Загадка женской души

 

 Он сидел за столом перед пишущей машинкой обхватив голову руками , пытаясь изо всех сил вымучить из себя никак не получающееся произведение, задумка которого родилась давно, но дальше первых двух строк дело не шло.
 Последний его роман "Слезы ангелов" разошелся  неслыханным тиражом и принес ему совершенно неожиданную славу, которую он, по его мнению, не заслужил: ведь он просто выражал свое мировоззрение через своего героя, не более того.
 Лида, его любимая жена, ушла от него, когда он заканчивал последнюю главу своего романа.
 -Она никогда не понимала меня, -шептал писатель с горечью в голосе, -никогда не поддерживала моих литературных исканий, считая их очередной моей блажью, никому не нужным выпендрежем, не приносящим дохода в семью.
 -Другие мужики, как мужики, -все при делах, все кормят семью, заботятся о ней, -говорила она частенько, -но ты же неудачник, все пишешь, пишешь, а зачем, для чего, и сам , наверное не знаешь!
 От этих слов ему становилось так больно и тошно на душе, что все буквально валилось из рук, и самые замечательные сюжеты блекли и обрывались на полуслове, вяли подобно цветам, которые забыли поставить в вазу с водой.
 ...Заканчивался день, ласковое Солнце освещало все райские деревья мягким убаюкивающим светом, приуготовляя их через вечернюю прохладу к ночному отдыху. Адам обошел самые дальние уголки сада, ища Еву, но не находил ее.
 На душе его было тревожно и неуютно, он давно не чувствовал себя таким одиноким и брошенным как в этот вечер.
 -Почему она так странно ведет себя?,-думал он, - ведь мы всегда были вместе, не разлучались ни на минуту, всегда держались за руки и смотрели друг другу в глаза...
Все совершенно неожиданно изменилось со вчерашнего дня. Он стал припоминать все события, происшедшие накануне с самого утра:
 все было как обычно, они проснулись, поблагодарили Бога за его заботу о них, слушали пение райских птиц в кронах дивных деревьев, освещенных лучами утреннего Солнца;
 потом они искупались в прохладных водах хрустального ручья, бегущего с востока на запад;
 затем они стояли на его берегах,подставив свои тела теплым солнечным лучам, вдыхая аромат цветущих деревьев, кустарников и удивительной красоты цветов, насыщаясь их пыльцой, словно пчелы;
 потом они пошли по саду, взявшись за руки, как маленькие дети, ощущая себя такими счастливыми и удивительно чистыми, что даже полуденное Солнце радовалось за них и играло своими лучами в журчащих струях источника...
  А после... Адам пытался вспомнить, что же было после полудня, когда Солнце выполнив свою самую трудную работу, готовилось немного отдохнуть от своей жары, накалившей небо добела, заменив ее на умиротворяющую, чудесную, золотисто- розовую окраску, с нежным, неуловимым переходом к прохладной синеве...После неожиданно начался "слепой дождь". Это было совершенно удивительное зрелище:
  большие капли дождя, казалось, не падали сразу на землю, а замедляя свое падение, парили в воздухе, искрились всевозможными цветами от золотого до темно- синего;
  по всему райскому небу от востока до запада в совершенно немыслимом и непостижимом танце кружились цветные сполохи, которые, как тончайшую материю кто-то невидимый набрасывал на небесный свод, и, давая ей возможность отыграть одной краской, встряхивал, доводя ее до хрустальной прозрачности и тут же окунал в бездонные емкости и она начинала переливаться другими красками и тонами;
  это было как пожар, который разгорается из одной единственной искры, и заполняет собою все окружающее пространство, однако полыхающие вокруг Адама разноцветные языки пламени не обжигали, а ласкали его тело, рождая радостное, никогда не испытываемое ранее им ощущение умиротворенности и сопричастности ко всему Сущему;
  а потом, отыграв положенное время, все цвета выстроились каждый в свою линию и опоясали небосвод семью дивными разноцветными радугами.
Потрясенный и завороженный увиденным, Адам беззвучно повторял внутри себя:
  -Велика сила Твоя, Боже!Велика сила Твоя!
 Он чувствовал, как все его существо до последней клеточки откликнулось на эту невиданную ранее красоту, захватило его целиком и полностью, пронизало всепроникающим светом, и, отозвалось,отразилось нарастающей лавиною благодарности. Не в силах сдерживать переполнявшие его желания, он ощущал, что "взрывается", устремляется навстречу этому первозданному свету и отдает всего себя Ему.

                *             *              *

   ...Ева появилась так же неожиданно, как и исчезла, перед самым началом "слепого дождя", предоставив Адаму одному любоваться замечательной картиной.
   -Где ты была, Ева?- ласково спросил Адам, -весь находясь во власти чудесных видений,-
ты так много потеряла...Он не успел договорить свою фразу до конца, и стоял совершенно ошеломленный ее внешним видом, он и узнавал и не узнавал ее:
   перед ним стояла удивительная по красоте женщина, которую он достаточно хорошо знал на протяжении долгого времени, и к которой он так привык и не мог оставить ее даже на мгновение,
   но в ней самой, во всем ее облике, в том как она перед ним стояла, появилось что-то совершенно неуловимое, чему Адам не мог найти названия, оно было пугающим, настораживающим, и вместе с тем таким притягательным и неотразимым, что он невольно потянулся к ее голове и дотронулся рукой до цветов, искусно заплетенных в волосы, и образующих венчик. От них исходил такой тонкий и нежный аромат, что у Адама закружилась голова и он совершенно позабыл про "слепой дождь", а только стоял и смотрел на поразившую его Еву, освещенную мягкими лучами заходящего солнца.
   -Нравится?- спросила она, и было непонятно, о чем идет речь:
 то ли о ней самой, то ли о цветах, то ли обо всем вместе.
   -Очень!- восторженно воскликнул он, ограничившись одним словом. Это был как раз тот случай, когда вихрь чувств и мыслей, возникший у него в голове и сердце, и начавший свою буйную пляску, еще не смог оформиться подходящими данному событию словами.
   -Я их собирала специально для тебя,-продолжала Ева,- я их видела, нюхала и чувствовала. Я- СЛЫШАЛА!
   ...Адаму удалось вспомнить все события вчерашнего дня, вплоть до этого момента:
   -Она опять исчезла примерно в то же время, что и вчера, когда я на некоторое время отвлекся и загляделся на небо, ожидая продолжения зрелища, -мелькнула у него мысль,- что же еще ждать от нее?
  И вдруг его осенило,- разгадка, скорее всего в последних словах, произнесенных Евой: "Я СЛЫШАЛА!" Что она "слышала"? Цветы?
  Адам вдруг представил себе, как Ева слушает цветы, и ему стало весело:
  -какая все таки она у меня чудесная и забавная,- подумал он,- ведь без нее мне было бы так скучно. А если Ева действительно их слышала,-улыбнулся Адам,- это так здорово и необычно...
   Он неожиданно поймал себя на мысли, что  пытается дать оценку  незнакомому явлению, о котором не имеет ни малейшего представления, и сразу же решает, что оно "хорошо". Это было совершенно новое для него ощущение, манящее, завораживающее. Адам все более и более сосредоточивался на нем, удивлялся ему, давал ему вырасти, завладеть всем его существом...
   Когда появилась Ева, сияющая и радостная, и вместе с тем такая загадочная, Адам заметил ее спустя какое-то время, он никак не мог выйти из того сладкого оцепенения, в каком пребывал.
   -Посмотри-ка, что я тебе принесла, -произнесла она, и протянула к нему левую руку:
 на маленькой очаровательной ладошке лежал плод смоковницы, подобного которому им видеть не приходилось.
   -Я давно обратила внимание на это дерево: помнишь, когда я приходила в венчике из цветов? После дождя они источали такой аромат, и самые красивые из них росли как раз под ним. Я нагнулась, чтобы сорвать их, и вдруг почувствовала как зашелестели листья в кроне, хотя не было ни малейшего ветерка. Я сначала так удивилась, но не придала этому значения, и продолжала рвать цветы. Однако шелест усиливался и нарастал, и, казалось, проникал внутрь меня, заполнял  все мое существо каким-то непонятным, тревожным и вместе с тем захватывающе интересным ожиданием, что я, потрясенная, привстала с колен, и прислушалась. Однако, сколько я не всматривалась в крону дерева, пытаясь найти объяснение своему необычному состоянию, ничего заслуживающего внимания не увидела. Но я знала, я ощущала каждой своей клеточкой, что вот-вот произойдет нечто невиданное и неслыханное, я вся превратилась в ОЖИДАНИЕ.

                *            *              *

 Адам, не перебивая, слушал Еву, и ему становилось все интереснее ее повествование. Вчерашнее и сегодняшнее события, происшедшие с ними были настолько неординарны и непохожи на прошлую их жизнь здесь в раю, что требовали переосмысления с каких-то абсолютно других позиций.
  -И что же было дальше?- спросил он.
  -Дальше?- откликнулась Ева,- дальше я  УСЛЫШАЛА! Я услышала исходящий откуда-то странный, непохожий на обычный, голос, говорящий о моей красоте, о венчике на моей голове, о том, что я могу стать еще красивее и мудрее, чем я есть.
  -Ну, а потом, что было потом?,- нетерпеливо перебил Адам.
  -А потом,- с некоторым раздражением в голосе,-ответила Ева,- я подумала, что ты мне никогда не говорил таких сладких слов.
  -Но, ведь, я же... я же,- смутился он, не найдя что сказать в свое оправдание.
  -Вот и ты же,- передразнила его Ева,- все приходится делать за тебя самой:
  я, конечно же, спросила незнакомый голос о том, как мне стать красивее и мудрее, и услышала в ответ, что надо сорвать плод с древа и вкусить его. Однако я возразила, что Бог запрещал нам приближаться к этому древу, а тем более, рвать с него плоды и есть.
  -Так ли Бог сказал, не ешьте ни от какого дерева в раю?- послышался вопрос.
  -И тут я увидела обладателя этого вопроса,- это был змей, который только сейчас решил мне показаться. Он продолжил:
   -Но вот, ведь, ты приблизилась к этому древу и ничего не случилось.
  Я взглянула на дерево и увидела плоды в ветвях его, и решила что они хороши и пригодны в пищу. Ласково погладила листья, и уже потянулась за плодом, но отдернула руку:
  ...и смертью умрете,-прозвучали у меня в голове слова Бога.
  -Смертью не умрете,- сказал змей, прочитав мои мысли,- ибо ведает Бог, что в день в который сЪешьте от него и будете как боги, знающие хорошее и лукавое.
  -Вот теперь, Адам, ты знаешь все, ты видишь, что я жива, здорова, ничего со мной не случилось, я стою перед тобою и держу плод.
  И вкусили Адам с Евой от плода запретного и лишили навсегда себя и потомков своих райской жизни.
 ...Рассказ был закончен, а писатель все сидел и думал о загадочной женской душе, о ее странном порой и непонятном поведении, не подчиняющимся никакой логике. Почему Ева послушала подлое коварное создание, ползающее по земле грешной, и не вспомнила о своем светлом Создателе, кому она обязана жинью своей?


Рецензии
Знать змий был сильнее.

Реймен   26.02.2012 20:15     Заявить о нарушении
Не, просто она про разбитое корыто еще не знала!
Спасибо

Петр Лобузнов   27.02.2012 14:50   Заявить о нарушении
Адам сказал Творцу с упрёком:
«Вопрос с ребром выходит боком».
(К.Ефетов)

Николай Леухин   11.03.2012 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.