Гоу, Гоу, Юджин!

ГОУ, ГОУ, ЮДЖИН!

…Есть  у меня замечательный друг культпросветовской юности -  Юрка. Колоритнейшая фигура: безвозрастно худой и тонколицый, с острым взглядом серых глаз и одной бровью. Почему именно одной? Не знаю. По слухам - вторая выпала из-за какой-то нервной болезни. Что может соответствовать правде: Юрка обладает особым нервическим складом темперамента, присущим только актерам провинциального театра. Наверное, след профессии и наложил отпечаток на его лицо и в момент особых нравственных страданий лишил его растительности между лбом и веком. Да и Бог с нею, с бровью! Не в ней счастье. Хорошего человека такой недостаток не портит. А Юрка – не просто свой парень, он настоящий друг, с которым не только съели пуд общежитской соли и сорвали голос в ночных песнопениях под гитару. Он – психолог и советчик в непростых сердечных делах. Особенно – если под водочку и под воспоминания 20 летней давности: а помнишь? Помнишь? Я ведь именно за этими воспоминаниями приехала к Юрке в гости. Да еще чтобы избавиться от депрессии, свалившейся на меня после развода и вынудившей вернуться в родной город, который ждал меня явно не с распростертыми объятьями. Ну да ладно! Юрка и депрессия суть несовместимые понятия. Поэтому я и напросилась к нему в гости, хотя была уже предупреждена общим знакомым, что новая Юркина подруга не только старше его лет на десять, но весьма ревнива. Но зато она очень любит выпить, что среди актрис тоже иногда встречается и если придти не с пустыми руками, то может быть и все будет нормально. 

…Когда вспомнили все, что смогли, из нашей общежитской молодости и обсудили-осудили бросившего меня супруга, поняли, что для свежести памяти чего-то явно не хватает. Вернее – как-то не вовремя закончилось… Поскребли по скудным карманам, обшарили в поисках заначки довольно убогий приют комедианта и набрали-таки определенную сумму, необходимую для остроты воспоминаний. Не знаю почему, но ревнивая Янка все-таки пропустила тот момент, когда я, зажав в руке деньги, ушла с Юркой в магазин. Не знаю, но почему-то меня очень порадовал тот факт, что можно просто посидеть где-то на лавочке и поговорить без пытливых глаз и нехорошего, наигранного веселья подруги. Но планам не суждено было сбыться.
- А куда мы идем, молодые люди?
Обалдел, что ли? Откуда мы знаем, куда вы идете? Вопрос в спину был удивительно нелогичен, а голос говорящего – сипл.
- Пьяненькие такие? – не унимался голос.
Мы остановились и оглянулись. Наконец то из-за куста  выплыли две фигуры в погонах. «Ловцы душ!» - шепнул Юрка. Мы попытались улыбнуться, но получилось неубедительно.
- Сержант, да мы сигарет купить до магазина, - Юра попытался подойти к более старшему по званию, но тот поднял руку: Стой на месте.
- Молодые люди, нарушаем?
- Мы трезвые. Просто вышли погулять. А что, нельзя? – в словах Юрки, который отслужил в погранвойсках, зазвучала необычайная убедительность.
Но и это не подействовало. Сержант жестом указал на серую машину и кивнул:
- Пройдемте…
И тут словно какая шлея попала мне под хвост. Я поняла, что нам нужно спасать свою честь и достоинство, а продолжение вечера в вытрезвителе как-то не входило в наши планы. Вдобавок ко всему, я была недостаточно трезва, чтобы молчать, но и достаточно пьяна, чтобы мыслить неадекватно. А еще у меня был с собой загранпаспорт! В конце девяностых такая же редкость в Томске, как и сотовый телефон. Сотового у меня, конечно же,  не было, но заветный документ, подтверждающий мое несколько иностранное происхождение, оттопыривал карман юбки. Ведь именно в тот день я его получила в визовой службе, доказав, что я имею права покинуть страну в любом направлении. Если кто пригласит, конечно. Но в тот момент мысли об эмиграции меня совершенно не волновали. Я набрала в грудь воздуха и пронзительно завопила:
- Господин офицег! Ви не имеете пгав делать это! Я – ггажданка Фганции! Он – актег театга, я есть его гость! Он  - мой сопговождающий!
Сказать, что «господа офицегы» удивились – это сказать ничего. Они посмотрели сначала друг на друга, потом на меня, потом на Юрку, лицо которого вытянулось больше его естественной нормы раза в полтора. Он ошалело смотрел на меня и пытался что-то сказать. Но времени на размышления у меня не было. Я достала загранпаспорт и протянула его сержанту:
- Я, Юджин Фихтнер, тгебую, чтобы нас отпустили!
«Вот спасибо тебе, мой бывший муж, за немецкую фамилию. Пришлось, правда, произнести ее на французский лад, да и то ладно!» Я судорожно соображала, что мне делать дальше, пока сержант пытался по слогам прочитать латиницу в паспорте. Пока я раздумывала, он вернул мне паспорт и обратился к прапорщику:
- Значит так, гражданку оставляем здесь, а этого товарища забираем с собой. Тем более, я видел, что они вон из того дома выходили, не заблудиться дамочка.
- Э-э…мм. Вы до дому дойдете сами, понятно? –  сиплоголосый прапорщик по слогам и  жестами, растопырив пальцы, объяснил мне, как я должна идти самостоятельно туда, откуда пришла.
- Ноу! – решительно и уже на новом диалекте ответила я.
Сержант пожал плечами:
- Ну, как хотите, сударыня. Можете погулять по скверу.
- Я буду обгатиться в посольство! – с угрозой прошипела я.
- А где Ваше посольство? – с иронией, прапорщик….
- В Москве! – с неуместной гордостью, я.
Хмыкнули все, даже Юрка, о котором, кажется, уже забыли. Сержант важно вскинул голову и произнес что-то вроде: где я, а где Москва. И, подхватив Юру под локоть, потянул его к милицейскому уазику. Когда Юрку втолкнули в машину, я попыталась забраться туда же, ибо идти мне было уже не куда, а объясняться с милиционерами мне показалось более веселым занятием, чем со свирепой Янкой. Но крепкие руки милиционеров начали выталкивать меня из уазика.
- Юга, Югочка!!! – я уже на самом деле была готова расплакаться. -  Я с тобой!
Но Юра был неумолим. Он наравне с милицией пытался оторвать мои руки от поручня и не дать влезть в машину. И наконец, он произнес фразу, от которой мои ладони автоматически разжались, потому что я поняла, что не смотря на всю трагичность момента, я сейчас начну не просто хохотать, я буду истерично ржать.
- Юджин! Гоу, гоу, на…!!!
Отчетливо послал меня Юрка туда, где живут икс, игрек и одиннадцатая буква русского алфавита. Именно туда я должна была пойти, чтобы не смущать милицию своим французским происхождением….
- Ага! Гоу-гоу! – поддакнул милиционер и захлопнул дверь. Уазик газанул и увез с собой моего друга, оставив ощущение и испорченного праздника, и надвигающейся грозы...

- Ну, что же, Юджин, гоу, гоу, однако….
Идти домой и объясняться с Янкой желания не было, а бродившее во мне чувство обиды толкало на решительные действия. «Юрку надо спасать! Сейчас я приеду в вытрезвитель и смогу все объяснить!»
С такими мыслями я села в маршрутку и с грустью в голосе, без всякого намека на иностранное происхождение, села поближе к водителю,  и попросила довезти меня до вытрезвителя. Маршрутник был веселый и словоохотливый, и я лишившись всякой осторожности (а в друг – в салоне милиция!?) рассказала ему, как забрали моего друга. Естественно, не преминула показать загранпаспорт и изобразить акцент. Говорила я громко, и в итоге маршрутка сочувственно веселилась и поддакивала: Да, гребут, кого хотят. Воодушевленная таким радушным приемом, я обращалась к пассажирам: «Вот скажите, я сильно похожа на пьяную? Нет! А Юрка еще трезвее! Он же парень, ему больше надо…» В итоге сочувствовали уже и мне и Юрке. А водитель и пововсе расчувствовался – не взял денег и пожелал удачи….
…Но в вытрезвителе Юрки уже не было. Он прошел нужный тест – присел, дотянулся до носа, прошел по прямой, и оказался трезвее допустимой нормы! Вдобавок,  карманы его были пусты и поживиться было нечем, поэтому он был вызволен на свободу без моего участи. Но пришлось еще и там немножечко поломать комедию, поговорить с акцентом, изображая кого-то там с ленинской картавостью. Поэтому пришлось возвращаться и ждать Юрку возле его подъезда, потому что мой безденежный, окончательно протрезвевший компаньон, топал пешком через полгорода…И хотя в конце концов Янка устроила скандал и швырнула в меня туфлями, я была исключительно рада тому, что у меня есть друг, который на много лет подарил мне фразу, которая стала для меня символической. И когда мне становится грустно, я вспоминаю  наши с Юркой проделки и подбадриваю себя: Гоу, гоу, Юджин! Дорогу помнишь?..


Рецензии
Ладно, я согласна быть второй и всё для того, чтобы сказать что мне очень понравилось. Я смеялась в голос, муж позавидовал, прочитал и мы смеялись вместе.
В моём рассказе "Сервис на высшем уровне" одного из героев тоже звать Юджин.
Спасибо за хорошее настроение, Лора.

Лора Рай   14.02.2011 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора! Очень приятно читать такой теплый отзыв! Но мне еще очень далеко да Вашего короткого и емкого стиля, который захватывает и вызывает улыбку.

Евгения Фихтнер   15.02.2011 08:37   Заявить о нарушении
Вы мне льстите. Обожаю комплименты. К себе Вы слишком самокритичны.
С уважением, Лора.

Лора Рай   15.02.2011 10:55   Заявить о нарушении
Подумалось сейчас, что нужно было войти на этот сайт хотя бы для того только, чтобы насладиться стилем Вашего письма. Правда, я мало ещё что читала, но Ваши произведения - это что-то, поднимающее настроение! Спасибо, Евгения!)))

Валентина Баскакова   16.02.2011 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.