Новенький, глава 14

Гамун не умел танцевать, но на танцы не ходил не поэтому. Просто не любил, не понимал всех этих бессмысленных дёрганий и выгибаний. Вот только медленные танцы… Но глупо же было, в самом деле, отсиживаться целый вечер где-нибудь у стенки ради того, чтобы иметь возможность две минуты обнимать понравившуюся тебе девушку.
 Но сегодня всё было иначе. Уже много дней он думал о том, как превратить отношения с Нютой в более неформальные. Уже год он общался с ней только на её территории в неизменном присутствии Олеона. Он чувствовал, что Нюта ждёт от него какого-то нового шага. Но что он мог ей предложить? Пойти в кино? Это было, во-первых, избито, а, во-вторых, глупо. Он, вообще, не понимал для чего ходить с девушкой в кино. Кино здесь явно было третьим лишним. Пригласить её в гости? От этой мысли он прежде всего сам приходил в неловкость. Получалось, что проще всего было перевести их отношения в новое русло на танцах. Он готов был убить сколько угодно времени ради того, чтобы хоть раз крепко её обнять. К тому же, вчера она сама спросила, придёт ли он на дискотеку.

 Войдя на танцплощадку, Гамун смешался с толпой, подпиравшей стену, и огляделся. Он тут же увидел Нюту – она самозабвенно танцевала почти в самом центре площадки. До чего же хороша! Она резко выделялась элегантностью движений и грациозной фигурой. Любой изгиб руки и поворот тонкого стана был совершенен. Не замечая никого вокруг, Гамун восторженно наблюдал за ней, когда, наконец, осознал, что она танцует не одна, а в кружке, как это обычно бывало на дискотеках. Напротив неё, двигаясь не менее привлекательно, отплясывал… Дарий. Они оба явно были в кураже, не замечая никого вокруг. Нюта задорно улыбалась, а её партнёр бросал откровенные взгляды на её тело, время от времени страстно заглядывая ей в глаза.
 Гамуна прожгло какое-то совершенно неведомое ему доселе чувство. Это была тупая боль, смешанная в равных пропорциях с гневом. Впрочем, это длилось лишь мгновение. Он прогнал неприятное ощущение и теперь удивился сам себе. А с чего он собственно взял, что Нюта в него влюблена? Допустим, и даже наверняка, он ей нравится, но это не исключает новых знакомств, и уж тем более танцев с другими ребятами.
-Где ты был всё это время? – услышал он слева голос Олеона. – Они уже пятый танец вместе отплясывают. Дарий ей просто прохода не даёт, вернее, никому другому к ней прохода не даёт
-Ясно, - сквозь зубы процедил Гамун.
-Что тебе ясно? Ты же знаешь девчонок. Большинство из них редко отказывают пацанам на танцах, не хотят обижать. Тем более Нюта.
-На пятый раз могла бы и отказать, - мрачно заметил Гамун, не в силах сопротивляться вновь возникшему ниоткуда неприятному чувству.
-Здрасьте? – возмутился Олеон. – Тебя нигде нет, он ей ничего плохого не сделал, с чего бы ей отказывать?
-Значит, он тебя больше устраивает, чем я, так что ли?
-Гамун, что с тобой? Это танцы! Не надо раздувать из мухи слона. Тебе никто не мешает пригласить её на следующий.
-По-моему, ей и без меня очень весело. Не вижу, чтобы моё появление хотя бы было замечено.
-Ты не обидишься, если я тебе кое-что скажу?
-Давай, добивай, - Гамун уставился на друга какими-то новыми глазами, и Олеону на мгновение показалось, что в них стоят слёзы. Но этого не могло быть.
-Ты просто ревнуешь, как дурак. Неужели ты думаешь, что Нюта забыла о тебе, протанцевав пятнадцать минут с другим? Чёрт возьми, я не понимаю, что происходит? Это ты, Гамун? Или тебя подменили?
 В этот момент музыка прекратилась, и Дарий, явно не намереваясь оставлять Нюту в одиночестве, о чём-то с ней весело заговорил.
 С трудом оторвав отяжелевшие ноги от пола, Гамун двинулся к ним.

                ***

 За час до танцев Тасия перебирала свои наряды в гардеробе. Не хотелось ничего броского, но и форма типа белый верх, чёрный низ её никак не устраивала. Наконец, она остановилась на лиловой атласной юбке до колен и нежно-розовой шёлковой блузке с короткими рукавами.
 Она как раз стояла перед зеркалом и делала причёску, когда в дверь позвонили. Недоумевая, кто бы это мог быть, Тасия поспешила к двери.
-Это Файя! – услышала она, как ей показалось, напряжённый голос одноклассницы.
Тасия распахнула дверь и кивком головы пригласила подругу войти.
-Ты так пойдёшь? – немного удивилась она, глядя на тёмно-серые брюки простого покроя и красную футболку Файи.
-Я не иду на танцы, - как можно небрежнее ответила та, – нет настроения.
Глядя сейчас на прикидывающуюся безмятежной Файю, Тасия вспомнила, что давно хотела с ней поговорить. Файя и теперь выглядела потерянной: вымученная улыбка на страдающем осунувшемся лице, опухшие то ли от бессонных ночей, то ли от обилия пролитых слёз веки. Тасия больше не сомневалась, что у Файи что-то случилось, и это что-то было совсем не пустяком.
-Проходи и садись, - она махнула рукой к дверям своей комнаты. – Я поставлю чайник.
Файя пошла в комнату, надеясь, что предстоящий разговор прояснит хотя бы один из вопросов, которые не давали ей покоя с тех самых пор, как она сообщила Завдею, что Тасия в него влюблена.
 Файя была у Тасии не в первый раз, но впервые пришла к ней одна.
Поставив чайник, Тасия вернулась в комнату и села напротив своей гостьи.
-А как же танцы? – неуверенно начала Файя, до сих пор так и не решив, выполнять пиказ Дария или нет.
-Да Бог с ними, - махнула рукой Тасия. – Опоздаю. Рассказывай. Я ведь давно вижу, что у тебя что-то случилось.
Файя нервно сглотнула и тихо сказала:
-Я влюбилась в Завдея.
Лицо Тасии, секунду назад выражавшее напряжённое внимание, вдруг расслабилось и даже слегка просияло.
-И что в этом такого ужасного? – недоумённо спросила она. - Ты ему тоже, наверняка, очень нравишься. Просто он учитель и, к тому же, мудрый человек, и никогда тебе об этом не скажет. Хотя, - она вдруг заулыбалась, - ждать осталось недолго. Ещё год учёбы, и мы взрослые люди. Ты перестанешь быть его ученицей, и у вас ещё очень даже всё может быть.
-Знаешь, а ведь мне казалось, что ты к нему тоже неравнодушна, - желая окончательно убедиться, произнесла Файя.
-Я? – опешила Тасия. – С чего ты взяла?
Файя лишь пожала плечами.
Некоторое время Тасия молча смотрела на неё, а потом сказала:
-Файя, я знаю, что ты не болтушка. К тому же, ты только что доверила мне свою сердечную тайну. Так что буду с тобой откровенна. До недавнего времени я думала, что люблю Гамуна. Но… - она смущённо замолчала, поправила упавшую на лицо прядь, а затем продолжила:
-С тех пор, как появился Дарий, я испытываю совершенно неведомые мне прежде чувства, очень сильные чувства. Боюсь, это и есть любовь, и, честно говоря, я ей совсем не рада. Она мешает мне учиться, мешает быть самой собой. Одним словом, мешает мне жить. Ты ведь меня понимаешь?
Файя неуверенно кивнула. Тасия заметила это, но трактовала эту неуверенность иначе.
-Конечно, у тебя всё совсем по-другому. Ты явно нравишься Завдею. Сколько раз он восхищался твоим умом, оригинальностью мышления. А у меня… - и она в отчаянии махнула рукой.
-А мне как раз кажется, что Дарий к тебе неравнодушен, - заметила Файя, на этот раз говоря чистую правду. – Помнишь, я тогда сказала, что знаю, на кого он смотрит через ряд. Я имела в виду тебя.
-Я знаю, - вздохнула Тасия. – Я его совсем не понимаю. Нам же не по двенадцать лет, когда на переменах дёргают за косички, а на уроках не отводят томных глаз. Мы ведь несколько раз неожиданно встречались на улице, но он ни разу не воспользовался этим, чтобы пригласить меня на свидание. Одни туманные намёки и больше ничего. Вот думала, может, сегодня на танцах что-то прояснится.
 Файе вдруг стало так хорошо на душе, как не было уже несколько дней. Желание Дария сейчас как нельзя лучше совпадало с её собственным. Она сделает всё, чтобы Тасия не попала сегодня на дискотеку. Та ведь понятия не имеет, на какого страшного человека направлены её нежные чувства.
 Оставалось непонятным одно – зачем Дарию понадобилось заставлять её лгать Завдею? Зачем, если всё это неправда? Чего он добивался? Развлекался? Или…
Дарий не ошибся, с логикой у Файи было всё в порядке, и не только с математической. Неужели Завдей неравнодушен к Тасии, и Дарий, каким-то образом, это прознал и решил поизмываться над учителем, как измывался все эти дни над ней? Но в своих бедах она была виновата сама, а вот Завдей и Тасия… они ни в чём не виноваты. Нет, она не даст этому мерзавцу плести свои паучьи сети против людей, которых она любила и уважала. Она что-нибудь придумает. Она обыграет его.
-Ну, что ты молчишь? – вторглась в её мысли Тасия, полагая, что Файя обдумывает её слова.
-Мне он не нравится, - сказала Файя, вложив в эту фразу всё отвращение, которое испытывала к Дарию.
Тасия ошарашено уставилась на неё.
-А я думала, всё совсем наоборот! Чем же он тебе не угодил?
-Просто я чувствую, что он не такой, каким кажется.
-Странно, - Тасия откинулась на спинку дивана, - почему многие принимают в штыки незнакомых людей. Первым делом, ищут в них всё, что угодно, плохое, не имея для этого никаких оснований. Наши мальчики тоже относятся к нему с большим недоверием, как будто он пришёл с какими-то нечистыми намерениями. А ему просто пришлось перейти к нам в школу. Он пришёл к нам учиться.
-Тасия, я очень хорошо к тебе отношусь, - с горечью сказала Файя и опустила глаза.
-Ты что-то не договариваешь. Что-то случилось? – насторожилась Тасия.
-Нет-нет, - Файя поспешила сменить тон на небрежный.
-Последнее время ты сама не своя. Это из-за Завдея? – Тасия внимательно смотрела на подругу.
-Да. Я просто не знаю, как себя вести. Когда я победила в логическом конкурсе, и он вызвал меня к доске, у меня просто зуб на зуб не попадал, так меня всю трясло внутри.
-Это было заметно, - вспомнила Тасия выступление у доски.
-И что мне с этим делать? Ведь, если заметила ты, то заметят и все другие.
-Не думаю, - успокоила её подруга. – Да и я, честно говоря, подумала тогда, что такой успех тебе просто вскружил голову. Шутка ли, обставить Гамуна! Впрочем, Дарий его тоже обставил. Ты ведь не станешь возражать, что он очень умён?
-Не стану, - Файя хотела сказать «дьявольски умён», но сдержалась.
-А что касается Завдея, он такой замечательный человек! Я тебе по-хорошему завидую, - И Тасия крепко обняла Файю за плечи. – Пойдём на танцы! Завдея там точно не будет, ты сможешь отвлечься и развлечься.
-Дария там тоже не будет, - сходу соврала Файя и тут же почувствовала, как заливается краской. Чтобы Тасия этого не заметила, она резко встала и подошла к окну.
-Откуда ты знаешь? – удивилась та.
-Вчера на перемене он мне сам сказал, что хочет вечером поиграть в футбол, а на танцы в субботу не пойдёт.
-Странно, - Тасия озадаченно перебирала бахрому покрывала, - я думала, он любит танцевать.
-Впрочем, он мог и передумать, - вновь нашла в себе силы Файя, метавшаяся в душе между страхом и сильно ослабевшим, но ещё живым в ней, чувством собственного достоинства.
Тасия задумчиво посмотрела на неё. В ней явно тоже происходила какая-то борьба. Вдруг напряжение спало с её лица, и она широко улыбнулась:
-Чайник-то, наверняка, разрывается. Давай-ка лучше пить чай, и Бог с танцами. Мало радости будет прийти и обнаружить, что он танцует с другой. Кстати, у меня есть идея  по поводу Завдея. Помнишь, он предлагал нам приходить к нему после уроков с любыми проблемами. Вот мы и придём.
Файя остолбенела и в замешательстве уставилась на Тасию.
-Не признаваться в любви, конечно. Просто поближе познакомиться. Придём вместе, а я потом по делу убегу. Как тебе идея? Думай, а я пошла за чашками, - и она выпорхнула из комнаты.

                ***

 Дарий притворился, что не видит приближающегося Гамуна, и, когда тот уже мог его слышать, громко пригласил Нюту на очередной танец. Услышав в ответ застенчивое «да», Гамун резко остановился, на мгновение растерявшись, но тут же пришёл в себя и, как можно небрежнее, произнёс:
-В давние времена можно было ангажировать дам на любой танец заранее. Могу я хотя бы надеяться на следующий медленный?
 Нюта повернулась к Гамуну, и написанное на её лице смущение на глазах превратилось в облегчение и радость. Гамун сразу понял, что Олеон был прав. Он просто ревнивый дурак. Нюта его явно ждала и, похоже, даже устала от назойливого внимания Дария.
-Следующий танец твой, - задорно сказала она, - Дарий итак уже потратил на меня уйму времени.
-Привет, Гамун, - Дарий дружелюбно протянул ему руку, - что ж, раз у нас тут очередь, я за тобой. А пока мой черёд.
 Он нарочито нежно привлёк к себе Нюту и пристально посмотрел ей в глаза так, как удав смотрит на жертву, перед тем как её заглотнуть.
 Гамун отошёл к краю площадки и безмолвно наблюдал за ними. Он не мог отделаться от ощущения, что Нюта абсолютно безразлична Дарию, зато ему совсем небезразличен он, Гамун.
«Что за игру затеял этот горе-новенький», - думал он, глядя, как Дарий всё крепче и крепче прижимает к себе Нюту, не переставая её гипнотизировать.
 Следующий медленный танец Нюта танцевала с Гамуном. Их отношения не были настолько близкими, чтобы она могла ему прямо сказать: «Уведи меня, пожалуйста, отсюда. Я не хочу больше танцевать с Дарием, я хочу побыть с тобой вдали от шума и любопытных глаз. Поэтому она лишь доверчиво прижалась к нему и заглянула в его глаза так глубоко, как только могла.
 Гамун наклонился к её уху и как можно тише, так, чтобы услышать могла лишь она одна, спросил:
-Может быть, уйдём отсюда, прогуляемся по парку?
 Он тут же замер, ожидая ответа, который мог либо ранить, либо осчастливить его. Нюта благодарно улыбнулась и энергично кивнула. Гамун взял её за руку, и они направились к выходу мимо танцующих парочек.
Дарию, который танцевал в это время с другой девушкой, ничего не оставалось, как проводить их взглядом, в котором в равных пропорциях смешались удивление, непонимание и гнев. Гамун просто бесславно бежал с поля боя. Было совершенно очевидно, что он проигрывал Дарию и во внешних данных и в умении красиво двигаться, и уж тем более, в шарме. Дарий, вообще, не понимал, что такая девушка, как Нюта, могла найти в этом до тошноты правильном зануде, не вызывающем ничего, кроме усмешки.
 Когда танец закончился, и Дарий улыбнулся своей партнёрше сладчайшей из улыбок, идти за ними было уже поздно. Не мог же он унизиться до того, чтобы искать их по всему посёлку. Что ж, партия отложена, но ненадолго. Завтра он не будет искать встречи с Нютой – он чувствовал, что она пока не готова к сближению с ним, а значит, надо исчезнуть из её поля зрения на несколько дней, чтобы она успела заметить его отсутствие и почувствовать непреодолимое желание увидеть его вновь.
 Прежде чем покинуть танцплощадку, он внимательно окинул взглядом всех присутствующих - Тасии здесь не было. Дарий удовлетворённо усмехнулся – Файя выполнила его задание. Интересно, как она это сделала? Впрочем, какая разница.
 Других одноклассников тоже не было видно, а значит, нет свидетелей, которые смогли бы впоследствии как-то прокомментировать его поведение. А потому его тут больше ничего не держало, и Дарий неторопливо удалился с места несостоявшихся боевых действий.


Рецензии