Замок

Вот и он…

Впереди виднелся мрачный замок, в который вела лишь одна дорога вдоль склона горы. Этот замок даже сейчас казался невозможным для осады, хотя стены из черного камня были пробиты во многих местах, часть дозорных башен была разрушена, а те, что стояли лишь угнетали атмосферу. На этой горе не было солнца уже давно. Молодые деревца, стоящие то тут, то там по окраинам дороги, были иссушены. Некоторые из них сохранили сухие листки, слегка шуршащие при дуновении ветра. Жизни в этих деревцах не осталось, а над Замком висела черная туча, с которой одна за другой срывались молнии и ударяли то в замок, то где-то рядом.

– Но почему здесь так сухо? И сколько лет этому замку?

Но на ее вопрос никто не дал ответа. Да и кому было его давать? Рядом шел лишь тот, кто предложил ей это путешествие… Путешествие за счастьем. Он сказал, что замок, увиденный ею во сне существует, и что именно она его правительница. Она не поверила сразу, но откуда тогда он узнал про сны? Да и замок похож… Только разрушен. Но все те же стены, которые всегда становятся под цвет неба. Сейчас черные тучи и камень тоже кажется черным. За всю дорогу он ни слова ни сказал ни о себе, ни о пути. Только о времени на ночлег и при закупке провизии. Но она стала чувствовать, что слова не нужны, когда идешь к цели… Цели которую поставила себе сама, а не указанную кем-то. Он не указал цель, а лишь направил. Сейчас же ее спутник, казалось, и сам был как бы заворожен этой странной картиной, но все же не промолчал.

– Надо подойти ближе.

Чем они подходили ближе, тем сильнее стучало ее сердце, тем слабее становились ее ноги.

– Кто это все сделал? Кто разрушил его?

Очередные вопросы остались без ответа… По дороге они слышали разные легенды о черном замке. Кто-то утверждал, что живые не могут пробыть тут и минуты, кто-то, что мертвые вблизи замка оживают и потом долго ходят по дорогам, убивая всех, кто не был осторожен ночью. Но они шли уже более часа по безжизненной дороге и были все еще живы, да и нападать мертвецы, лежащие кое-где на обочине не собирались… Да и трупы эти были больше похожи на мумии: Высушенные, но не тронутые ни насекомыми, ни падальщиками.

– Даже падальщики ушли из этих мест.

И опять тишина в ответ…

Дорога и так не была широкой, а ближе к замку сужалась еще больше. Вблизи замок был еще мрачнее, и, казалось, камень уже устал держаться.

– Что-то разрушает его.

Лишь легкий кивок со стороны спутника. Впервые за долгое время пути незнакомец поддержал беседу. Хотя кивок и нельзя считать беседой, но все остальные попытки завязать разговор оканчивались полнейшим безразличием спутника.

Вот и вход. Массивные приоткрытые двери и покосившаяся решетка преграждали путь. Двери были огромных размеров и сдвинуть их с места мог лишь десяток солдат городской стражи. Но их здесь не было… Лишь кости… Повсюду…

– Замок умер на закате. Двери так и не успели закрыть, – его голос был наполнен болью, тоской и чем-то еще, но чем она так и не смогла понять – а потом время обрушило эту решетку, преграждая путь нежелательным гостям.

– Откуда ты знаешь? Может это случилось на рассвете?

Незнакомец лишь улыбнулся, но улыбка была пропитана жуткой болью. Он не ответил, а лишь указал на то место, где между решеткой и землей было достаточно места, что бы пролезть. Ей ничего не оставалось, как попытаться пробраться в замок. Уже через пару минут она стряхивала пыль с одежды, наблюдая как незнакомец проползал через эту же щель. Она считала, что долгие путешествия показали ей все ужасы и сделали ее крепкой как скала, но впервые ей просто захотелось бежать… Бежать как можно скорее, бежать без оглядки, бежать, что бы забыть. Незнакомец был прав: город умер на закате. Повсюду мертвые… Это выглядело так, как будто все умерли в одно мгновение и вызывало ужас. Доспехи стражи по прежнему были как начищенные, мальчик с кувшином, в котором нес воду, старушка, у входа в церковь… Все было так же как и в тот вечер, когда город уснул… Уснул навеки… Все так же, только нет жизни. И ни один мародер, ни один бродяга сюда не заходил. Ничего не тронуто, даже золото, выпавшее из кошелька купца.

– Странно почему здесь нет пыли…

Да и ветра внутри тоже не было. Даже воздух здесь был мертв. Ее размышления прервал грохот: решетка упала так, что назад уже было не пройти.

– Неужели ничего нельзя сделать? – в ее словах звучала обреченность. И неизвестно от чего больше: то ли от того, что нельзя выбраться, то ли от того, что творилось в самом замке. – Эйвин! Где ты?!

Незнакомец куда-то исчез, а она бросилась к выходу. Но выбраться наружу было невозможно.

– У таких замков всегда есть потайные выходы, которые должны вывести правителя в случае опасности. Но где их искать?

Она просто шла… Видела чем жил замок, все его достоинства и всю его грязь. Воры, шлюхи, разбойники. И очень много простых жителей, кто приходил в замок за заработком. Замок оказался куда больших размеров, чем это было видно снаружи. Это больше походило на городок внутри крепостной стены, чем на замок. Ноги как-то сами вывели ее в центр замка-города. Фонтан казался единственным движением тут, посреди царства смерти.

– Удивительно чистая вода. Но как? – только сейчас она заметила, что молнии больше не падают на замок. – А если выходы и есть, то они обязательно в тронном зале. Как раньше мне в голову это не пришло?

Все двери замка были прочны, но не заперты, а найти нужную комнату было делом пары часов. Доспехи стражников со скрещенными алебардами – последняя преграда на ее пути, но стоило коснуться их, как они упали и рассыпались в прах, а все, что о них напоминало, это доспехи, валяющиеся в беспорядке и отзвуки падающего металла, которые пронеслись по всему замку и вскоре утихли.

Перед ей стоял трон. Трон… Но правителя нет, лишь корона, бережно положенная на троне.

«Что же, если правителя нет, а есть корона, то почему бы не посмотреть ее поближе?»

Приблизившись к трону, она увидела слабое свечение вокруг короны.

– Прежде, чем взять что-то, что тебе не принадлежит нужно спросить разрешение, но я разрешаю. Это теперь твоя корона… – шепотом ветра пронеслись в голове слова ее спутника.

Она резко обернулась в надежде увидеть его, но в зале никого не было.

– Моя? Правда? – крикнула она невидимому собеседнику

– Правда… Правда… да… – услышала она отзвуки своего голоса, эхом прокатившиеся по замку.

Она прикоснулась к короне и тут же в комнату упал луч солнца, а в лицо подул легкий ветерок. Страх и желание бежать исчезли. Осталась лишь боль… Теперь она все поняла. Поняла почему не прекращала свой путь с таинственным незнакомцем, поняла что надо желать, что бы исправить, совершенную однажды прежним правителем замка, ошибку, что бы вырвать замок из сна, наступившего с уходом прежнего правителя: молчаливого и странного незнакомца…


Рецензии