Берлин. история ежедневности. 1

Вся эта реальность прогибается под тебя,под эти шахты с вертикальным взлётом,под перламутровые раковины и падающий в коробочку из под домино пепел.
Вот и сейчас ты в темной комнате у открытого окна,сидишь на широком подоконнике,и только мерцает нервно в дрожащих пальцах огонек.
Ты снова смотришь на меня,но будто бы не замечаешь.

                Берлин.

Действительно,это была очень странная молодая особа! Чего только стоили её привычки! Взять хотя бы эту привычку смеяться, вероятно,перенятую ею у душевнобольных героинь просмотренных ею спектаклей,или манера смотреть на звездное небо,притом обняв себя за плечи,или раскидав руки в стороны,кружиться,покуда кровь не хлынет носом в горло. Еще она ,принимая вид безупречно светский и цитируя великих-вдруг начинала смеяться лукаво,будто бы спрашивая взглядом,уж не принимаю ли я всё это за чистую монету.А какие у неё были глаза!О,я никогда прежде не встречал подобных хамелеонов!Синие,серые,зеленые,в неизменную крапинку-эти глаза менялись,как пляж,искрились,и волны её души перекатывали в радужке мелкие камни и ракушки.

Берлин. Так звали её все эти мальчишки, стреляющие из рогаток по птицами,у которых она вечно отстаивала дворовых собак,сама,как щенок,скалившая зубы в настороженной улыбке. Она редко выходила на улицу днём, и редко здоровалась более,чем кивком головы. Люди проходили мимо, не замечая её.

И вот мне удалось познакомиться с ней.
Это было промозглым осенним утром.
Я жил здесь чуть меньше года, недалеко от реки Оккервиль,в сером городе,про который частенько говорят " Это Питер,детка "..
Большую часть ночи мне не спалось, и к тому же я чувствовал себя не лучшим образом.Хорошо хоть,продлил ДМСку на работе,и удалось выпросить несколько дней передышки. И вот я вышел в туманный город. Нет,он не всегда такой - просто поразительно, что бывают такие ночи. Тротуары рябили перед глазами, но воздух принес прохладу. Я брёл по узкой тропе между Оккервилем и парковкой.Стая дворовых псов устало подняла морды на звук моих шагов и недовольно заворчали. Слева метры до цивилизации сплошь усеяны двухметровыми травами,справа неравномерно разбросаны тополя и бурлит грязная река,местами пахнущая чем то не равномерным.
И тут я почувствовал чье то присутствие,и угадал её силуэт. На вид она младше меня лет на пять. Сидит на земле, задумчиво глядя на воду,и кидает в неё камни. Челка падает на глаза,волосы разбросаны по плечам,скрывая тонкие лямки белой майки-борцовки. Брюки цвета хаки с карманами затянуты ремнем,и с первого взгляда заметно,что носки у "крыс" красные,вытертые. Я курил неподалеку, чтобы оправдать свое присутствие. Она встала, собираясь уходить. Я заметил, как слабо повела они плечами,отгоняя сырость.Я не смог преодолеть соблазна,когда назвал её имя. И был поражен этими тонкими ресницами не менее,чем цветом её глаз.


                Татуировка.

Я живу в Питере всю свою сознательную жизнь.В пятнадцать пробила четыре дыры в левом,и две в правом.Дома был скандал. А в 17 набила на запястье правой руки тату. Ношу её теперь под часами,старыми часами военного образца,со встроенным календарем и знаком морфлота под стрелками. В двадцать два я отдала собаку - молодую серую суку - на стерилизацию. Сейчас ей пять лет, и у неё на попечении находится моя знакомая. Они живут в пригороде.
Московскую квартиру отец продал, они купили на эти деньги двушку здесь,в Чертограде.И,как оказалось-не только.На совершеннолетие мне подарили однокомнатную. Обставила её по своему вкусу. Живу вот теперь.

                Вписка.

Когда я пришла на хату к Крысу,все уже были в сборе,но это и отличает меня от их компании-умение появляться вовремя,а не тогда,когда этого пожелает общественность.
Кажется,здесь уже изрядно набрались, Тэм с Лэсли громко смеялись за открытыми дверями ванной. Крыс в гостиной играл в покер с какими то левыми ребятами. Конечно,для него они были свои в доску, но мне то какое дело до этого? Я видела их впервые,и поэтому настороженно кивнула всем, ответив на рукопожатие Крыса. Сэмик,похоже,под спидами играет в Доту. Порядка семи стрит эйджеров юзали винил в гостиной и ставили друг другу хаера.В прихожей рядами представлена выставка самых различных ботов- от гадов и Демониевских туфель до сваеров и буцев TUK-сэйла. Я, по старой привычке, засела на подоконник под открытой форточкой. На колени тут же прыгнул пушистый серый кот.
Кстати.
Меня зовут Мэри-Энн.Для друзей Берлин.
А кот - Марс - мой старый знакомый,я помню его с детства. Он уже чертовски стар,но всё еще приходит на колени,так же по старой привычке. Мы вообще все здесь помешаны на привычках. Помешаны на привычке собираться раз в месяц в трубе у колектора,да в сентябре ездить за город с металлоискателями,искать патроны и послевоенную атрибутику-от пуль,в которых просверливаем дырочки для кольца (у всей нашей группы такие амулеты болтаются на шеях), до ложек,пряжек на ремень и прочих атрибутов,которые мы загоняем Лису. О,Лис! Хитрая стерва, она знает всех антиквариатщиков Города, и умеет доказать им важность любой-самой пустяковой-находки.Есть привычка по субботам,когда все нефоры собираются на сходки - тусить на хате у Крыса.Есть правило не фэйковать никого,кроме ребят нашей тусы. И тащить всё новое в компанию. Не загоняя находки никому кроме Лис.

На этот момент я молчу уже двое суток. Вообще я не особо разговорчивая, что удивляет людей, не раз слышавших мой смех. Но меня это не особо волнует, по сути, меня мало волнует чужое мнение.

Присутствие Сэма напрягло,честно. У меня каждый раз мурашки по спине,когда в нашей компании затёсываются барыги. Не чувство боязни-нет,скорее неприязнь и всё такое. Вообще он неплохой по своей сути парень.

Летом думаем рвануть куда нибудь на озеро на недельку,пострелять,половить рыбу. Возьмем своих собак,соберем всех вместе.Выло бы здорово..
Я ушла в себя,и теплые воспоминания захлестнули меня с головой,так что вывести меня из транса смог лишь звук сбитой со стола вазы. В комнате все притихли. Всё бы ничего,восстановили бы из общака и не думали ни о чем,но тут появились Тэм и Лэсли из ванной,обе пьяные,и высказали своё "фи" по поводу, с чего это все должны платить за ошибку "левака".Они обе ярые противницы чужих в компании,а чужими считаются все,кто появился после пятого года.Крыс поддался на провокацию сестер.Естественно,чтобы остаться среди нас,нужно было уплатить долг в общак. Но эти ребята молча встали и вышли. Настроение было испорчено у всех,ведь за три года знакомства с нами они сочли возможным не вникать в положение вещей.
Я кивнула Крысу, закурила, и вышла на улицу.
Куда идти даже не думала - ноги сами понесли меня к реке Оккервиль.
Дворовые псы приветственно заворчали,пара из них вильнули хвостами.
Помнят еще,несколько лет не общалась с ними,а старики среди псов помнят меня.Клааассно.)
Метров через триста я остановилась и села в двух метрах от воды.
Думала о чем то своем,как вышло,что мы опустились до такого.
И услышала недовольный рык псов.Предупреждают.По старой памяти.
Явно человек не опасен,иначе звучали бы иначе.
Но во мне уже проснулась природа,мышцы тела дрогнули,готовясь поднять меня и увести дальше отсюда,дальше от людей.
Он остановился в нескольких метрах от меня. Через пару минут щелкнула зажигалка, и воздух донес до меня запах табака. Вдохнула и ухмыльнулась. Винстон. Мой любимый и такой привычный Винстон. Раздался звук треснувшей ветки - еле слышный, это псы. Нужно возвращаться. Встала, движением плеч согнала комара с ключицы, прошла мимо него, окинув взглядом. Молодой - немногим старше,с аккуратными длинными пальцами, делает последнюю затяжку. Кажется, уже видела его прежде,хотя вряд-ли. И вдруг из потока мыслей меня вырвал его голос.
-Берлин?.
Я обернулась и посмотрела ему в глаза.
Смотрю выжидательно.
Да,это я.Я Берлин.Мало ли откуда он знает это.Здесь почти все меня знают,за столько то лет.Он оценивающе смотрит на меня.
-Можно тебя проводить?
Несколько секунд подумала.В принципе,подозрительно.Хотя,с другой стороны-всё равно.Кивок.Да,можно.Пойдем.


Рецензии