Мастер-класс

Вспоминая «ЛайфСпринг»

        «ЛайфСпринг»  – это система тренингов личностного роста, предоставляющих участникам набор инструментов для самореализации.
        Состоит из трёх ступеней, за которыми следует мастер-класс, или тренинг для тренеров.
        Мастер-класс предоставляет участникам возможность стать и быть лидером. Прошедшие мастер-класс говорят, что уйти с него уже невозможно…

                ********

        Кто такой лидер? И почему, единожды став (осознав, почувствовав себя) лидером, расстаться с этим состоянием уже не получится?
        Вспоминаю, как сражался каждый из нас за лидерство на первом занятии: мужчины буквально вступали в драку друг с другом, женщины отчаянно пытались объяснить им, а заодно и себе, что у них тоже есть право голоса и принятия решений – куда там!
        И лишь в процессе тренинга один за другим мы приходили к простой неизбитой истине: лидерство – это стремление к результату и умение быть в команде, которая идёт к общей цели…
        Нам не привезли обед. Что-то случилось или тренер схитрил – он может. Как бы то ни  было, нам отдаётся распоряжение: через час обед должен быть готов, из трех блюд, на всех. Полуфабрикаты, готовая еда, разумеется, исключены. Только самостоятельно приготовленные блюда и накрытый стол, благо, посуда и всё необходимое для готовки есть под рукой, на кухне.
        Тренер выдаёт команде таймер, его забирает Илья. У нас один час. Время пошло.
        За несколько месяцев совместной работы (почти все знакомы еще с базового курса) мы уже настолько изучили друг друга, что каждый заранее знает,  что будут делать остальные и он сам.
        Илья поворачивается к Алле, и она сходу диктует список продуктов. Кто-то живёт рядом и сообщает адреса магазинов, где это можно купить. Андрей, позвенев ключами от машины, отправляется её заводить: он поедет за покупками. С ним ещё кто-то из ребят: записывать общую сумму. Откуда взялись деньги, точно не помню, наверное, скидывались. А Ева уже греет на кухне воду для супа.
        Илья поднимает глаза на меня, я киваю и отправляюсь в холл – у меня законное время отдыха. Забравшись на диван с ногами и укрывшись чьим-то пальто, я наблюдаю происходящий помимо меня процесс во всей его красе.
        Разумеется, мы всё успели: и первое, и второе, и третье. И сервированный стол, и скатерти с салфетками, а кто-то притащил цветы, их поставили в высокий бокал из бара.
        Потом – сам обед  и продолжение занятий, потом – традиционный общий круг и командная песня на мотив Макаревича «Не стоит прогибаться под изменчивый мир». Слова написала я сама, что-то про друзей и надёжные плечи, я точно не помню – столько лет уже прошло…
        А потом все разошлись по домам. А я мыла посуду и складывала блестящие, скрипучие тарелки в кухонный шкаф. И это был мой личный лидерский вклад в общее дело.
       


Рецензии
1. Есть "от природы" лидеры, нелидеры и антилидеры. Природу, конечно, можно и "нагнуть", но, чтобы появилась такая мотивация, тоже нужно нечто "природное".
Я - антилидер. Меня ещё в детском саду раздражал пацан, который, даже, если бежал один, кричал "За мной!".

2. Я знаю радость командной работы; имею в виду не только результат, но и процесс. Когда "схоженная" группа приходит на стоянку, как-то само получается, что сразу распределяются роли - кому дрова, кому палатки, кому кострище, притом, это не "закреплённые" за каждым привычные апмплуа. Интересно, что, если в группе окажется новичок, ему тоже не приходится чего-нить "поручать". И на этом этапе лидер не нужен. Он и не "возникает".(Я беру самый простой пример).

3. Я - антилидер. Когда я с кем-то вдвоём выполняю некую работу, ("при прочих равных условиях"), я предпочитаю "коллегиальность", а если не получается, легко отхожу на второе место. Однако, встречались ситуации, когда "прима" пытался отодвинуть меня со второго на третье. пятое. двадцатое место, (хотя нас, напоминаю, всего двое).

Марк Олдворчун   21.01.2017 22:37     Заявить о нарушении
2. Да, ситуация очень похожа.

Спасибо, Марк.

Лариса Баграмова   28.01.2017 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.