Портреты. Полина
- Добрый день, Полина Дмитриевна! - подхватив заданную тональность, улыбаюсь я.
Передо мной - подруга и соседка, aнгелоподобное создание шести лет отроду.
До чего ж хороша! Белоснежная кожа с лёгким нежным румянцем, длинная, до талии, светло-русая коса, огромные тёмно-синие глаза, чёрные пушистые ресницы, высокие, изумительного изгиба брови, изысканно очерченные яркие губы. А сама тоненькая-тоненькая, словно тростиночка...
Я ловлю себя на мысли, что невольно любуюсь ею.
- Вы подготовили домашнее задание? - мягкий, но требовательный голосок отрывает меня от этого занятия.
- Конечно! Проходите, пожалуйста.
Способность Полины к перевоплощению - восхитительна! В зависимости от разыгрываемой роли, она с лёгкостью меняет выражение лица, жесты, движения, интонации.
Сейчас Полина - педагог, обучающий меня азам компьютерной грамоты
Сама она уже давно на "ты" с невероятно сложным техническим агрегатом, каким мне представляется компьтер, и который я безуспешно пытаюсь покорить.
Метод "тыка", поклонником и пропагандистом которого является мой сын, в случае со мной - совершенно недейственен. Мои корявые пальцы поочерёдно жмут на кнопки мыши, удерживая их в нужном положении, но ощущение такое, словно я прохожу период реабилитации после перенесённого ишемического инсульта: чувствительность в руке есть, а объём движений - ограничен.
До сих пор мне удалось освоить без проблем только два действия - включение и выключение компьютера, и я уже приняла постыдное и окончательное решение - поставить крест на бессмысленном занятии, но тут... Точно снег на голову, свалилась Полина.
Она свалилась в буквальном смысле, рухнув на коленки прямо перед дверью моей квартиры.
Когда я выбежала на шум, Полинка перестала размазывать по щекам слёзы и сообщила, что вот уже целый час (!) торчит у моего порога.
- И когда вы, наконец, поставите себе звонок? Пр-рикажете теперь каждый р-раз падать у двер-ри, чтоб вы откр-рыли?
- Вопрос не к мне - к моим мужчинам. А ты уж больше не падай, будь добра!
- Вопр-рос не ко мне - к лестнице, - хитрые чёртики резвятся в глазах Полины, - Я тёть Тань, р-решила с вами позаниматься.
- ?
- Вы ведь говор-рили, что Руслан никак не научит вас пользоваться компьютер-ром. А я научу. Вы даже не можете себе пр-редставить, как это легко! Но только вы должны меня слушаться!
- Обещаю, Полинушка! Буду слушаться! Проходи.
- Я не Полинушка, с этой минуты зовите меня Полиной Дмитр-риевной.
- Хорошо, Полина Дмитриевна, обещаю быть прилежной ученицей! Когда приступим?
- Давайте сейчас, меня мама отпустила к вам на час.
- Ну, и отлично, я готова!
* * *
Моё первое знакомство с Полиной состоялось несколько лет назад.
На детской площадке нашего двора в розовой коляске-трансформере лежала симпатичная малышка с широко открытыми и очень яркими синими глазами. Казалось, что она разглядывает колышущуюся от лёгкого ветерка листву и о чём-то сосредоточенно думает.
Девочке было тогда три месяца и, конечно, ни о чём она в тот момент не думала, но выражение её лица показалось мне совершенно осмысленным.
Полина росла на моих глазах. Я отлично помню её сидящей в коляске, начинающей делать первые робкие шаги, гуляющей за руку с няней во дворе, катающейся на качелях.
А вот дружба наша завязалась, когда они с мамой впервые заглянули ко мне в гости. Полине в ту пору было неполных пять лет.
Мы сидели за столом, пили чай, разговаривали, а когда пришло время возвращаться домой, малышка заявила: "Хочу ещё побыть у тёти Тани".
Я поддержала Полину, и мама позволила ей задержаться на часок.
Так как игрушек у меня не водилось, решили рисовать. Тему рисунка выбрала Полина.
Тогда я с удивлением обнаружила, что девочка уже довольно бегло читает и ей хорошо знакомы такие понятия, как натюрморт, пейзаж, портрет.
Полина рисовала и, нисколько не смущаясь, рассказывала о себе.
С тех пор мы крепко подружились, и она стала заглядыват ко мне всё чаще. Даже предложила сделать люк в потолке моей квартиры, чтобы можно было запросто ходить друг к другу в гости, прямо так, в домашнем.
* * *
Полина, снимает куртку, требует сменные тапочки, которые специально для неё хранятся в моей калошнице, поправляет перед зеркалом слегка растрепавшиеся волосы и решительным шагом следует прямо к столу, где дожидается своего часа компьютер.
- Татьяна Вениаминовна, подключайтесь!
Я дрожащей рукою нажимаю на нужную кнопку. Когда на экране монитора появляется знакомая заставка, Полина командует:
- Нажимайте тепер-рь на левую кнопку мыши, тааак... Дальше - на "Кор-рбину"... Видите, тут написано "подключение"? Жмите! Очень хор-рошо! Тепер-рь смотр-рите - здесь иконка " Мой компьтер-р"... Вам нужно откр-рыть его.
- А как?
- Снова левой кнопкой мыши... Пр-росто "кликните" два р-раза, иконка откр- роется.
Я "кликаю", но добиться желаемого результата мне удаётся только с третьей попытки.
Полина снова и снова повторяет задание. А я, как примерная ученица, усердно его выполняю, не испытывая неловкости перед своим педагогом за то, что у меня получается так нескладно.
Доступным детским языком она терпеливо объясняет, как нужно создать "Новую папку", как заглянуть в "Программы" через кнопку "Пуск".
Я достаю свой блокнот и записываю под диктовку домашнее задание. Полина проверяет написанное и выводит красным фломастером оценку "5+", а чуть ниже печатными буквами - "ПДБ"( Полина Дмитриевна Богачёва).
Теперь мне предстоит довести до автоматизма полученные навыки, а в следующий раз -освоить новый урок.
P.S. Всего уроков у нас было десять, и за каждый Полина выставляла мне неизменные пятёрки с плюсом. Методом "тыка", который, в общем-то, оказался не так уж и плох,я продолжила самостоятельно изучать компьютер и стала довольно сносным юзером. Но до сих пор во мне живёт убеждение, что без Полинки мне было не справиться. :-)
Свидетельство о публикации №211021201690
Илья Соколов 2 05.12.2011 21:23 Заявить о нарушении