Никогда не соревнуйся с профессионалами

Это с детства внушала мне моя мама. С тех же времён я её не слушал, и уж так получалось, что соревновался только с профи, с другими мне было просто неинтересно. Я любил спорт, но не любил спорт профессиональный. Он калечит людей и очень несправедлив. Это моё личное мнение, и я понимаю, что многие думают иначе. Но, в соответствии со своей доктриной, я занимался многими видами спорта, стараясь взять на вооружение прикладную часть, как это было с боксом и пулевой стрельбой, или откровенно используя спорт исключительно для развлечения, как, например, автогонки, мотокросс и парашют. Разумеется, я ни в чём не достиг высоких результатов, максимум – КМС, ибо стоять и тупо дырявить мишень из пистолета, мне было невыносимо скучно, или подставлять голову под пудовые кулаки спарринг партнёров, вдвое тяжелее меня, просто глупо, ибо голову надо было беречь и для других целей (например, для вкусной еды). Повторюсь, что спорт высоких достижений – с моей точки зрения – один из изощрённейших и мазохистских способов самоубийства. Бесконечно восхищаюсь великими спортсменами, знаю, какой это титанический труд, но это их выбор, и он не для меня.
 
Так уж получилось, что многие вещи давались мне слишком легко, и уровень, который я демонстрировал на немногочисленных соревнованиях, на которые попадал после уговоров тренеров и друзей, был вполне пристойным, но….  Не знаю почему, официальные соревнования наводили на меня страшную скуку. У меня не было того азарта и желания победить, которое я испытывал при каком-то случайном соперничестве. Так было и в случае, о котором пойдёт речь.

Всё происходило в Крыму, в городе с рыбным названием. Я – молодой, загорелый и красивый, валялся на пляже и не сводил глаз с двух симпатичных подруг, обосновавшихся неподалёку. Девочки не оставили без внимания мои пылкие взгляды, и стреляли глазками так, что песок вокруг меня временами взбивался фонтанчиками, а рикошетом были убиты два оказавшихся не в том месте воробья. Я проявил инициативу, и через минуту знакомство состоялось. Милые девушки из славного города Воронежа рассказали, что отдыхают здесь уже неделю, и временами сильно скучают, т.к. очень хотят искупаться на скалах, вдали от пляжа, но одни, без мужчины, не решаются. Намёк понял, говорю, завтра с утра встречаемся в конце пляжа и идём на скалы. Я и сам туда собирался, люблю прыгать в воду со скал.
На следующий день мы, как и планировалось, двинули в экспедицию на скалы с восточной стороны города. Преодолев место, известное как «чёртов мостик», где пройти можно только распластавшись по скале, мы потихоньку, с предосторожностями, вышли к живописной группе скал, загорать и купаться на которых собиралось, как оказалось, достаточно много народа. Одна скала была особенно примечательна. Сбоку она смотрелась как хоккейная клюшка, нижняя площадка которой нависала над морем на высоте примерно трёх с половиной метров. С этой площадки, в основном, и прыгали в воду загорающие вокруг экстрималы. Мы расположились неподалёку, и я тоже спланировал с площадки в воду, вошёл как струнка, без брызг, сразу же продемонстрировал свой красивый, правильный кроль, короче, откровенно токовал, как тетерев весной. Мы немного позагорали, поболтали о красоте и уникальности крымской природы. Я рассказал, как объездил на машине почти весь Крым, где мне нравится больше, где – меньше, и почему. Вскоре опять захотелось купаться. Следующим номером моей программы была демонстрация возможностей, недоступных простым смертным. В данном случае, это был прыжок со скалы, поднимающейся над площадкой, с которой ныряли все. Нырять как все, мне было не интересно. Я поднялся по скале на высоту метров шесть над водой, нашёл небольшой выступ, встал на него и осмотрелся. Чтобы войти в воду, мне было необходимо перелететь площадку, облюбованную всеми для ныряния. Это казалось несложным. Мои приготовления не остались незамеченными. Народ на площадке расступился, давая мне возможность допрыгнуть до воды, не сбив никого по дороге. Я оттолкнулся, и, полетев по дуге, элегантно вошёл в воду. Пришедшие со мной девочки и несколько женщин зааплодировали. Мне было приятно, но в следующую секунду со своего ложа неподалёку поднялся молодой человек с очень располагающей внешностью: красивая фигура, улыбка на лице, грациозные движения. Он тоже загорал в компании девушек. Видимо, их восхищение моим прыжком, и вызвало его снисходительную полуулыбку. Он легко поднялся по скале выше того места, откуда прыгал я и ещё более элегантно, пролетев над зрителями, вошёл в воду. Раздался взрыв аплодисментов, и все взоры обратились ко мне. Было ясно: это вызов. То, что этот парень профессиональный спортсмен, прыгун в воду, мне стало ясно моментально, так же, как и ему было понятно, что я лишь жалкий дилетант, «сделать» которого, ему не составит никакого труда. Но вызов был брошен, отовсюду подтягивались люди, поглазеть на бесплатное зрелище, а если повезёт, то и на несчастный случай.
 
Легко сдаваться я не собирался, и даже считал, что у меня есть кое-какие шансы. Забравшись по скале на высоту метров девять и осмотревшись, я нашёл достаточно удобный для прыжка выступ. Подвох состоял в том, что чем выше ты поднимаешься – тем дальше оказываешься от воды. Чтобы пролететь нужное расстояние, необходимо было отталкиваться как можно сильнее, но и это не гарантия, что пролетишь над нижней площадкой. Я напрягся, толчок, полёт, и вполне пристойный вход в воду. Шквал аплодисментов. Вылезая из воды, я заметил, что зрители как-то разделились на два лагеря и превратились в болельщиков. У каждого из нас была своя группа поддержки, и один бог знает, по каким критериям происходил их выбор. Народу собралось, почти как на стадионе «Уэмбли» во время финального матча сборной Англии. Потом девочки рассказывали, что зрители собирались поглазеть, и даже спорили, кто первым убьется «ап стену».

После очередного блестящего прыжка моего визави я понял, что дела мои плохи. Последний прыжок и так был на грани фола, но он сумел подняться выше, и с высоты более десяти метров,  как ни в чём не бывало, красиво пролетев над скалами, почти идеально вошёл в воду. Рёв восторга зрителей он вполне заслужил, но не раскланивался, и вообще никак не демонстрировал своё превосходство. Мягкая улыбка, похоже, никогда не сходила с его располагающего лица, и на меня он посматривал как добрый папа на шалуна сына. Ему было давно понятно, что я исчерпал свои возможности, но он не кичился своим превосходством. Это разумно, ведь человек, которого ты только что в чём-то обошёл, запросто может положить тебя на лопатки в каком-то другом виде состязаний. Я уже давно почувствовал в нём родственную душу. Парень на отдыхе, развлекается и демонстрирует то, что умеет  делать очень хорошо. Он присел отдохнуть рядом со своими девушками и подставил южному солнышку прекрасно развитый торс.
 
Все опять повернулись ко мне. Я хоть и помнил наставления своей матушки, но, вздохнув, полез на скалу: «Назвался груздем…». Надо заметить, что вся моя спортивная подготовка по прыжкам в воду состояла в том, что я видел, как тренируются настоящие спортсмены. Два раза. И это всё. Однажды, гуляя с собакой, я познакомился с интересным парнишкой. Оказалось, что он вице-чемпион Европы по прыжкам в воду с десятиметровой вышки. Мы разговорились. Узнав, что я КМС по парашютному спорту, он рассказал, что давно мечтает прыгнуть с парашютом, чтобы по-настоящему ощутить свободное падение. Времени падения с «десятки» ему мало. Я заметил, что чтобы прыгать с затяжкой открытия парашюта, надо сначала сделать несколько простых прыжков. Но это, не проблема. Было бы время и желание. Сам я уже не прыгаю, но могу рекомендовать инструктора. Парнишка был счастлив. «Приходи к нам на тренировку» – предложил он. Так я попал в прыжковый бассейн. Там тренировались серьёзные ребята, чьи фамилии были на слуху. Я плавал и наблюдал, как мои новые друзья раз за разом лезут на вышку и, с разной степенью изящества, плюхаются в воду. Тренер снимал их прыжки на видео, время от времени, подзывал к себе, демонстрировал их промахи, и всё начиналось сначала. У меня заболела голова только от вида этих истязаний, а если этой головой ещё и постоянно стучать о совсем не мягкую, как это многие думают, воду? Мрак. Я подплыл к ребятам и попросил их дать мне возможность попрыгать с вышки, пока у них перерыв. Они спросили тренера, но тот был категорически против. Он сказал, что вызов труповозки обязательно сорвёт им тренировку, а времени и так мало. Мой новый приятель что-то пошептал тренеру, тот ненадолго задумался, но потом с неохотой кивнул и махнул рукой, мол, ладно, делайте что хотите.
– Что ты ему сказал – спросил я.
– Сказал, что ты парашютист, и прыгать с «десятки» для тебя всё равно, что для нас прыгать с бортика бассейна, так что не подведи. Ты хоть когда когда-нибудь прыгал с «десятки»?
– Нет, Так высоко – нет.
Короткий инструктаж, и я полез наверх. Вид с десятиметровой вышки открывался замечательный, бассейн как на ладони. Потом посмотрел вниз... Вот когда я пожалел, что не прихватил в бассейн парашют. Первый блин, как и положено, был комом. Возможно, я вошёл в воду немного лучше, чем это сделал бы, например, мешок картошки, но сравнения со спортсменами, конечно, не выдерживал. Все дружно кинулись давать мне толковые советы, подсказывали несложные типы прыжков, и к концу тренировки я уже достаточно пристойно входил в воду, но отбитая голова умоляла остановиться. Потом я как-то ещё раз был у них на тренировке. На этом мои университеты закончились.

Вспоминая всё это, я залез на то место, откуда прыгал мой соперник, и осмотрелся. Вот он, тот случай, на который я втайне надеялся! Мне повезло! Выше этого места была всего одна маленькая площадочка, чуть больше открытки, на которую можно было встать, и с которой можно было прыгнуть. Дальше скала шла почти отвесно вверх, и места, где ещё можно было бы встать, чтобы развернуться – больше не было. Я встал на эту крошечную полощадочку, развернулся лицом к морю и приготовился прыгать. Без всяких натяжек, это было очень опасно. Достаточно сказать, что несколько метров по горизонтали я должен был пролететь над скалами, перелететь невысокую площадку, с которой прыгало большинство людей, и только после этого я оказывался над водой. Народ с фотоаппаратами и видеокамерами толпился внизу. Цирк, как говорится, замер. Собравшись, я со всей силы оттолкнулся от скалы и.… Всё прошло, как и было рассчитано. На минимальной высоте миновав нижнюю площадку, я оказался в спасительной воде. Финита! Я успокоился. Виктория! Так, кстати, звали одну, из пришедших со мной девочек. Теперь, симпатичный юноша сможет, если захочет, только повторить мой прыжок. Но он, похоже, и не собирался. Сознания, что в прыжках он гораздо сильнее меня, ему было вполне достаточно. Мы не на соревнованиях, и он легко уступал мне победу. Хоть я и не люблю проигрывать, но в схожей ситуации поступил бы аналогично. Велика ли честь выиграть у дилетанта? А вот толпа жаждала крови. Хлеба, который многие жевали, и зрелищ им было явно недостаточно. Что-то должно было произойти. Над парнем стали подшучивать. Особенно усердствовали его девушки. Наконец, он нехотя поднялся и полез на скалу. Однако я успел заметить, что он всё так же улыбался. Вот американец! Те тоже вечно улыбаются. Непробиваемый.
 
Народ внизу шумел и переговаривался, но мой визави не торопился. Он внимательно осмотрел скалу выше той точки, откуда прыгал я, ощупал её руками, и, наконец, сделал трюк, который вообще трудно было вообразить. Он поставил ногу на какой-то малюсенький выступ, сантиметров на 50 – 60 выше моей площадки, приподнялся на ней, и, резко развернувшись, оттолкнулся от скалы обеими ногами. Пролетев в считанных сантиметрах над чёртовой площадкой, он первый раз не вполне чётко вошёл в воду, а вынырнув, не стал выходить из воды, несмотря на одобрительный гул и аплодисменты.

Повторить этот трюк было уже просто делом принципа. Раз это возможно, я должен это сделать, и всё. Не люблю неразрешенных загадок, а то я всю жизнь буду гадать, смог ли бы я это сделать? Сейчас всё станет ясно. Я быстро залез на скалу и нашёл нужный выступ. Чёрт побери, да как он на него встал? Здесь и одна пятка не поместится! А ещё надо развернуться и оттолкнуться.  Нереально. Но он только что это сделал, значит – реально. Просто надо точно повторить всё, что сделал он. Попробуем повторить. Почему-то вспомнилась шутка: «если на первом прыжке у вас не раскрылся парашют, значит парашютный спорт не для вас».
 
Не пролетев и трёх метров я понял, что совершил две ошибки, и обе – фатальные. Первая – что я вообще здесь прыгал, полностью игнорируя советы матушки, ну а вторая заключалась в том, что я неравномерно, и главное – слишком слабо оттолкнулся ногами. Скала в этом месте была кривая, и я, по сути дела, оттолкнулся только одной ногой, а этого, увы, было явно недостаточно. Меня стало разворачивать, по горизонтали и нижней частью туловища я падал прямиком на нижнюю площадку. Время, если и не остановилось, то замедлилось настолько, что я мог неспешно анализировать, что сейчас произойдёт. Удар о скальную площадку с высоты около десяти метров так обезобразит мой труп, что это крайне непрезентабельное зрелище вынесут немногие. Кроме того, меня просто переломает о край площадки, и верхняя часть тела, изогнувшись, так впечатается в скалу, что опознать меня смогут только по достаточно уникальным плавкам – по подарку моей любящей матушки, привезённому из очень дальних заграниц.
 
То, что произошло далее, не совсем понятно. Возможно, на ход событий повлияла волшебная сила материнской любви, заключённая в предмете, прикрывавшем мою, ищущую приключений пятую точку. Не знаю сам: толи разыгравшееся воображение досрочно, до удара, согнуло тело под прямым углом, толи тренированное тело парашютиста решило само о себе позаботиться, и переключило управление на спинной мозг, но согнувшись почти пополам, я резко изменил траекторию полёта. Сработали законы физики: возникший крутящий момент стал стремительно вращать меня вокруг центра тяжести и буквально перетащил мои ноги через неумолимо летящую вверх площадку. Правда, ни довернуться, ни выпрямиться, высоты и времени уже не оставалось, поэтому в воду я влетел как отрицательный персонаж в мультфильмах: туча брызг закрыла небо и, вероятно, окатила людей, загоравших даже на городском пляже. Поднятая мною волна цунами, если и не обогнула земной шар дважды, то наверняка достигла побережья Турции на противоположной стороне Чёрного моря. Думаю, что сейсмические станции Крыма тоже зарегистрировали загадочный толчок.
С трудом вынырнув на поверхность, после этого чудовищного удара, первое, что я увидел, было озабоченное, но улыбающееся лицо моего соперника, и понял, почему он не выходил из воды. Он ждал меня. Я кивнул: всё в порядке.
– Акробатика? – спросил он, убедившись, что я в относительном порядке. Я отрицательно мотнул головой. Казалось, болит и жжёт всё тело.
– Парашют – почти сквозь зубы от боли выдавил я.
– Понятно. А то я смотрю, телом ты управляешь хорошо, но для акробатики слишком длинный. Знаешь, что самое замечательное – вдруг спросил он, широко улыбаясь – подавляющее большинство людей там, на верху, убеждены, что свой акробатический кульбит ты задумал заранее, и будут хвастать родственникам и знакомым, что видели в Крыму живого Бетмена!
– Возможно – несмотря на боль во всём теле  улыбнулся и я.
Мы неторопливо, рядом поплыли к берегу. 

Минск.  2009 г.


Рецензии
Интересная история, и написана довольно хорошо.
По моему мнению - лучшая из мной прочитанных у Вас.
С добрыми пожеланиями!

Николай Елисеев   24.01.2012 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо. Приблизительно так и было, как описано.
Мне тоже понравились Ваши рассказы.

Георгий Настасич   25.01.2012 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.