17 вопросов. Вопрос 3

Об Эмике говорили все. Он стал колоть дрова и хорошо управлялся с косой. Это было невиданно. Ведь раньше жители деревни думали, что паренек ни на что не годен, кроме игры на флейте.

Сам Эмик прятался от сторонних глаз. Он сидел на земле за сараем в тени деревьев и размышлял. Последний ангел сказал, что разрушит мир. И коль скоро Эмик единственный об этом знал - это было в его ответственности что-то изменить. Но бремя тяжёлых мыслей было слишком велико. Он не мог придумать, как остановить столь могучее божество. Пусть даже он сам могуч и верит в себя. Ну что он может сделать?

В тот вечер в деревне был праздник плодородия. Все дети, юноши и девушки, мужья и жёны, старики и старушки собрались чтобы отметить его. Эмик тоже пошёл, потому, что хотел немного отдохнуть от своих дум. Все стали танцевать и парень заметил очень красивую девушку среди других. Многие в деревне отмечали её красоту и хотели выдать замуж за своих сыновей. Эмику же не стоило даже и мечтать о ней. Но он вспомнил о вере в себя и вышел танцевать, надеясь впечатлить её. Он очень верил, но был слишком неуклюж и упал прямо посреди танца. Юноши и девушки громко посмеялись над ним, и он убежал, сгорая со стыда.

Эмик сел за своим сараем и горько плакал из-за своего унижения. Рассказы о вере - только сказка, думал он. Ни вера, ни могущество не помогли ему хорошо танцевать. И тут вновь явился свет и новый ангел. От неожиданности, Эмик перестал плакать.

- Здравствуй, я Араэль - 15 посланник, - сказало божество.
- О нет, - в ужасе прошептал парень. Ведь он ещё не придумал, что скажет ему, чтобы он не уничтожал мир.
- Я пришёл за твоим вопросом.
- Я знаю... Но... Могу ли я поговорить с тобой о мире?
- У меня не так много времени.
- Можно ли... Можно ли не уничтожать мир? Зачем это делать? Люди ни в чём не виноваты. Они даже не знают, что я задаю вопросы.
- Но ты уже задал два вопроса. Слишком поздно что-то менять, Эмик. Ты дойдёшь до конца и мир исчезнет. Так и должно быть.
- Разве так можно? - паренек удивился, что ангел знает его имя, но не стал спрашивать об этом. - Что этот мир сделал Вам?!
- Ничего. Это ты хочешь его уничтожить.
- Я не хочу! Не хочу! - громко повторил Эмик.
- Твой вопрос...
Он увидел, что убеждать ангела бесполезно. Нужно задать вопрос.
- Я был на танцах сегодня. Я верил в себя и своё могущество... - он осторожно заглянул божеству в глаза. - Но я всё равно опозорился. У меня ничего не вышло. Почему?
Ангел помолчал с секунду и, вдруг, наклонился над землёй. Свет от него упал на маленький колосок, одиноко растущий на почти голой земле.
- Этот колос вырос здесь не просто так. Откуда он? - спросил ангел.
- Должно быть прилетело семя с полей. Ветер принёс его сюда, и он вырос... - нерешительно ответил Эмик.
- Он не просто так вырос здесь, - повторил Араэль. - Ветер сорвал его с другого колоса. А колос тот вырастил заботливый человек. Он приложил немало сил, чтобы колос вырос.
- Да. Всё дело в силе?
- И семя с этого колоса, - ангел продолжал, не обращая внимания. - Оно прилетело сюда и взошло на этой земле, хоть здесь и ничего не растёт. Было приложено немало труда, чтобы это стало возможным...
- Труд?
- Да, Эмик. Заботливый человек очень трудился, чтобы колос вырос. И семя. Оно не без труда пробило эту сухую землю.
- Но я очень старался, - стал оправдываться парень. - Я хотел станцевать как можно лучше!
- Ты хорошо потрудился для этого? Приложил достаточно усилий?
- Пожалуй... Нет... - Эмик опустил взгляд. - Но ведь это только танец. Ничего более.
- Нет такого дела, где не нужно было бы приложить хоть каплю труда. Помни об этом.

Араель ушёл - словно испарился в воздухе. Эмик остался стоять за сараем, смотря на маленький колосок. Если ему нужно потрудиться, чтобы понравиться красивой девушке, он это сделает, подумал он.


Рецензии