Воскресение

ЭКСТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Жарко. Залитая солнцем улица. Старенький 2-х этажный дом. Около него на скамейке сидит старик Молодой парень 16 лет выносит из дома сначала один чемодан и ставит напротив старика, потом выносит другой и вместе они образуют буквы Т. Парень садится на чемоданы и слушает старика.

СТАРИК
В твои годы … я тоже хотел уехать … наш город как магнит – не отпускает … из-за этой жары мысли останавливаются, мороженное тает, а люди думают лишь о холодном пиве.

ПАРЕНЬ
Дед, почему ты не уехал из этого долбанного мать его в ногу города? Так нравилось гребаное ледяное пиво?

Старик гладит бороду, палкой рисует какой-то хитрый иероглиф на желтом песке двора

СТАРИК
Видишь этот символ? Наши мудрецы говорят – последний праведник не тот, кто остался, а тот, кто уехал, но сохранил в себе мудрость своих предков и на новом месте донес ее до людей.

ПАРЕНЬ
Не то говоришь. Времена сейчас другие. Я давно тебе хотел сказать одну вещь.

СТАРИК
Какую?

ПАРЕНЬ
Ты сидишь уже так мне давно на этой скамейке, что мне кажется – вы неразлучны. Встань, пройдись.

Он шатает скамейку, старик палкой упирается в песок, но клюка скользит, и старик нелепо падает вниз. Молодой человек довольно улыбается, обтирает вспотевшие ладони об брюки цвета хаки, подхватывает чемоданы, смотрит на валяющегося старика

ПАРЕНЬ
И еще, шел бы ты на *** со своей мудростью!

Разворачивается и идет от старенького дома в жаркое марево города.

Титр

В Москве!

ИНТ. КОМНАТА. УТРО.

Камера по раскиданной одежде следует к главному герою. От небрежно скинутых в прихожей кроссовок до джинс, висящих почему-то на люстре и скинутой футболки с надписью «Lost закончился, как с этим жить???». Тут мы видим героя (это тот же парень из первой сцены, но значительно старше, лет на 8). Он спит. Его имя ИВАН. Голова со стрижкой a la футболист Дмитрий Сычев беспокойно крутится по наволочке. Трель мобильника (надо оригинальную мелодию – отражающую суть героя), облетает полупустую комнату с матрацами на полу, заменяющих ему диван. Парень просыпается.

ИВАН
Да, блять, кто же это так рано в воскресенье?

Шлепает босыми ногами по паласу на кухню, по пути надевает широкополую вьетнамскую шляпу, висящую на стене. Почесывает волосатую грудь. Мы видим, что внешний вид Ивана далек от идеала. У него разбиты костяшки кулаков. Под глазом синяк.

Из кухни доносится

ИВАН
«Кто … а это ты? Что – зачем – так рано – через 4 минуты будешь? Ну ладно заходи».

В это время камера сосредоточена на фотографии – в центре главный герой в футбольной форме «Челси» остальные его друзья стоят спинами у всех также форма «Челси», а на спинах фамилия Аршавин.

Титр
Спустя 4 минуты

ИНТ. КУХНЯ. УТРО

Иван уже одетый в джинсы и свитер на голое тело ставит желтый электрический чайник на газовую плиту, зажигает спичку, посмотрев, на охватывающее пожаром тоненькое древко спички пальцами другой руки обрывает биение огня. Смех позади него заставляет героя обернуться. Это друг Ивана - ВАЛЕРА – он широкоплеч, на нем спортивный костюм, золотая цепь на руке.

ВАЛЕРА
Я гляжу, вчера круто погулял!

Валера снимает чайник с плиты и ставит его на пластиковую подставку – нажимает кнопку «Power»
 
ИВАН
Ты зачем пришел?

Иван достает из холодильника бутылку газированной воды и с наслаждением отхлебывает.

ВАЛЕРА
Знаешь, что эту воду специально газирует, что бы у алкашей привыкание развивалось, пузырьки деструктивно влияют на нейроны головного мозга и заставляют покупать ее после попоек. 

Берет у Ивана бутылку и отхлебывает.

ИВАН
Валер, ты чтобы сказать эту бесценную информацию – приперся в такую рань?

Что-то ищет, пальцы Ивана шарят по карманам джинс.

ВАЛЕРА
(словно не слыша вопроса Ивана)

Братан, так что вчера было? Мне передали – ты Пол-Москвы на ухи поставил. Каких-то запредельных быков из-за телки на вилы двинул! Ты хоть рубишь, что сегодня у нас футбол. Надеюсь все в силе?

ИВАН
Помню, но без вариантов, не могу. Да где же он?

Выворачивает карманы джинсов, наконец-то из них выпадает клочок салфетки, на котором цифры мобильного телефона. В то время как он находит клочок с телефоном, чайник закипает и отщелкивает клавишу «Power».

ИНТ. КОМНАТА. УТРО.

Мы видим, что кровать уже застелена, раскиданные шмотки убраны.

Валера сидит на табуретке под люстрой и пьет чай из кружки с надписью «Фигню не лечим». Иван с мобильным телефоном ходит по комнате и, уставившись в бумажку, шепчет.

ИВАН
Да какая же там последняя цифра.

ВАЛЕРА
Так ты футбол на бабу променял?

ИВАН
За-т-кнись! Пей чай! И тихо: Может быть три?

ВАЛЕРА
Пью-пью, кстати я смотрю на эту фотку

Валера показывает на фотографию, где Иван стоит в окружении Аршавиных.

ВАЛЕРА
Знаешь, мне 7-летняя племянница тут недавно историю рассказала. Типа: «Дядя Валера, а у нас во дворе так много родственников живет»? Я ей: «В смысле?». А она: «Ну, в футбол ребята играют, у одной половина – надпись на спине Павлюченко, у другой Аршавин».

Валера заливается хохотом, бьет себя по колену, так что чай даже разливается на его спортивный костюм.

Иван, набирая какой-то номер.

ИВАН
Обалденная история, бля, да ты просто король юмора!

Внимание сейчас будет клиповая нарезка.
 
Экран делится на две половины на одной Иван с мобильником и вновь во вьетнамской шляпе. На другой половине – щетинистый мужик вышивает крестиком, у него надето устройство «хендс фри», не отрываясь от шитья (он вышивает олененка Бемби).

ИВАН
Яна, это ты?

МУЖИК
Пупсик, сегодня я буду, кем ты захочешь… Хоть олененком Бемби, хоть Яной, хоть путаной.

ИВАН
Блять!

С отвращением обрывает разговор, и экран вновь становится сфокусированным на комнате, где находятся Иван и Валера.

ИВАН
Валера, идем на поле, дозвонюсь по дороге.

ЭКСТ. УЛИЦА. ДЕНЬ

Иван и Валера со спортивными рюкзаками за плечами идут по улице. Валера слушает плеер. Иван опять перебирает цифры на мобильнике. Набирает номер.

ИВАН
Яна, это я, Иван.

Мы переносимся на «другой конец провода» к Яне – она у себя дома на коленях томик Довлатова «Компромисс». Девушка безмятежно о чем-то думает. Она кареглазая, худая, тонкие черты лица. По ней видно, что звонок Ивана вырвал из состояния покоя.

ЯНА
Ваня, что с тобой, что они с тобой сделали, как ты?

ИВАН
Да, не тараторь ты так – все хорошо – я убедил их в своей правоте. Мы сможем, сегодня встретится?

 Яна убирает с колен книгу подходит к зеркалу – смотрит на свое отражение.

ЯНА
Нет, я сегодня, не могу, очень хочу тебя увидеть, но никак, давай завтра.

ИВАН
Ок.

Вешает трубку, и мы слышим, как он беззлобно шевелит губами – «чтоб ты сдохла сука»

ЭКСТ. ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ. ДЕНЬ

Идет ожесточенная игра в дворовый футбол. Иван и Валера в одной команде. Нарезка ударов по воротам, финты, радость от забитого гола Ивана. Вдруг к полю подъезжает черный джип из него вылезает «эхо субботнего дня» - двое перекаченных парней с бейсбольными битами. Один из качков в черной повязки на глазе, показывает пальцом на Ивана.
 
КАЧОК с повязкой
Вот этот пид0р мне глаз спустил

ДРУГОЙ КАЧОК
****а-нога тебе гандон!

Иван показывает средний палец и начинает орать

ИВАН
Врагу не сдается наш крейсер Варяг!

Жесткая драка, качки с битами против толпы футболистов. Месилово. Вдруг раздается выстрел. Футболисты разбегаются. Остается только растрепанные Иван и держащийся за живот Валера. Качки ретируются. Тот, что без повязки на лбу

КАЧОК №2
Ну, на фига это надо было. Старик же сказал: «просто дадите ему люлей и все». Зачем ты пальнул?

КАЧОК с повязкой на глазе
Да ты че, мы его наказали еще лучше, корефана его подстрели. Куда лучше?

Они кладут биты на заднее сиденье и уезжают.

Остается лежащий Валера, держащийся за живот и Иван рядом с ним.

ИВАН
Валера – это все из-за меня, прости, брат.

ВАЛЕРА
Бог простит, мне к врачу надо! Я не хочу умирать, зная, что мы проиграли этим лохам. Они же играют как девки.

ИНТЕРЬЕР. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ. ВЕЧЕР

Иван, растрепанный, одежда заляпана кровью, он разговаривает с врачом в белом халате.

ВРАЧ
Да, все нормально будет. Он будет жить! Вы во время его привезли.

ИВАН
А в футбол играть?

ВРАЧ
Думаю да

ИВАН
Странно, а до ранения не умел.

Грустно улыбается и благодарно треплет врача по плечу.

ЭКСТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

Иван сидит на скамейке в одной руке у него пиво, он курит, ему зябко и он кутается в куртку. Раздается звонок мобильника. Он берет трубку – это Яна.

ЯНА
Ваня, дорогой, любимый, это все он устроил, хотел тебя наказать – прости меня – давай все забудем и встретимся, начнем заново, все будет хорошо!

ИВАН
Ты знаешь, Яна. Только три слова: Иди на ***!

Иван вешает трубку, смотрит на умирающее солнце на закате, на глазницы одинаковых грустных домов и жадно затягивается.

ЭКСТ. КОМНАТА ЯНЫ. ВЕЧЕР

В комнате старик, который был в самом начале фильма только теперь на нем надет солидный костюм, у него на руке золотой перстень и элегантные очки.

СТАРИК
Он все такой же?

ЯНА
Здесь никто не меняется!






КОНЕЦ






 


Рецензии