По мотивам Февраля

А ты всегда поступаешь так, как говоришь?..

###

     Я гулял вдоль Фонтанки в одном из эпизодов уходящей весны. Стелился вечер, и из-под ног искрило Солнце последними лучами. Всё, как обычно, но что-то не так. Не было так много машин, не было так много людей. Набережная давала изгиб, которому подчинился и я. Вдруг на мостовой я увидел два коричневых ботинка, именно на них падала моя тень. «Два ботинка на мостовой? Интересная картина», – взвилась мысль в моей голове. Я прошёл мимо, и, на всякий случай, обернулся, зацепив во взгляд оба коричневых изделия для передвижений – Солнце всё также роняло лучи, в том числе и на них, а они неподвижно стояли на мостовой. Я повернулся назад и направился по набережной в сторону метро.
     Вдруг меня догнал мужчина, по всему, моего возраста. Я удивился, а он ошеломил меня своим странным вопросом: «А ты всегда поступаешь так, как говоришь?..». Я задумался на секунду, но в разговор вступил: «Да!».
     Дальше он что-то оживленно рассказывал мне. Простой такой парень, на вид, безобидный. «Может он не в себе?..», – гудело внутри. – «Как же отвязаться от него?.. Вот ещё слушать эти бредни ни о чём, да и домой пора. Ну, ничего, сейчас ещё метров 50 и за поворотом будет мой офис. Пробегу через пост охраны, и посижу немного на работе. А его-то уж точно приостановят…».
     Только мы повернули, как внезапно он сказал: «А, давай, поспорим, кто быстрее достанет плюшки с сахаром?..» Я смутился, и согласно кивнул. Он исчез. Только ботинки коричневого цвета сверкнули. «Наконец-то, пойду быстрей в метро от добра подальше…», – шебаршили мысли. И тут на другой стороне дороги я увидел человека, продававшего плюшки!
     Удивлению моему не было предела, я подбежал к переходу, и во мгновение оказался у продавца. Парни передо мной расплатились и в стороне с чавкающими звуками принялись есть добычу. Хозяин плюшек стал закрывать лоток.
     – Продажа закончена!
     – Почему это? Я же стою перед Вами! Вам сложно продать мне плюшку?
     – Мой рабочий день только что кончился!
     – Да что ж такое, – вырвалось у меня.
     Оглядев местность, я заметил над зданием офиса серо-розовое небо с изюминками звёзд в нём, маленькие облачка такого же тона. Солнце укатилось, оставив сумеркам мгновение до наступления ночи. Секунду спустя я бежал в метро.
     Как только двери вагона захлопнулись, я более-менее успокоился. Поезд мчался по тоннелю, и теплый ветерок спокойно обдувал лицо. «Что за день?! Точнее вечер. Не хватало мне приключений на голову…». Моя привычка изучать окружающую среду натолкнула меня на окно, в котором маячила часть соседнего вагона. С каким же ужасом я обнаружил в нём того самого чудака: он улыбался, держа в руках плюшку…
     «Господи, что за бред?!».
     Я выскочил на следующей же остановке, шмыгнул в город, как кадры кино, промотал несколько кварталов, и спустился в медицинский центр в подвале. У входа курил охранник.
«Он по – любому шёл за мной, не может этого не быть. Это уже не смешно, а выглядит именно так», – продолжался ход мыслей.
     Заметив усталого администратора, прикорнувшего у стены, и, оценив отсутствие охранника, я прошёл в помещение коридорного типа. Здесь я устремился прямо, мимо людей в халатах и некоторых, по-видимому, больных. Коридор прямо заканчивался, однако, виделся новый, откуда вывернул один из сотрудников центра.
     Я устремился туда. Двери в конце коридора пленили мой разум.
     «Ещё один вход! Отлично, сейчас уйду через него. Так я отвяжусь от всех уж точно. Только отдышаться бы…».
     Я прошёл чуть мимо двери в полумрак, и остановился, глядя в небольшие окошки вдоль асфальта. Было жарко достаточно, и они были приоткрыты, что создавало эффект свежести. Я дышал еле слышно, находясь ещё в схватке с адреналином, бьющим изнутри. Прямо у окна остановился запыхавшийся человек, присел на корточки передохнуть. Я посмотрел на него, потом на ботинки, потом на него…
     Это был тот самый человек с набережной!!! Я отвернулся к стене, чтобы он не заметил меня. Но было поздно. В полумраке меня он не узнал. Следующее, что потрясло тишину, было:
     – А ты всегда делаешь так, как говоришь?..
     Я хотел промолчать, но ответил, видоизменяя голос:
     – Нет! Не всегда!
     Он начал завязывать диалог, я повернулся к нему. Он смотрел на меня. Говорил и смотрел. Он смотрел! Внезапно по его взгляду я понял, что он узнал блеск моих глаз, он узнал меня.
     Я сделал несколько шагов к двери, силой толкнул её и что было мочи пустился в бега к метро, к дому, куда угодно, только чтобы бежать…

                …

     Дорога несла меня: я выскочил из вагона, мимо милиции метро, в город, дворами, кругами…
     «Отвязался! Точно!», – сам не веря себе, вторил я. Чувство преследования не отпускало. Он точно где-то рядом…
     Я шёл дворами, приближаясь уже к своему дому…

                …

     Вдруг детский смех приостановил меня, такой знакомый и родной...
Тот самый человек играл с моим сыном во дворе, посадив его на колени!!! С моим сыном, который пропал два года назад!!! «Что это? Неужели???», – я не мог поверить.
     Долю секунды спустя, вырвав пацана из рук обладателя коричневых ботинок и крепко прижав его к груди, я летели дворами, полный радости и страха…
     Мы сбегали мимо рек и каналов, по мостам, по проулкам, в темноте! Я и он! Мы снова вместе! Слёзы капали из глаз просто безостановочно – слёзы счастья. Сын чувствовал меня, а я чувствовал и его тёплые горячие капли слёз. Он тихо обнимал меня. Спустя какое-то время, на какой-то скамейке в неизвестном дворе мы присели отдохнуть.

                …

     Было утро. Яркое солнце слепило мне глаза. Я был связан, а рядом спал сынишка…
Всё, что было дальше – просто какой-то сценарий чужого фильма. Конечно, развязаться мне не составило труда, и мы снова бежали, непонятно зачем и непонятно куда, по аллеям, по набережным, по ветру, навстречу наступающему лету…


Рецензии