Кердык или

Валентина Баскакова 24 сентября 2010 в 23:31
  Когда моей внучке Иринке было четыре года, лето она жила у нас в посёлке. Подружилась с девочкой из соседнего дома тремя годами старше, очень развитой, и, естественно, нахваталась новых слов. Вечером вылавливаю её на улице, возвращаемся домой, я её журю, что загулялась, - смотри, говорю, дедушка уже с рыбалки пришёл, свет в окне горит(дело было в августе, около 9 часов, хорошие  сумерки). Она:
- Ой, правда, бабушка, будет нам с тобой сейчас от дедушки...пи-ииз-дец!!(Мне показалось, что слово прозвучало  грохотом  грома).

Лихорадочно оглядываясь по сторонам, не слышит ли кто, как моя внучка громогласно непотребно разговаривает со мной, машинально произношу:
- Ирина, что это такое?

Та, понимая вопрос буквально, начинает опять-таки на всю улицу громко объяснять:
- Как, бабушка, ты не знаешь, что такое пи...? Пиз... - это...(ну и т.д.)

Я прерываю её и говорю, что в подобных случаях надо употреблять другие слова, и на вопрос внучки, какие же это слова, брякаю первый попавшийся синоним, кажущийся мне безобидным:
- Ну, говори хотя  бы ... КЕРДЫК!
- Кердык, кердык!- скачет на одной ножке моя Ириша.

Дома, однако, всё спокойно. Не получив от дедушки ни кердыка, ни даже выговора за позднюю гулянку, а затем благополучно поужинав, внучка заваливается спать. Ладно, думаю, главное ведь, чтобы ребёнок не слышал нежелательных слов, может быть, и забудет.

  На  следующий день нас с внучкой приглашает в гости моя старинная приятельница-коллега, учитель  истории. Внуков у неё тогда ещё не было, но душа по ним уже тосковала, и она очень любила мою Иринку. А Иринка, в свою очередь, любила её сына, студента профтехучилища, и предпочла нам общение с Сашей.

  Мы с Люсей заболтались, соскучившись друг по другу (лето, каникулы, встречаемся нечасто, тем накопилось много). Следует отметить, что Людмила - дама во всех отношениях воспитанная и культурная, то есть, почти как по Гоголю: "я обошлась посредством платка" вместо "я высморкалась", ну, и  т.д.

  Наобщавшись с молодым человеком, Ириша вбегает в комнату,  где мы мирно беседуем, и, отодвинув штору, восклицает:
- Бабушка, темно-то как! Будет нам с тобой от дедушки сегодня...
На секунду запнулась и - смачно:
- Керрррр-дык!

  Людмила, услышав от маленькой девочки неподобающее, по её меркам, слово, не преминула осуждающе сказать:
- Ирочка, как можно??! Слово-то какое ты знаешь? Это нехорошее слово!

  Раздаётся восхитительно-возмутительный вопль моей внучки с указующим  на меня перстом!:
- Это всё она, это бабушка!! Тётя Люда, я же говорила ей, что надо говорить ПИЗ...!!!

  ...Я не буду рассказывать о выражении лица Люси, скажу только, что, пробормотав слова прощания и пожелания спокойной ночи, через минуту я уже волокла свою речистую внученьку домой...Дорогой перевела стрелки разговора на другую тему, памятуя одно: не повторять! и ребёнок забудет!!

  Дома нас ждал сюрприз в лице Ирининой прабабушки, моей свекрови, которая пришла в гости, соскучившись по правнучке. Всю жизнь проработав на сплаве и сплотке леса, а то и на лесозаготовках сучкорубом и помощником вальщика леса, наша Егоровна была не просто знакома с ненормативной лексикой, а и до сих пор является её даже не активным, а активнейшим  носителем.

  Поэтому, разумеется, на вопрос Ирки, который та с порога задала  бабусе, какое слово из двух, КЕРДЫК или ПИЗ...надо говорить, Егоровна незамедлительно  и довольно ответила:
- ПИЗ..., ПИЗ..., Ирушка!


Рецензии
Добрый день ,Валентина!
Вот уже добрых четыре года,
как мы с Вами "не читались",не
встречались. Вспомнила о Вас,о Вашем
далеком "севере" и захотелось опять
встретиться хоть виртуально...
Прочла с удовольствием Ваши юморные
миниатюры.Как здоровье? Как настроение?
Правда, сегодня оно увсех хромает",но живы будем-
не помрем!Надеюсь,что модный вирус до вас не дошел?!
Желаю доброго здоровья иотличного настроения.
С уважением Нина.

Нина Серебри 2   06.04.2020 15:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте,дорогая Нина! У нас так же, как всюду в России (самоизоляция,закрытые школы), хотя в нашем районе тишь и гладь пока. В областном центре есть больные. Вот вскроется река, транспортная проблема отпадёт, и дай Бог, чтобы "перелётные птицы", зимующие вдали от дома, приехали БЕЗ заразы... Спасибо за добрые слова!Я тоже желаю Вам добра и здоровья!))

Валентина Баскакова   10.04.2020 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.