Двенадцать минут пять секунд и вся Жизнь

          Жизнь протекает то медленно, то быстро…. Да, да… как это не странно звучит, но именно так и есть... У Жизни и Времени в самой жизни какие-то свои, непонятные нам законы… Понятно только одно, или точнее два постулата – когда всё хреново –  время, в котором ты живешь, замедляется. Но только тебе становится хорошо – всё, жизнь рванула огромными скачками вперёд, стараясь, как будто, убежать из-под тебя в далёкое, далёкое, необязательно прекрасное, среднестатистическое - Никуда….
Да. К чему это я замёл всю эту пургу? А… вспомнил!
Работа у меня интересная, но, с точки зрения некоторых индивидуумов, сильно нервная. Хотя кому как… мне нравится.
Я руковожу охранным предприятием. Штат у нас по нынешним меркам приличный – около сотни человек. В основном это бывшие работники правоохранительных структур или бывшие спецы из Вооружённых Сил. Есть даже целый подполковник ФСБ на пенсии…, отличный мужик, между прочим – претензий по работе вообще не бывает.
По своему статусу я должен знать про всех – Всё. И про своих сотрудников и про охраняемые объекты и про клиентов, которым эти объекты принадлежат. При этом, в основном, молчать в тряпочку – конфиденциальность информации блюдя. Короче - я кладезь чужих тайн и скелетов в шкафу, по факту своей работы.  Это конечно угнетает морально. С другой стороны тузы в рукаве – мечта любого карточного игрока. ( если он своей жизнью не дорожит) А что наша жизнь, как не игра? Временами смертельно опасная игра…. В которой очень часто времени для принятия решения бывает столь мало, что мгновения, знания и опыт решают практически Всё.
После обеда в пятницу, сидя в офисе и знакомясь с анкетами кандидатов на должность инспекторов охраны, попивал кофе. Бухгалтера не было – отпустил её домой пораньше. Только вечером планировалась поездка по объектам, с целью проведения проверки работы моих Орлов. Люблю знаете ли исподтишка понаблюдать за ребятами в действии, на себя «маскарад» и нарушать периметр объекта….. И ребятам лишняя тренировка не повредит…. Главное мне вовремя успеть отрапортоваться "Я Свой!",а то можно и по морде схлопотать от своих же….
Короче… Сижу пью кофию… Читаю анкеты… Звонок по телефону….
По привычке я засёк время на наручных часах….
- Здравствуйте! Это охранное предприятие «такое-то»?
- Да. Здравствуйте.
- А можно мне услышать «такого-то такого-товича» - Называет моё имя и фамилию.   
- А вас слушаю.
И тут началось…. Долго и нудно мужик на той стороне линии начал мне рассказывать о своей жизни. Я молча слушал…
Через какое-то время я знал о нём ВССССССССССЁ. Когда родился. Кто отец и мать. Где родился и в какие ясли ходил. Потом детский сад… потом школа… первая, несбыточная любовь, служба в армии и, как его били деды-козлы (ещё бы, за такой длинный язык…), работа после армии и начальник Козёл, работа по контракту и там одни Козлы… Как он неправомерно был сокращён Козлами. И как он жаждет работать в нашем охранном предприятии, слыша о нас только хорошее, хорошее и хорошее… Короче - мы-то точно не Козлы.
Вся жизнь данного индивидуума уложилась в двенадцать минут пять секунд. Всё это время я терпеливо слушал и молчал,… слушал и, багровея, молчал….
- Это всё? -  спросил я, чувствуя непомерную усталость, от «кандидата» на работу. Было ощущение, что я пронёс на своей спине груз его грязных дней.
- Да! Это всё. – Важно произнёс абонент, на том конце телефонной трубы. – Когда я могу оформится у вас и приступить к работе?
Двенадцать минут всей его жизни явно отняли у меня очень много часов моей жизни…
Наверно по-этому, обычно сдержанный на работе, я произнёс с нескрываемым, просто демоническим удовольствием:
- Н-И-К-О-Г-Д-А!!! – и положил трубку телефона на базу.
Время… его порой просто не хватает, мгновения решают судьбы человека, а я убил двенадцать минут времени просто так…. Жаль!
Жизнь протекает то медленно, то быстро…. То очень медленно, то очень быстро.
На то она и Жизнь….


Рецензии
Забавно получилось. Представляю отвисшую челюсть товарища на том конце провода после такого подробного изложения биографии ...
Про время понравилось, как сказали. И верно, оно именно в лучшие моменты вдруг ускоряется, пытаясь убежать туда, где, возможно, не сильно повезет. Но об этом думаешь уже потом.
Легко,непринужденно. Понравилось.

Эльза Арман   27.02.2011 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо! Непременно перечитаю все Ваши публикации.

Мартынов Алексей Владимирович   02.03.2011 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.