30

30.

              Лиственница - Муза (Каллиопа).
             -------------------------------
      В одном прекрасном земном уголке росло Дерево.  Ботаники конечно
и точно определили бы вид этого хвойного великана.
Я же назову его Лиственницей.
     Дерево было большим,  мощный ствол прямо уходил в  небеса,  являя
длительный и выверенный эволюционный путь предков растения.
     Где-то вверху начиналось ветвление и малахитово-изумрудные хвоинки,  строгие и ажурные формировали пирамидальную крону.  Янтарные и шоколадные шишки не броско,  но со вкусом украшали зеленую  крону,  обрамленные (инкрустированные) в бронзовую патину ветвей.
     На серо-коричневой коре Дерева  местами  свисали  янтарные  капли смолы, - яркие  следы  былых  ран от всяческих насекомых,  коготков и клювиков, случайных механических повреждений неизбежных для долгожителя в нашем неспокойном напряженном мире.
     - А это "дерево Литераторов".  Я подошел к Дереву с феей Еленой и легкий ветерок качнул ветки или дерево приветствовало  Её с  едва слышным шелестом.  Я посмотрел вверх, но никто не прятался в листве и ветерок не раскачивал ветви.
     - "Я пришел показать тебе нечто удивительное" -сказал я фее, робко прикасаясь к  Её руке.
      Крупный овал камня на Ее перстне, к которому я прикоснулся немного,  лишь на миг,  отвлек меня.
     - "Почему  ты назвал его «деревом Литераторов» ? - спросила фея и взгляд  Её  глаз снова,  как - будто заглянул в меня.
     - "Обрати внимание на крону этого дерева: - вот видишь эти коричневые катышки,  выступающие из коры ? Эти деревянные образования округлой формы покрыты  живой корой".  Я уцепился в один из катышков,  и,  при небольшом усилии, отломал один  из  образований,  казавшийся самым свежим, сравнительно небольшого размера.
     Она взяла катышек в свои руки,  рассматривая свой подарок, и легкая улыбка коснулась Её губ,  когда она снова посмотрела на меня.
     - "Остановись  мгновенье ..." шепотом сказал я себе.
     Но потом,  повинуясь ритму сюжета,  вернулся к теме.
     - "Знаешь,  я совсем недавно исследовал два таких образования -деревянные катышки образованы живой древесиной с корой и крепятся они к стволу питающими древесными тяжами.  Я взял назад катышек  и
    начал срезать ножом кору для демонстрации сказанного.
     - "Если снять с такого катышка кору,  то остается штучка с затейливо закрученной  деревянной фактурой и небольшим выростом на месте крепления со стволом.  Цвет желтоватый с каштановыми прослойками оставшегося местами  слоя  корки.  Величина этих образований может быть самая разная;  - от совсем небольших,  даже меньше этого,  до огромных,  сравнимых с диаметром ствола.  В последнем случае эти образования способны существенно влиять на само Дерево,  изменяя или даже коверкая ствол.  Так вот,  ствол,  это как будто жизнь человека, а эти образования - не знаю даже причину этого феномена,  - как бы кусочки жизни (сказы), несколько отделенные но и связанные, порожденные чем-то и способные отделиться от ствола и дальше  существовать отдельно от породившего их дерева."
     Внимательно слушая, фея Елена осматривала образования на стволе, ощупывая некоторые  из  них,  как  бы их пересчитывая и  двигаясь вокруг ствола.  Когда фея оказалась с другой стороны ствола что-то тревожно дрогнуло  во мне и катышек уронился из моей руки.  Однако не за ним,  падающим,  последовал мой взгляд, - я ступил в сторону  -  где же Она ?   Ее нигде небыло.  Я обошел Дерево, оглянулся и даже взглянул в крону.  Янтарный блик капельки смолы на сухой веточке так похож на Её сережку,  это все что напоминало мне о Её таком недавнем присутствии.
     - Как это странно,  однако,  маэстро - подумал я.  С трудом отыскал упавший катышек.  Странно,  но цвет его был необычным,  как камешек на перстне ...
     Когда поезд  уносил  меня  от  того  прекрасного земного уголка с Лиственницей / в  центре  его \ - деревом Музы Каллиопы,  напоминанием о фее-дриаде было два катышка и две Её сказки, увозимые  мной  в  небольшой коробочке в форме сердечка,  которую из-за  особой  конструкции так непросто открыть...
                11.07.1999.


Рецензии