Интеллектуальный поединок

Тяжела и неказиста жизнь российского туриста.

Последний день в Великобритании… 10 февраля. Около двух часов дня по Гринвичу. Поезд из Эдинбурга в Лондон. Последний рывок, и по домам! Казалось, я справилась со всеми препятствиями в моей самостоятельной поездке, но как выяснилось позже, самое сложное ждало меня впереди – посещение туалета в поезде. Интуиция подсказывала не ходить туда, но с физиологией не поспоришь. Не то чтобы я опасалась того, чего обычно опасаются люди в России при посещении таких мест. Нет. Я опасалась, что туалет окажется умнее меня. Набравшись смелости, с мыслью «Возьми себя в руки, дочь самурая!» я отправилась в интеллектуальный бой.

Первое же сражение было с треском мною проиграно - как я могла подумать, что дверь открывается благодаря физической силе?! Тут я вижу на двери спасительную надпись на английском языке, мол, чтобы открыть нажмите на кнопочку справа. Кнопочка оказалась не так близко, как бы этого следовало ожидать, но в пешей доступности. Кнопочка была нажата – сим-сим открылся!

Внутренне убранство напомнило мне картинки космических кораблей из книжек. Атмосфера завораживала. Но подождите… Мне же нужно закрыть дверь. Но как?! Никаких спасительных кнопочек рядом нет! Ручки на двери для применения физической силы тоже нет! Что же делать? Вижу между дверью и унитазом рычаг. А почему бы и нет? Начинаю на него давить. Дверь закрывается. Ух-ты, кто бы мог подумать!

Хорошо – дверь закрыта, но где гарантия, что кто-то не нажмет на ту самую чудо-кнопочку снаружи и не откроет дверь в самый ответственный момент? Оглянувшись по сторонам, я нашла англоязычную инструкцию по пользованию туалетом. Мило. Инструкция содержала примерно следующие пункты:
1. Не используйте туалет, не закрыв и не заблокировав дверь (спасибо, что предупредили).
2. После того, как дверь закрылась, подождите 3 секунды. По истечении этого времени начнет моргать кнопочка «Lock», нажмите на нее и дверь заблокируется.
Аллилуйя! На самом деле можно было бы уже уходить, т.к. то, ради чего я сюда пришла, потеряло всякое значение.

Сама техника внутри не удивляла, сейчас подобное есть в каждом уважающем себя аэропорту или ресторане. Тут без приключений.

Чтобы выйти мне пришлось прочесть еще одну инструкцию -  «Как открыть дверь». Покидая сие заведение, я чувствовала себя как минимум слетавшей в космос. Но на этом мой бой с интеллектуальным чудовищем еще не закончился! Я же не могу уйти, не закрыв за собой дверь! А закрыть ее с помощью той спасительной кнопочки, что помогла мне вначале, не возможно, т.к. она действует только на открытие!

На мое недоумение обратила внимание женщина, сидящая недалеко, и что-то сказала с сильным шотландским акцентом. Я не разобрала ее слов, но решила, что возможно она мне намекает на тот самый рычаг, что помог закрыть дверь внутри. А почему бы и нет! Я начинаю давить на рычаг. И чем сильнее я давлю, тем шире становятся глаза женщины. Она еще раз повторяет свою фразу, и тут я начинаю осознавать всю глубину своего падения! Женщина пыталась до меня донести, что дверь закроется сама!!! А тот чудо-рычаг - ни что иное как обычный поручень для удобства сидения на унитазе!!!

Туалет презрительно захлопнул передо мной свою дверь, а мне ничего не оставалось, как вернуться на свое место и записать переживания, вызванные поединком с туалетом. Одно я уяснила для себя совершенно четко – если ты не умеешь читать по-английски или вообще не умеешь читать, сходить в этот туалет ты не сможешь! По крайней мере, самостоятельно…


Рецензии