Про памятные карточки

Помню самую первую открытку, подаренную мне в день 8 марта. Бабушкина сестра вручила. Белая, из тонкого картона, сложенного вдвое. Вовнутрь вклеен листок из рисовой бумаги. На ней изображены снегири. Она была привезена из Японии. С японскими мотивами снаружи. Внутри ничего не было написано. Все пожелания были сказаны вслух. Она была слишком красивой, чтобы марать ее ручкой.
Помню, первую музыкальную открытку. Ее подарила моя руководительница по худ.образованию на мой день рождения. Там тоже были снегири. Исписана самыми добрыми и положительно настраивающими пожеланиями. И мелодия такая мягкая-мягкая. Я тогда болела, не ходила на занятия. Она пришла ко мне домой. Мне тогда было 9. Самое интересное то, что она до сих пор играет. А ведь прошло 16 лет.

Все пожелания, изложенные на разных цветных носителях, хранятся у меня в большой коробке. Все-все открытки. Абсолютно. До одной. Я ничего не потеряла, не выкинула. Когда жила в Хабаровске, собирала в другую коробку на протяжении 3,5 лет. Потом привезла с собой и объединила. Точнее засунула прям с ней в большую. Так получилось, что в большой коробке три маленьких и вразброс остальные. Раз в год залажу, перебираю...

Каждая хранит в себе свою историю. Так у всех. И у меня так.

С каждым подписавшимся свои ассоциации, воспоминания... На днях открыла одну из трех. Там - все открытки и записки, связывающие меня с человеком, в которого я была влюблена 4 года. А еще там лежит мой старый пейджер. Работает. Хранит внутри сообщения. От него.
Нашла сердечко. Валентинка. Синяя, сумеречная, с изогнутой белой кошечкой, смотрящей на птичку, сидящую на багровом, цветущем дереве. Внутри на розовом фоне текст:
"Уважаемая Аленка!
Поздравляю тебя с днем св. Вали!
как сказал какой-то псих:
"Любовь короче жизни,
но в ее мимолетности
гораздо больше смысла"! Люби!
Спасибо за твое теплое отношение ко мне!
Целую
С.
14.02.03"

В этой же коробке еще несколько разных ярких карточек. Оригинально подписанных. Иногда внутри попадаются наклейки. Забавные и не относящиеся к тексту. Без прямой ассоциации со мной. И почти на каждой мелко изображен один человек. То он - заяц, то лохматая голова в очках... - это наш общий друг. Везде приписка о секретности рисунка. Веселило.
Содержимое этой коробки мне очень дорого. Он был моей первой большой любовью. Моя пережитая трагедия.


Хотела закончить. Но вспомнила, что я Вам уже соврала. Нет, здесь не все открытки.
В доме родителей экс-супруга хранится огромный пакет. Там пожелания, которым сбыться уже не суждено.


Рецензии