Звенья ржавой цепи 15, 16

                Глава 15

Хлысунов по рации вызвал сержанта Сняткова и приказал ему зайти в опорный пункт. Хотя Снятков и был причислен к роте постовой службы и  напрямую не подчинялся  участковому старшему лейтенанту Хлыстову, получив сигнал по связи, прекратил патрулировать вверенный  его экипажу район и распорядился водителю выдвигаться к опорному. Снятков всего полтора года, как служил в органах, и служба его началась для него не совсем удачно. Уже на третий месяц работы он попал в неприятную историю и его могли уволить за  несоответствие и даже  осудить.  Было это так: на его маршруте патрулирования находился небольшой универсам и он как – то зашел туда, чтобы прикупить чего ни будь на ужин, при этом не сдержался и за китель “ сховал “ приглянувшийся ему бренди.
На следующую смену к их патрульной машине подошел незнакомый старлей и поздоровавшись предложил сержанту пройти  к нему в опорный пункт. – А в чем собственно дело? – неприветливо спросил тот. –  У тебя 2-3 часа, затем твой визит ко мне будет ни к чему. Понял? – со сталью в голосе констатировал подошедший коллега.
Раскрасневшийся Снятков сидел напротив участкового Хлыстунова, того самого старлея, теперь он уже с ним  успел познакомиться, и старался сообразить, что же ему предпринять дальше. Дело в том, что он только что просмотрел видеозапись,  на которой отчетливо видно, как он прячет бренди за китель. На помощь ему пришел сам, Хлыстунов, сказав при этом –  Ты не мальчик и понимаешь чем это попахивает. Поэтому буду краток,  запись остается у меня, а ты мне по мере моей необходимости будешь оказывать помощь, подчеркиваю по мере моей необходимости.- А в чем она будет заключаться эта необходимость? – удрученно промямлил сержант. – Не бойся  все в рамках нашего “ментовского братства” – заверил участковый. На этом и сладились.

Глава 16

Участковый Хлыстунов на этой должности работал уже почти два года и кое в чем преуспел. Завел нужные знакомства и среди сослуживцев  в МВД и работников  прокуратуры. Район в этом сибирском городке Минусинске ему достался насыщенный в плане торговых точек, фирм по обслуживанию населения. Ему нравилось это время – перестроечное, в общем как на “ диком западе”, где не последнюю роль играли шерифы. Он сразу вкусил преимущество той власти, которую дало ему государство вместе с погонами лейтенанта органов милиции. Параллельно с развитием частного предпринимательства, также  стихийно формировались группировки, которые рвались  контролировать этот бизнес. Молодой, новоиспеченный участковый звериным чутьем уловил, что здесь непочатый край для его вида деятельности.
Однажды соседка по общежитию, которая занималась уличной торговлей овощами, пожаловалась ему в том,  что нет житья от группы молодых людей, которые неоднократно угрожали ей, с требованием платить им за то, что она торгует на их территории. Сосед -  милиционер разобрался с ними и после этого на его холостяцком столе не переводились свежие овощи, так благодарила его жалобщица. По району поползли слухи, что есть управа на “рэкет” в лице крутого участкового и желающих среди предпринимательского люда не было отбоя. Сработал русский менталитет по принципу уж если платить, то лучше своему, то есть представителю правопорядка, ведь все же власть, погоны, какая ни какая стабильность. Уже примерно через год, как он находился при этой должности, Василий приобрел поддержанную “ девятку “ и был этим обстоятельством очень доволен.


Рецензии