЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА. –ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Допрос Циммермельда.

ТЕТУШКА
Да нет. Не бред. Циммермельд. ЭТРАВ-Зет 200- турбина последнего поколения, совместная разработка русских и чешских ученых. Эта турбина должна была быть произведена два дня назад в Северной Моравии и смонтирована на экспериментальной эргономной гидроэлектростанции. При этом под воду должны были уйти 10 гектаров прилегающих земель. Они практически не были заселены. Единственное, что оставалось на этой земле. Это...

Циммермельд напряженно смотрит на тетушку, нервно сглатывает слюну. Тетушка тянет паузу. Циммермельд не выдерживает.

ЦИММЕРМЕЛЬД
Что это? Это- это что?

ТЕТУШКА
Вам лучше знать, господин ботаник. Исследователь чужих кошельков.

ЦИММЕРМЕЛЬД
Вы не имеете права так меня называть!

Тетушка лупит рукой по столу.

ТЕТУШКА
Молчать! Убийца и ворюга! Да, ворюга! Тебе, козлу, что? Мало дала матушка природа? Ты своими картинами мог прокормить себя до скончания века! А ты что сделал?  Ты скольких людей жизни лишил? Скотина!

ЦИММЕРМЕЛЬД
Вы мне ответите за оскорбления! Это беспредел!!

Тетушка подходит к Циммермельду и умело бьет его в челюсть. Циммермельд выключается. Пушкел подходит к тетушке, обнимает ее за плечи.

ПУШКЕЛ
Ну, Ларочка. Ну все. Успокойся.

ТЕТУШКА
Извини, Михал. Сколько лет живу на земле столько лет не могу понять, почему природа дает одним все, а другим ничего.  Загадка мироздания.

Дюрица усмехается в руку.

ДЮРИЦА
Вы как-то уже очень интимно смотритесь. Я даже не знал, что тыкаете друг другу.

ПУШКЕЛ
Хмм. Вы правы, капитан. Продолжаем допрос. Наш фрукт уже очухался.

Циммермельд открывает глаза. Злобно смотрит на тетушку, трогает челюсть.

ЦИММЕРМЕЛЬД
Это вам так даром не пройдет. Это-насилие. Я буду жаловаться.

ТЕТУШКА
Жалуйтесь, Циммермельд. Но вы не знаете всего. Вернее, вы знаете. Но вы не знаете, что об этом знаем и мы.

Тетушка извлекает из портфеля папку отредактированных записок профессора Бенко.

ТЕТУШКА
Картина Паштика вам была нужна не для того, чтобы продать ее коллекционерам или повесить на стену в собственном доме. Она была нужна вам для того, чтобы найти клад Фон Пашта.

Циммермельд смотрит на тетушку ненавидящим взглядом.

ЦИММЕРМЕЛЬД
Это...Это ... Это вы были бы... Не были бы должны знать. Это не ваша тайна!

ТЕТУШКА
Профессор Бенко на основании многолетнего исследования гравюр фон Пашта расшифровал его записи, указывающие на то, что точное место сокрытия клада спрятано в картине Ватто.

Циммермельд вскакивает со своего стула, подбегает к тетушке и вцепляется ей в горло.

ЦИММЕРМЕЛЬД
Нет! Нет! Это моя тайна! Моя!!

Пушкел хлестко лупит Циммермельда по почкам. Тот разжимает руки и орет от боли. Падает на пол и дергается руками и ногами.

ПУШКЕЛ
Встать! Встать, подонок!

Циммермельд усаживается на стуле, корчится от боли.

ТЕТУШКА
Так, может, вы нам скажете, что же там может быть на тех десяти гектарах, которые должна затопить вода? Или я вам помогу?

ЦИММЕРМЕЛЬД
Остатки. Остатки родового поместья Паштов. Только в картине четкое указание, в каком месте спрятаны сокровища...Хоть вы будьте умнее. Найдите сокровища и получите свои проценты. Там на всех хватит!

ДЮРИЦА
И при этом испортить шедевр мирового искусства.

ПУШКЕЛ
Об этом нам говорит великий художник Йозеф Кржиштик. Вор и убийца. Что, Йозеф? Хорошо пожил на народные деньги?

Циммермельд вскакивает как ужаленный.

ЦИММЕРМЕЛЬД
Как? Что вы сказали? Что за бред вы несете? Какой Йозеф?

Пушкел, ни говоря ни слова, подходит к двери, открывает ее, подзывает охранника. Кивает головой. В помещение входит пожилая женщина, 65-70 лет, мать Кржиштика. Она останавливается на пороге, близоруко щурит глаза. Потом видит Циммермельда. Ее глаза расширяются, она протягивает руки к меценату, подходит к нему и обнимает.

ЖЕНЩИНА
(плачет)
Йожко, любимый мой! Йожо!

Циммермельд уже не в силах сдерживать эмоции. Он рыдает и стонет. Слезы заливают ему лицо.

ЦИММЕРМЕЛЬД
Мама! Боже мой! Мама!!

НАТ.- КЛАДБИЩЕ.- ЛЕТО.- УТРО.

Аккуратная ухоженная могила с красивым гранитным надгробием. Перед ней стоят тетушка, Пушкел, держащий тетушку за руку, Дюрица в цивильном костюме и Мирослава. Тетушка кладет цветы на могилу, вытирает слезы.

ТЕТУШКА
Прости, моя милая, моя единственная сестренка. Спасибо тебе за все.

НАТ.- ПЛОЩАДЬ В ГОРОДЕ.- ЛЕТО- УТРО.

Вратислав открывает дверь такси. Рядом с ним Мирослава, держит его за руку и даже на секунду не хочет его выпустить из своей железной хватки.

ДЮРИЦА
А теперь наш сюрприз.

Тетушка, Пушкел, Дюрица и Колларова садятся в такси, пару минут едут по городу. Машина останавливается. Все выходят. Перед ними ресторан «У зайца Моллинера»

                КОНЕЦ


Рецензии