Как мы ходили на медведя
Мы путешествовали на байдарке по красивейшей реке Илети, что находится на востоке республики Марий Эл. Наш экипаж состоял из трех человек: молодая супружеская пара, впервые решившая отдохнуть подобным образом, и я – вроде нанятого капитана на чужое судно, единственный, кто имел туристический опыт.
Начало июля. Погода как бы на переломе. После длительно стоявшей жары, она пошла выделывать разные штуки. То ярко светило солнце и казалось, что ничего иного не может быть в мире, то небо вдруг заволакивали огромные грозовые тучи, поднимался такой ветер, что мешалось небо с землей. Но после сильнейшего дождя с градом вновь наступало затишье, и опять чудилось, что впереди все будет хорошо.
Молодая жена, впервые попавшая в непривычные для себя условия, ночами не могла заснуть. Ее пугали всевозможные звуки: треск падающих веток, стук капель о днище байдарки, шорохи мышей в траве. Она сидела, вслушиваясь в эти шумы, и словно бы пыталась предупредить невесть откуда надвигающуюся опасность.
В первую же ночь она разбудила нас и с тревогой в голосе прошептала:
– Послушайте, там кто-то ходит!
Приподнявшись на локтях, мы прислушались к этим ночным звукам, и почти уверовали в то, что действительно метрах в двадцати от палатки кто-то расхаживает – шаги этого существа сопровождались мерным похрустыванием. Казалось, что оно ступает на сучья.
– Кто будет ходить в такую ночь? – недовольно пробурчал муж и сделал попытку прилечь.
– Действительно, – подтвердил я. – Это не шаги человека. – И тоже прилег на бок.
– А чьи же тогда? – тревожно спросила молодая жена.
– Скорее всего, медведя, – предположил я в шутку, полагая, что она оценит юмор.
Но эта шутка нагнала на женщину еще больше страха. Послушав еще несколько минут непрекращающиеся звуки, она начала толкать мужа и выговаривать нам:
– Спите?! А еще мужчинами называетесь! – А затем произнесла решительную фразу, побуждающую к действию: – Сходите и посмотрите, что там такое!
Вылезать из палатки в мокрую темень нам, конечно же, не хотелось. Да и приказ ее был весьма абсурден: если это существо ничем не угрожает, так чего же к нему навязываться? Но женщина настойчиво выпроваживала нас из палатки, посылая на подвиг.
– Ты чего хочешь, чтобы мы погибли во цвете лет? – грустно сыронизировал я, пытаясь воззвать к ее сочувствию. – Ну, я – ладно. Я посторонний. А твой муж? Да и как ты одна останешься здесь, в лесу, если нас медведь съест?
Но эти нормальные доводы не возымели на нее никакого действия – у женщин, известно, своя логика. Она просто и доходчиво возразила:
– Идите и посмотрите что там, а то я не усну!
Нам ничего не оставалось делать, как исполнить ее каприз. Но чтобы не идти на медведя с голыми руками, мы вооружились чем смогли: ее муж взял в руки топорик, а я – лопасть от дюралевого весла, его кромка достаточно острая. Договорились, что приятель ударит медведя в лоб обухом, а я веслом срублю ему голову.
Полуодетые, босиком, поджимая ступни, дабы не наколоться, мы пошли сквозь мрак по мокрой траве в направлении звуков. Ветер качал кусты ивняка и только за ними, у самой воды, был некий сумеречный просвет. Тут же, под сосновым шатром, мы не видели друг друга и в двух шагах.
Идя на звук, мы все более забирали к прибрежным кустам. Не доходя до их густой темной массы, остановились на расстоянии, дабы можно было ретироваться, и стали усиленно вглядываться в то место, откуда доносились звуки. Мало-помалу мы вычислили его. Это был небольшой куст на береговом склоне. Но под ним, сколь мы ни напрягали зрение, никого не видели. Звуки же исходили явно от этого куста – мы их отчетливо слышали.
Осторожно приблизились к кусту, всмотрелись, и вот тут-то наконец увидели то, что заставило нас нервно… засмеяться. Источником звуков, доставившим столько волнений, оказалось деревце, а точнее – куст черемухи. Ее потрепало грозой, надломило сук у самого основания, и вот этот сук, мотаемый ветром, методично похрустывал слоями рвущейся древесины. Отчего и звук был вполне ясный и ритмичный. Нарвав с черемухи ягод, мы возвратились в палатку.
– Это тебе гостинец, – произнес я, протягивая женщине в темноту кисточки ягод.
– Что это? – испуганно спросила та и отстранилась.
– Привет от медведя! – пояснил я. И мы с ее мужем громко рассмеялись.
Вот так мы сходили однажды на медведя!
Свидетельство о публикации №211021200669
Владимир Неробеев 16.02.2011 22:40 Заявить о нарушении
Владимир Примечаев 16.02.2011 23:15 Заявить о нарушении