Пирожки

   Золотой октябрь кружит прозрачной листвой. Погода тихая: второй, или даже третий раз за эту осень приходит Бабье лето. В пропитанном солнцем воздухе плывёт лёгкая паутинка. Глянец играет на мокром от вчерашнего дождя асфальте. Он был вчера, а сегодня снова спокойно. Спальные районы города окутаны субботней леностью. Люди неспеша идут парами по тротуарам. Обоняние разрезает запах костерка вперемешку с терпким ароматом жареного мяса. Наступает самая любимая для меня пора года. Сейчас бы в лес! Но нет... Где я, а где этот золотой октябрь?! Он  здесь! Он повсюду! Он поглатил всё видемые пространства и объекты! …А я в сапогах. Вернее, в берцах. Я – солдат первого полугода службы. А ещё на мне одеты мышиного цвета брюки с токими красными лампасами, несуразно большая куртка с надписью «мiлiцыя», на правом моём боку прикреплена плащ-палатка, на левом подвешенна резиновая палка, рукоятка которой обмотанна синей изолентой. Я еду обеспечивать общественный порядок в одном из районов абсолютно чужого мне города. Еду прямо в этот октябрь, и он бунтарно просачивается извне под брезентовый тент нашего КАМАЗа. Сегодня у «Сельмаша», одного из районов Гомеля, День Рождения. По этому поводу местные власти устраивают концерт.
   Выстраиваемся в цепочку по периметру стадиона. Моё место – в трёх метрах от сцены. Но отцы-командиры дали чёткий приказ: «Не дай Бог!...». И ты вынужден целую концертную программу стоять к артистам спиной.
Стоим уже четыре часа. Вглядываемся в весёлые и хмельные глаза горожан. Одни из них смотрят на тебя надменно, другие делают вид, что просто не замечают. Некоторые  сочувственно качают головой и тихонько из под палы пальто показывает пластиковый стаканчик, предлагая выпить. Руки сложены за спиной в замок, и поэтому давно затекли. И все мои мысли почему-то сошлись только на этих ощущениях. В руках ноет и нудно щиплет. Стоять ужасно не хочется! Всё это -  боль, усталость, обида на судьбу, свои возможности и хмельных горожан наконец довели мои нервы до стадии белого коления. И тут со сцены прозвучало: «Премьера песни: «Пирожки»!»
   Группа «Тяни-толкай» пела про то, что дома пирожки, что дома вдоволь молока, я стоял в трёх метрах от них и по моим щекам катились невидимые слёзы. Никто не видел этих слёз: они были воображаемы. Их рождала моя душа.
Подбородок слегка подрагивал. И в тот миг я был самым несчастным постовым на Земле. «Как я хочу маминых пирожков! Как я хочу домой!...»
   ...Под брезентовый тент нашего КАМАЗа бунтарно врывается июльский воздух. На мне одеты туфли, мышиного цвета брюки с токими красными лампасами, и несуразная, хотя уже ставшая милой, рубашка голубого цвета. На правом моём боку прикреплена плащ-палатка, а на левом подвешенна резиновая палка, рукоятка которой обмотанна синей изолентой. Я в последний раз еду обеспечивать общественный порядок в одном из районов не родного, но уже близкого мне города!   


Рецензии
Да уж, тяжело находиться вдали от дома и еще работать, когда другие отдыхают.
И мне понравился Ваш литературный стиль - очень красиво излагаете.

Юллия Крюкова   05.06.2012 22:29     Заявить о нарушении