Таинство вечности

(Фото: http://fotomag.com.ua/competitions/foto1324.html)

Случилось мне как-то раз выйти на свой захламленный балкон, подышать свежим воздухом, чтобы затем испортить его не менее вожделенной, чем воздух, сигаретой. Над двором, вид на который открывался из моего дома, постепенно сгущался вечер. Такой, знаете, самый обычный двор, как и самый обычный вечер. Вечер, когда предметы, деревья и здания теряют привычную глазу четкость, будто покрываясь незримой дымкой, оставаясь при этом вполне видимыми и осязаемыми. Наиболее искушенные именуют эту пору сумерками.

И как только огонек сигареты зажегся подле моего носа, я задумался: а из чего складывается наша жизнь? Подобно атомам в клетках, кирпичам в стене, да капелькам дождя в осенней луже – что являет собой основу нашего бытия? Слова и действия? Вряд ли. Мысли и чувства? Теплее, но стоит взять чуть-чуть шире, и… Миг, мгновения. Столь же мимолетные, сколь и, порой, значимые – вот то, из чего складывается наша жизнь. Складывается сама, без чьей-либо посторонней помощи.

Да, все вокруг будто бы застыло. Точнее наоборот. Застыл я. Тот небольшой кусочек воздуха уплотнился, создав невидимую завесу, ограждающую меня от остального мира. Хотя, впрочем, ограждал ли? Нет. Скорее, это была призрачная призма, сквозь которую преломлялось, и выходило в совершенно новом обличии происходящее вокруг. И тогда, мне кажется, я почувствовал. Не осознал, не вычислил, не увидел и, тем более, не понял. Именно почувствовал.

Миг сменялся мигом, мгновение перетекало одно в другое. Сравнивать этот процесс со сменой кадров в фильме – страшное кощунство, но на иную аналогию, боюсь, не способно человеческое воображение. Вокруг шумели и трепетали деревья, проносились яркие машины, зажигались фонари и окна домов. А я стоял, замерев и затаив дыхание, глядя в какую-то непонятную, произвольно выбранную точку из всего двора. Я даже не понимал, собственно, на что я смотрю, и что вижу перед собой. Мысли покинули голову, и она стала самой обычной частью тела – а вот душу заполнили чувства. Вернее чувство, одно и самое незабываемое.

Согласитесь, столь часто можно услышать слова, мол «Сегодня, здесь и сейчас, у меня день рождения» (впрочем, день рождения, наверно, не самый удачный пример) или «Вот время-то летит, а мне казалось всего-ничего прошло». Ценить миг и мгновение, не осознавая процесса… Знаете, это то счастье, в котором я купался долгие года. За которые, правда, наступает расплата – именуемые в народе «бесцельно прожитые годы». Но все же это счастье.
Но тогда, в самый обычный московский вечер, чуть возвышаясь над самым обычным московским двором, я почувствовал что-то еще более важное. Я почувствовал  и ощутил настоящее, самое сокровенное и недоступное пониманию таинство. Да, именно таинство. Я наблюдал, и одновременно не наблюдал за всем, что происходило вокруг. Я будто бы смотрел на свой двор с балкона, с неба и еще с бледных вечерних звезд. Смотрел будто бы изнутри и снаружи одновременно, при этом не находясь ни там, ни здесь.

Я слился с тем потоком, что незримо пронизывает весь наш мир, при этом совершенно потеряв как себя, так и всю принадлежность окружающему. Более того, я сам стал этим потоком, который люди именуют таким загадочным и непознанным словом «время». И, знаете, тогда я почувствовал, почувствовал всем, что у меня оставалось, то краткое, но бесконечное таинство. Не секунда, и не мгновение. А незримый глазу процесс, переход своеобразной границы, когда один краткий миг сменяется другим, и рождается вечность.

16 апреля 2010 года.
Москва.


Рецензии