Зачем Володька сбрил усы?

Наверное, все знают эпизод из одного из лучших комедийных советских фильмов "Бриллиантовая рука" Леонида Гайдая, когда в ресторане к главному герою Семен Семенычу Горбункову подсаживается мужчина с Колымы. Он его перепутал со школьным другом Володькой. Я был в схожей ситуации.

Московская осень, переходящая в зиму в ноябре месяце, морозная и снежная, подгоняет прохожих, быстро миновав улицу прятаться по теплым квартирам.  Пятничный вечер располагает к некоторой расслабленности. Я возвращаюсь с работы домой. Выхожу из автобуса на своей остановке. А там ребята знакомые, мои сверстники стоят и оживленно что-то обсуждают. Подхожу к ним. Давно не виделись, поэтому охотно разговорились. Все были рады встрече. Через несколько минут к нам присоединяется давний приятель Олежка из сорок восьмого дома. Он вышел на пять минут, только хлеба домой купить. А здесь такая компания хорошая. Проговорили минут пятнадцать или двадцать. Только тогда он стал торопиться домой - его там ждала молодая жена (недавно женился, о чем и рассказывал нам).

- Ну, ладно! Пока! А то жена ругаться будет. Вышел за хлебом и пропал, - улыбаясь, стал оправдывать себя Олежка. Пожал всем руки. Повернулся ко мне, посмотрел на меня внимательно и сказал, - А тебе парень, если еще усы, то на Серегу Вшивцева будешь похож!

- Как раз, я и есть Серега Вшивцев, - с хохотом произнес я.

- Как? Не может быть! - изумился Олег и оглядел всех присутствующих, которые покатывались со смеху. Все кивали головами и ничего не могли сказать. Кто-то даже заплакал.

Действительно. В институте я носил усы. Но перед государственными экзаменами их сбрил. Перенервничал.

- Так, - Олег взял меня за плечи и внимательно осмотрел с ног до головы, - Серега! Это ты! - заорал он и обнял меня. После этого еще на минут сорок задержался, но тут был даже повод, который и жена потом оценила, так как эту сцену вспоминают до сих пор даже не бывшие там люди словами из полюбившегося фильма: «Почему Володька сбрил усы?».




Фото из интернета


Рецензии
Забавная зарисовка...Недавно у меня случай аналогичный был.Как то встретил на улице учительницу,которая учила меня когда то в школе,ещё в начальных классах.Поговорили мы немного о том,о сём,короче,как обычно,о жизни.Вдруг она мне говорит,что не могу,мол,вас я вспомнить...В ответ улыбнулся я.А она-О,Володя!И даже фамилию назвала...И так бывает иногда.Понравилось.Спасибо.С Уважением...

Владимир Мигалев   12.03.2011 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
Да. Наверное, таких и подобных ситуаций "пруд пруди" :)

С уважением.

Сергей Вшивцев   12.03.2011 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.