Пес, который любил

      Старый пес Шарик жил в палисаднике, где росли две полудикие сибирские  яблони. 
      Местные жители плоды этих яблонь называют ранеткой. От одного  слова «ранетка»,  у  человека сводит скулы и появляется кислый вкус во рту. Сладкими же эти яблочки становятся, когда ударит первый морозец.  Тогда желтые бока маленького дара поздней осени становятся прозрачными, а в  янтарной сердцевине открываются спрятанные  миниатюрные коричневые семечки.
      Пес жил в этом палисаднике, когда яблонь еще не было, видел, как они крохотные тянулись к свету, ловил аромат их первого цветения, удивленно смотрел на отяжелевшие ветки, протянувшие к его,  понюхавшему жизнь  носу, желтые яблочки.  Как-то от нечего делать  Шарик попробовал  эти желтые шарики, которые при  резком дуновении ветра падали на землю. Пес лениво вытягивал лапу из будки и подгребал к себе подкатившееся яблочко.  Так неожиданно старый пес  «подсел» на яблочки и человеческому существу стало определенно трудно собирать урожай. Тяжело было псу дождаться нового урожая, но еще труднее было видеть, как объект его вожделения висит где-то наверху и не падает вниз.
      Не раз я слышала из дома поскуливание старого «ранеткомана», выходила во двор и подгребала паданки к его будке. Кроме того, зная, пристрастие пса, домашним приходилось на зиму замораживать ранетки, чтобы иногда и псу предоставить немного собачьей радости.
       Моей маленькой дочке исполнилось три годика, и это пухлое сокровище жадно познавало жизнь, осваивая территорию за территорией. Пришла очередь познать и палисадник Шарика. Пес любил девочку, казалось, они о чем-то «болтали», когда ручонка дочки обвивалась вокруг шеи старого друга, а ее маленький ротик что-то нашептывал в поднятое ухо собаки. Пес в ответ лизал девочку в лицо, на что она заливисто хохотала…
       Как-то малышка  подобрала вдалеке несколько паданок и радостно приблизилась к другу.   Но пристрастие пса  оказалось сильнее любви к человеку. Пес прыгнул на девочку, повалил ее на землю, вырвал зубами яблочки из руки отчаянно кричавшей  малышки,  и пуская дикие слюни на порванную острым когтем рану на щеке девочки, победоносно рычал…
         Шрам на щеке уже взрослой дочери напоминает мне о странном псе, который отчаянно не любил пьяных, снисходительно относился ко всем котам и кошкам, успевшим появиться в доме за его долгую собачью жизнь, страстно любил людей, окружавших его, но предал своего маленького друга за дикое кислое желтое яблочко.


Рецензии