Четыре стихии. Воздух

                Цикл «Четыре стихии»: Воздух

Какое лёгкое это слово - Воздух. И как тяжело падать, проламываясь сквозь него, всего из-за каких-то десятых долей секунды, на которые перестаёшь чувствовать себя рабом притяжения и испытываешь иллюзию свободного полёта. Всего лишь иллюзию, за которую расплачиваешься ежедневными тренировками, литрами пота, километрами нервов, болью и страхом падения.
Работая высоту, нужно уметь многое. И одно из самых важных умений – это умение прыгать.
Вот ты стоишь маленькая, сильная, натянутая, как струна. Ап! Но сальто не идёт. Нет вращения. Нет прыжка. Нужно набивать мышцы ног, натаскивать себя на прыжок. Как легко переворачиваются гимнасты на выступлении. Такое ощущение, что они ничего не весят. Летают, как птицы. Это – лицевая сторона. На изнанке – тяжёлая работа.
Тысячи прыжков в зале и тысячи падений в пол. И подниматься снова и снова. И опять заставлять себя прыгать и переворачивать своё такое тяжёлое тело. И снова падать. И снова вставать. Пока ноги не превратятся в стальные рычаги. В пружины, которые переворачивают тебя, как пушинку. Но это ещё не всё.
Теперь нужно поднять трюк в воздух. И как бы ты ни был уверен в себе, но сердце сжимается,когда стоишь на семиметровой высоте. Даже на тренировке, даже на страховочной лонже.
И ты стоишь, собирая себя в тугой комок мускулов и воли. А долго собираться нельзя, потому что ты стоишь на партнёре, который висит ногой в петле и держит на ней сто двадцать кило вашего общего веса. И в этот момент ты ненавидишь всё – и себя, и ту одержимость, которая гонит тебя на трюк, и свою гордость, и свой страх, и особенно команду: «Ап!»
Ап! И ты бросаешься вниз. Страховка резко бьёт тебя по рёбрам. Не пошёл трюк. И снова наверх. Это всего лишь семь метров. Потом будет гораздо выше. Это бамбук.
Простая металлическая трость с кожаными петлями. Сколько километров намотаешь ты, залезая на него и обрываясь вниз, и снова залезая. Цепляясь скользкими от пота руками и срывая до мозолей кожу.
 Женские руки.  Руки вольтижёра, такие мягкие и нежные сверху и такие жёсткие на ладошках.
Они стесняются своих рук. Сильных, с выступающими жилами. С синяками и рубцами от троса лонжи. Они улыбаются смущённо и прячут их за спину. Эти маленькие женщины с ослепительными улыбками и жёсткими руками. Такими сделал их «воздух».
 Кто-то спрашивает постоянно: «Зачем? Зачем вам всё это?»
Они не знают, что такое радость от удавшегося трюка. Когда работаешь и месяц, и два, расшибая в кровь и руки, и ноги, просыпаясь ночами от боли в отбитых ступнях. А потом вдруг начинает получаться.
 Они не понимают, что есть на свете чудаки, которым нравится удивлять людей. Без этого жить им скучно и неинтересно.
Они не знают, что такое цирк изнутри. Тяжёлая работа! А снаружи – радостная улыбка, лёгкость и грация. Кураж, который появляется, когда публика ахает и удивляется, замирает и восторженно аплодирует. И ты спускаешься с «воздуха» в этот яркий мир восторга.
Спускаешься со звёзд в тёплый, уютный круг. В манеж. Такой надёжный и спокойный после зыбкой, оглушающей пустоты.
И такой холодный, твёрдый и жёсткий, когда падаешь в него сверху. И такое бывает. Цирк не прощает ошибок. Даже лучшим.
И никогда не объяснить, почему после всех падений, травм, неудач люди возвращаются на высоту. И идут на новые трюки сквозь пот, боль и слёзы.
Наверное таким нужно родиться. Может быть, в прошлой жизни они были птицами? Иначе откуда эта тоска по высоте, когда под рукой только жёсткая петля и железо, а под ногами – крохотный сверху манеж?
Многие из них, оставшись не у дел, по здоровью, умирают от тоски, а случайные просто не приживаются и уходят.
 Приходите и смотрите вверх, на людей, которые летают, как птицы. Они – сказка манежа, его загадка, без которой не может жить его величество – Цирк!


Рецензии
Как ясно вы написали о воздушных гимнастах. Как тяжек этот труд, и какое восхищение они вызывают у зрителей! Спасибо за вашу миниатюру.

Валентина Забайкальская   22.04.2023 11:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Спасибо, что читаете.

Дмитрий Бутко   22.04.2023 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.