Портреты. Полина

   -   Добр-рый  день, Татьяна Вениаминовна! -   слегка грассируя, произносит Полина и по-женски кокетливо cклоняет к плечу головку.
               
   -   Добрый день, Полина Дмитриевна! -   подхватив заданную тональность, улыбаюсь я.

Передо мной  -  подруга и соседка, aнгелоподобное создание шести лет отроду.

До чего ж хороша!  Белоснежная кожа с лёгким нежным румянцем, длинная, до талии, светло-русая коса, огромные тёмно-синие глаза, чёрные пушистые ресницы, высокие, изумительного изгиба брови, изысканно очерченные яркие губы.  А сама тоненькая-тоненькая, словно тростиночка...
Я ловлю себя на мысли, что невольно любуюсь ею.   

      -   Вы подготовили домашнее задание? -   мягкий, но требовательный голосок  отрывает меня от этого занятия.

      -   Конечно!  Проходите, пожалуйста. 


Способность Полины к перевоплощению - восхитительна! В зависимости от разыгрываемой роли, она с лёгкостью меняет выражение лица, жесты, движения, интонации.
Сейчас Полина  -  педагог, обучающий меня азам компьютерной грамоты
Сама она уже давно на "ты" с невероятно сложным техническим агрегатом, каким мне представляется компьтер, и который я безуспешно пытаюсь покорить.
Метод "тыка", поклонником и пропагандистом которого является мой сын, в случае со мной -  совершенно недейственен. Мои корявые пальцы поочерёдно жмут на кнопки мыши, удерживая их в нужном положении, но ощущение такое, словно я прохожу период реабилитации после перенесённого ишемического инсульта:  чувствительность в руке есть, а объём движений - ограничен.
До сих пор мне удалось освоить без проблем только два действия - включение и выключение компьютера, и я уже приняла постыдное и окончательное решение  -  поставить крест на бессмысленном занятии, но тут... Точно снег на голову, свалилась Полина.
Она свалилась в буквальном смысле, рухнув на коленки прямо перед дверью моей квартиры.
Когда я выбежала на шум, Полинка перестала размазывать по щекам слёзы и сообщила, что вот уже целый час (!) торчит у моего порога.

    -   И когда вы, наконец, поставите себе звонок? Пр-рикажете теперь каждый р-раз падать у двер-ри, чтоб вы откр-рыли?

    -   Вопрос не к мне -  к  моим мужчинам.  А ты уж  больше не падай, будь добра! 

    -   Вопр-рос не ко мне - к лестнице,  -   хитрые чёртики резвятся в глазах Полины,  -  Я тёть Тань, р-решила с вами позаниматься. 

    -   ?
 
    -    Вы ведь говор-рили, что Руслан никак не научит вас пользоваться компьютер-ром. А я научу.  Вы даже не можете себе пр-редставить, как это легко! Но только вы должны меня слушаться!

     -   Обещаю, Полинушка! Буду слушаться! Проходи.

     -   Я не Полинушка, с этой минуты зовите меня Полиной Дмитр-риевной. 

     -   Хорошо, Полина Дмитриевна, обещаю быть прилежной ученицей! Когда приступим?

     -   Давайте сейчас, меня мама отпустила к вам на час.

     -   Ну, и отлично, я готова!

                *  *  *

Моё первое знакомство с  Полиной состоялось несколько лет назад.
На детской площадке нашего двора в розовой коляске-трансформере лежала симпатичная малышка с широко открытыми и очень яркими синими глазами. Казалось, что она разглядывает колышущуюся от лёгкого ветерка листву и о чём-то сосредоточенно думает.
Девочке было тогда три месяца и, конечно, ни о чём она в тот момент не думала, но выражение её лица  показалось мне совершенно осмысленным. 
Полина росла на моих глазах. Я отлично помню её сидящей в коляске, начинающей делать первые робкие шаги, гуляющей за руку с няней во дворе, катающейся на качелях.
А вот дружба наша завязалась, когда они с мамой впервые заглянули ко мне в гости. Полине в ту пору было неполных пять лет.
Мы сидели за столом, пили чай, разговаривали, а когда пришло время возвращаться домой, малышка заявила: "Хочу ещё побыть у тёти Тани".
Я поддержала Полину, и мама позволила ей задержаться на часок.
Так как игрушек у меня не водилось, решили рисовать. Тему рисунка выбрала Полина. 
Тогда я с удивлением обнаружила, что девочка уже довольно бегло читает и ей хорошо знакомы такие понятия, как натюрморт, пейзаж, портрет.
Полина рисовала и, нисколько не смущаясь, рассказывала о себе.
С тех пор мы крепко подружились, и она стала заглядыват ко мне всё чаще. Даже предложила сделать люк в потолке моей квартиры, чтобы можно было запросто ходить друг к другу в гости, прямо так, в домашнем.
   
                *  *  *

Полина, снимает куртку, требует сменные тапочки, которые специально для неё хранятся в моей калошнице, поправляет перед зеркалом слегка растрепавшиеся волосы и решительным шагом следует прямо к столу, где дожидается своего часа компьютер. 

     -   Татьяна Вениаминовна, подключайтесь!

Я дрожащей рукою нажимаю на нужную кнопку. Когда на экране монитора появляется знакомая заставка, Полина командует:
         
     -   Нажимайте тепер-рь на левую кнопку мыши, тааак...  Дальше - на "Кор-рбину"... Видите, тут написано "подключение"?  Жмите!  Очень хор-рошо!  Тепер-рь смотр-рите - здесь иконка " Мой  компьтер-р"...  Вам нужно откр-рыть его.

     -   А как?

     -   Снова левой кнопкой мыши...  Пр-росто  "кликните"  два р-раза, иконка откр- роется.

Я "кликаю", но добиться желаемого результата мне удаётся только с третьей попытки.

Полина снова и снова повторяет задание.  А я, как примерная ученица, усердно его выполняю, не испытывая неловкости перед своим педагогом за то, что у меня получается так нескладно.
Доступным детским языком она терпеливо объясняет, как нужно создать "Новую папку", как заглянуть в "Программы" через кнопку "Пуск".
Я достаю свой блокнот и записываю под диктовку домашнее задание. Полина проверяет написанное и выводит красным фломастером оценку "5+", а  чуть ниже  печатными буквами   -  "ПДБ"( Полина Дмитриевна Богачёва).

Теперь мне предстоит довести до автоматизма полученные навыки, а в следующий раз -освоить новый урок.
               

               
               
P.S. Всего уроков у нас было десять, и за каждый Полина выставляла мне неизменные пятёрки с плюсом. Методом "тыка", который, в общем-то, оказался не так уж и плох,я продолжила самостоятельно изучать компьютер и стала довольно сносным юзером.  Но до сих пор во мне живёт убеждение, что без Полинки мне было не справиться.    :-)   
               


Рецензии
мои детки на меня покрикивают, благо я не матерюсь, счастье.

Илья Соколов 2   05.12.2011 21:23     Заявить о нарушении
И правильно делаете! )))

Татьяна Ибрагимова   07.12.2011 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.