Незабудка

Обычный июльский день.Родительская суббота.Куча народа на кладбище.Помянув своего дедушку и закончив уборку, я отправился восвояси.Домой, в соседнюю деревню, где гостил у бабки.
Дорога от погоста шла через Воробьевку - когда-то одну из крупных деревень нашей окрестности.До войны здесь стояло около 700 дворов, была школа, ферма, а, главное-старинный храм, построенный до революции на средства прихожан.
Сейчас здесь ничего нет.И-почти никого.От былых времен осталось 3 Человека.А от храма -лишь следы свирепого человеческого характера.Да и домов-то, десятка четыре.Правда, летом иногда приезжают дачники, но и те долго не задерживаются:бросают почему-то свои ветхие домики или продают их потом.Вот и остался единственной достопримечательностью этого уголка земли-погост, кладбище, расбрасывающее по скудным могилкам оставшихся в живых бывшего церковного прихода стареньких простых и добрых селян.
Цепляя граблями и лопатой "чернобыльские колючки"я выбрался-таки на волю, до тропинки, и пошел улицей.Светило солнышко, чурекали что-то пичужки, и настроение старалось быть мажорным.Наверно потому что дед, ветеран войны, был весельчак  по характеру и гуляка.
В свои 84 он на равных со мной колол дрова, легко поднимал тяжелые бревна и стакан водки.
И жил бы подольше, если бы зимой не полез на поветь(настил из жердей на дворе вместо крыши)убирать снег и не провалился вниз, шибко ударившись.
Стойкость, мужество, и веселый нрав не бросили его и за 4 дня до смерти. Дед сколотил тогда себе гроб(благо был плотником) и, ошарашив родню, закинул его на подловку(чердак).И мне сказал:не вешай нос без меня..."

Вот и шел я, задрав свой шнобель вдоль чьего-то забора.
Приподнятое состояние башки(да и души) сделало свое дело:я увидел сливы.Которые росли вдоль этого штакетника и так нагло висели над тропинкой и моей биоформой.Лилово- синие, спелые, бесхозные и, вкусные.Последнее их качество я проверил на практике методом пожирания оных.Пусть почти ничьих .Все-равно пропадут.
Процесс поглощения чужого добра мог бы быть удачным, если бы не окрик слева:
-"приятного аппетита! хорошие сливы?"
Я чуть не подавился.
Ноги, вспомнив пионерское детство Квакинцев(Тимуром я тогда не был),собрались уж было бежать...но стало стыдно.Ведь мне исполнилось  25 да и служил я  тогда в армии.А когда мозжечок повернул мою башку в сторону -обомлел даже мозг (или то что там было): На меня смотрела Дива. Обычная хрупкая девушка.Только со звездными голубыми глазами.  Которые разглядывали мою невзрачную, в репьях, пролетарскую биоформу.

Сама она была в белом странноватого вида платье.И в светлых шлепанцах.Да я особо не разглядывал.Смутился, вдруг, не то от стыда, не то от робости.И неожиданности встречи.

-"Очень хорошие, спасибо", наконец-то выдавил мой опустевший рот и скривил подобие улыбки.
-"Тогда возьмите еще, если хотите, с собой"-продолжила Незабудка(буду так ее называть) и подошла поближе.
-"У меня родители в город только что уехали а я осталась" И взглянула так что остановилось сердце.Столь грустных и красивых глаз тогда я не встречал.Они напоминали сразу две наши зелено-голубые планеты, если смотреть из космоса.И будь я художником-вряд ли бы смог запечатлеть на холсте то, что увидел в их сиренево-бежем омуте...

А пока  думал что ответить(армейские дубовые мозги, мля, явно тормозили процесс сближения), ноги уже топали рядом с небесным созданием к ее дому.
Обычная избушка, никакой гнили, где-то что-то подкрашено, кругом подметено, чистота и порядок короче, отметил про себя я. И зашел внутрь.

-"Сейчас я вам ведерко дам, туда и наложите"-порхала вокруг меня удивительная Фея.И все щебетала, щебетала что-то.Толком даже не помню.Видимо ошалел немного от столь неожиданного знакомства.
Мое внимание привлекли старинные часы с кукушкой, висевшие на стене у тябла(место для икон).Они почему-то стояли.Стрелки замерли на отметке 15-16.
-"А чего ты их не заводишь?спросил я, однако.-Что, счастливые часов не соблюдают?"
-"А, махнула она рукой.Что мне здесь время, в деревне!Да и крутить-то я их не умею".
-"Понятно!"-посочуствовал я и, вспомнив вдруг что я все-таки мужчина, легко "вдохнул" в скучающий механизм вторую жизнь своими лапищами.Часики пошли...

-"И не боитесь вы один ходить на кладбище? Я бы в жизнь не пошла-такая трусиха, хотя у меня там бабушка похоронена.Вот и дом этот от нее остался "-продолжила разговор моя собеседница.
-"А чего мне бояться!"-отважно гаркнул я, радуясь в душе что этим вопросом она дала возможность изобразить меня перед ней хоть каким-то героем."Днем же хожу, не ночью, да и народу кругом полно в родительскую."
-"Ну да, задумчиво произнесла Незабудка, днем как-то спокойнее...

Вот такое получилось незатейливое знакомство и через полчаса я шлепал уже в деревню к бабке, таща в одной руке инвентарь, а в другой ведро с презентом.И слушая по дороге как лает меня осмелевшая недавняя робость:"Тормоз!Идиот!Потомок деревянного УрфинДжюсовского дуболома!Такая необыкновенная девушка попалась, а ты?!Вместо того, чтобы пофлиртовать с ней, познакомиться как положено мужчине, подружиться наконец- схватил ведро со сливами и смылся.Холостяк гребаный"...И чем дальше я шел тем больше на себя злился.

Положение спасло пустое ведро, на которое, вывалив довольной старушке сливы, я вперил свои злющие зенки. Вот Он! Повод для новой встречи! Тару же надо вернуть! И от радости я прикурил сигарету фильтром вперед.
Вечерело.Но только на часах. Летом же 6 часов вечера - что зимой спящий полдень:светло. И, быстро собравшись, я снова взял курс в Воробьевку. Пустое ведро весело коцало какую-то песенку с моей коленкой, а когда надоело бренчать, я заткнул его пасть душистыми полевыми цветами, собранными по дороге. На тот момент это был единственный приемлемый подарок для Нее.

Незабудка ждала меня на лавке у двора, удивив в очередной раз и этим.
-"Я знала что ты придешь"-улыбнувшись пропела она. Может погуляем? Я покажу тебе наши места".
Тоже мне покажешь !,ухмыльнулся в душе мой эгоизм. Я в детстве в радиусе 50 километров все кругом облазил, знаю каждый камень.Но, промолчал и согласился. А чтобы покорить ее своей неординарностью ничего лучшего не смог придумать, чем спросить:
-"А сколько тебе лет?"
-"Девятнадцать, сказала она. А день рождения я отмечала 15 августа".
-"Вот здорово!- осклабился я. Значит через месяц у тебя юбилей: 20-тилетие! Пригласишь на гулянку?"
Она промолчала.Взяла меня за руку и сказала:
-"Спасибо за цветы. Мне уже давно никто их не дарил".
Ври ври лыбилось мое кобелиное нутро. В городе небось таких дураков как я перешагивала!
Но все-равно было приятно.

Леса и луга, родники и овраги, и даже все мои заповедные тропы - не было места, где мы бы с ней не побывали в тот теплый летний вечер. Мою душу распирала радость, хотелось летать, и я даже спросил у нее, не хлопают ли за моей спиной крылья. Взбесившийся от счастья язык нес моей пассии всякую чушь. Анекдоты, небылицы, смешные истории и страшилки сыпались из нее, как из рога изобилия. И если бы неподалеку стоял какой-нибудь цирк со срочной вакансией клоуна - меня бы взяли на работу сразу на 3 ставки.
Незабудка лишь смеялась над моими выкрутасами и что-то иногда напевала себе этакое веселенькое. А у реки, когда взошла Луна, мы с ней поцеловались...

Дальше поцелуев в тот дивный вечер у нас дело не зашло. Не хотелось сразу вот так его оживотнотворять. Да и расставаться с Незабудкой, по-крайней мере в ближайшее время, я совсем не собирался, несмотря на то что заканчивался мой отпуск и через два дня меня ждал на службу очередной паровоз. Будем переписываться, размышлял я когда мы возвращались в Воробьевку. А там вырвусь как-нибудь на несколько дней, потом заберу ее с собой и т.д. и т. п. Планы рождались в башке быстрее термоядерного синтеза.

-"О чем ты сейчас молчишь?"-ткнула меня в бок Незабудка.
-"О тебе"-ответил я. И объяснил вкратце суть своих мозговых тайн. Узнав же про мой скорый отъезд она, вдруг, заплакала.
-"Ну, хватит, хватит- пыталось успокоить ее мое сострадание. Мы же на совсем не расстаемся! Будем пока переписываться".И достал блокнот.
-"Вот мои координаты, пиши,буду рад"- сказал я девушке отрывая листок.
-"Нет- ответила она. Я не смогу. Только не обижайся и не спрашивай почему.Мне так удобнее. Лучше я подарю тебе вот это: и показала золотое тоненькое колечко с синим камушком.- Чтобы помнил обо мне".
Что ж, подумал я, почесав макушку, можно и без писем.Все-равно ведь увидимся. Хотя это с ее стороны мне снова показалось странным.
-"Ты будешь меня ждать?"-спросил я напоследок.
-"Буду! -ответила она. Ступай же с Богом!"

Расставаясь под сливами мы договорились встретиться завтра в то же время. У реки. Чтобы провести вместе наш пока последний вечер.
-"Только на вокзал я проводить тебя тоже не смогу- вздохнула Незабудка.Далеко очень и добраться обратно большая проблема".
-"Да я тебя и не пущу!-промолвил я .К тому же сам не люблю подобных проводов". И шагнул в тишину. На этом, своей яркой полной Луной, ультрамариновое небо поставило точку нашему первому свиданию.
Когда все-же обернулся чуть погодя- увидел вдалеке лишь легкие движения рукотворного маятника. Это Незабудка вслед махала мне моим пестрым "веником"...

Больше мы с ней не виделись.
Потому что я нажрался.
Днем приехали родственники и друзья и устроили мне в честь отъезда пир. Сопротивляться было и не удобно и- бесполезно.Никто не поверил в мой пьяный бред про какую-то Незабудку.
Даже ржали, мол в этой глуши одни старухи остались, а ты скорее лешего нашел чем подружку...И т.д. Мол, нечего одному по кладбищу было рыскать. Я молча их слушал. И слушал также как в помутневшем от хмеля сознании хлипко теребила сердце совесть: я- не пришел,я- обещал,она ведь ждет. Словно последняя, не лопнувшая у гитары струна.

Проснулся поздно. Ждало такси: после застолья уже опаздывал на поезд.
Никто не догадывался, что через несколько минут я уже мчался на всех парусах вперед. Но не к вокзалу, а ...к Ней. Стыдясь за вчерашнее отсутствие и сочиняя по дороге нелепые "отмазки"-оправдания.Наконец, бросив такси у тропинки и нарвав ромашек, побежал к ее дому. К крыльцу. Сердце ботало так, что наверное не стоило стучать в дверь. У которой, добравшись к дому я замер.

На двери висел ржавый старинный замок.
Незабудки не было дома.
Занавешанные окна, закрытый двор и пустой сад, который я обошел вдоль и поперек угрюмо об этом молчали."Куда же она делась?-подумал я.Наверно обиделась и уехала в город!"
Что было вполне логично. И, от досады, плюхнулся на лавочку, на которой третьодня (позавчера) еще был со своей богиней рядом.Достал сигарету...

Моей унылой корме что-то мешало сидеть и, пошарив под ней рукой, я нащупал и вытащил небольшую вещицу. Мои глаза давно не удивлялись.Но в этот раз им повезло: на ладони сверкало то самое колечко, которое хотела подарить мне моя Незабудка.


Время врачует раны -сказал когда-то великий китайский философ.
Армейская служба затянула меня в будущее. То учения, то наряды(не подиум), то караулы...
Некогда было отвлекаться на что- то другое. Но, всегда, я очень скучал по Незабудке, и сильно жалел что не пришел на обещанное свидание.И о том, что не догадался взять ее фотку или хотя бы адрес родителей.И о многом и многом.
Постепенно, с годами, я стал не то что забывать ее, а замещать что-ли различными эпизодами судьбы. Были новые встречи, были новые приключения -были даже новые беды. Разноцветный калейдоскоп событий гнал по-привычке меня в свою временную огромную пропасть по-имени :Разлука.

Прошло 10 лет.
Я ушел в запас.
И ничему не удивился. Вокруг меня снова суетилось одно и то же, с поправками на время: та же жизнь, те же хлопоты, постаревшая деревня, совсем дряхлая бабка...Те же праздники и даты, традиции и привычки.Только знакомых и друзей число поубавилось- кто-то уехал, а кто-то просто покинул этот мир.
Та же до боли знакомая тропинка в Воробьевку  и неизменный поход на погост.Те же сливы и Незабудкин дом.
Но то, что я увидел когда до них добрался, повергло в шок: На месте добротной когда-то избушки догнивала старая разбитая хибара. С зеленой провалившейся крышей и дырявыми стенами.С выбитыми окнами и открытой дверью, скрипевшей на одной петле. 
С опустевшим двором и растасканными на дрова клетушками.Пусто было и внутри избы: ни мебели, ни часов у тябла, даже пол -и тот был разобран.Не было скамейки у двора на которой мы когда-то с Незабудкой сидели. Не было ничего! Словно ничего и не было...

Немного постояв, покурив и погрустив, поплелся я дальше на кладбище, наткнувшись при выходе со двора  на местную старушку, ковыляющую туда же. Не удержался и спросил:
-"А чей это дом, баушка? Может быть продается?"
На что, к удивлению, получил подробный отчет:
-Да Агрофена тут жила когда-то с внучкой.Померла давно, а дом-то бесхозный остался.Первое время дети ее за ним присматривали.А как девка у них отравилась- и ездить перестали.Дом то пытались продать да никто не брал. С тех то пор никого их больше не видела и где оне топерь я не знаю. Вот растащили все там кто что мог и разломали. И огород никто не сажает..."

И бормотала все, бормотала и бормотала. И, как завороженный, не веря ее словам, шел я под это бормотание и шел...

И встрепенулся, когда уж на кладбище она мне, вдруг, выдала:
-"Да вон оне, внучка с Агрофеной, вон где лежат!" И ткнула своей клюшкой в заросшие бурьяном кусты. После чего, не дождавшись пока я выйду из оцепенения, поплелась себе дальше.
Я ж действительно замер. Что-то стало не по себе. Но, словно мелкая железка, встретившая на пути мощный магнит, потянулся к указанной бабкой зарослям и заброшенным черным крестам.

На одном из них с пожелтевшего фото улыбалась мне Незабудка.

И не в этом был ужас увиденного. А -в дате ее смерти: 10 июля. Июля того года когда мы с ней встретились. С одной страшной поправкой: встречались то мы 25 числа. То бишь через две недели после ее смерти, получается. Но как это возможно?...

День же ее рождения кстати был отмечен верно: 15 августа.

Ноги обратно еле волокли то что было выше. Ошарашенная увиденным башка едва соображала.
Мозги теребили вопросы: Что же это тогда было? Наваждение? Сдвиг по времени? Или по фазе? А может быть ритуальный фотограф ошибся и неправильно указал дату ее смерти? Говорят что такое иногда случается.
Объяснений не находилось. И их нет до сих пор.
Только я точно знаю что уезжал на службу 27 числа.Об ошибке не могло идти и речи:куча свидетелей-провожавших меня тогда, такси и, наконец проездные билеты -все исключало ее возможность. Вообщем, загадка осталась неразгаданной.

Впервые на обратном пути мне стало страшно. Особенно когда шел мимо заросшего Незабудкиного огорода и засохших и мертвых слив.
Где невольно как и тогда оглянулся: вроде позвал меня кто-то...
Но- нет. Показалось. Из-за ветра наверное.
Посмотрел еще раз туда и с высоты холма когда поднялся к дороге. Нет было тихо.
Лишь старый кривой дом угрюмо глазел на меня своими пустыми и черными глазищами.

Что случилось тогда с Незабудкой выяснить не удалось- не у кого было.
Но, с тех пор на кладбище один я не хожу. Да и не рассказываю больше никому об этом.Все-равно не поверят.Тропинку и дом со сливами обхожу стороной.

Только колечко не выбрасываю.
Оно и сейчас сверкает иногда на солнце своим камушком.
Синий свет которого напоминает мне грустные земляные глаза моей Незабудки.

                д.Старая Слобода
                30 числа 19.. года
                суббота(родительская)
                день июльский.
                Обычный.            
 

 

 



 


Рецензии