Иисус и бранная лексика

Литературные анекдоты

Иисус, сын плотника,  как пишется в евангелии от Матфея, говорил с народом просто, без обиняков, не стесняясь в выражениях.

Подходит как-то к Иисусу  преданный его ученик Петр и  уговаривает учителя не идти в Иерусалим. Потому что сам же Иисус  сказал, что там «быть ему убиту». На что Иисус ответствовал  резко и четко: « Отойди от меня, сатана!».

А уж если Иисус не скупился на резкое словцо в адрес любимого ученика, то в адрес чужестранки – и подавно. Приходит к Иисусу женщина Хананеянка. И просит вылечить свою дочь, что  жестоко беснуется. На что Иисус ответил весьма  категорично: «Я послан к погибшим овцам дома Израилева. Не хорошо взять хлеб у детей и бросать псам».
 
Назвать чужестранку и ее больного ребенка – псами  мог   лишь   простолюдин, сын плотника.  А  вот уравнять свой народ с овцами –   не посмел бы  даже и плотник. Тут Иисус, как говорится,  хватил лишку. Отзываясь столь  пренебрежительно о людях, Иисус рисковал нарваться на  гнев израильтян, наученных  старым заповедям:   ближних своих  чтить и любить, как  самого себя.

Когда Иисусу  надоело исцелять  неубывающий поток больных и скорбящих, он воскликнул:
« О род неверный и развращенный, доколе я буду с вами, доколе я буду терпеть вас?»
А кому более всего доставалось от Иисуса, так это  книжникам и фарисеям.  Встречая их, Иисус и вовсе не скупился на брань. Называл фарисеев и змеями, и порождением ехидны, и лицемерами, и безумцами, и слепыми.
 
Но не только фарисеям досталось словесно от Иисуса, но и целым городам, которые не покаялись в своих грехах после его благочестивых проповедей. Разгневавшись, Иисус обнадежил жителей большим наездом на них Создателя, когда "ввергнут их в печь огненную, и там будет плач и скрежет зубов".

Городам, которые не вняли проповедям Иисуса, обещал он все ужасы ада: «Горе тебе, Хоразин, горе тебе, Вифсаида, и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, говорю вам, что на земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе». Иисус трактовал раскаяние, как хорошую физическую трепку, заданную грешником своему телу. Он наказывал тем, кого так и тянет нарушить заповеди: «Если же рука или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя. Если твой глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя».

Однако давать советы возможно, а  как исполнить их на практике?  Желающие вырвать  себе глаз и отсечь себе руку, как видим, так и не объявились. Зато врагов своими обличениями Иисус себе нажил немало. Фарисеи, разгневавшись, схватили его и привели к первосвященнику. Пытались узнать у Иисуса: кто тут овцы, а кто псы. Но Иисус молчал. Не проронил ни слова  Иисус и у  Понтия Пилата, не обличив его ни змием, ни сатаной.

Как обычный смертный, Иисус боялся мучений и смерти. Умирая, он воскликнул:
« Боже мой, для чего ты меня оставил?». И никто из палачей, услышав его вопль, не отсек себе руку. И не вырвал себе глаз. Псы они все.





 


Рецензии