Самая долгая ночь. Глава 11

Прошли годы. Маша уже стала забывать о своей злосчастной болезни. Она даже провела  над собой опасный эксперимент. Она стала  есть буквально все, не обращая внимания на запреты, не надевая особых перчаток, чистила и мыла туалетную  комнату, стирала всеми моющими средствами, и, наконец, производила всевозможные обработки с хлором – и все это голыми руками. И никакой отрицательной реакции! Значит, тут было что –то другое. Но  что?
 Как –то , придя домой, Лева прямо  с порога объявил ей: «А мне выписали клофелин». (У него высокое давление) Маша насторожилась. Она слышала очень много об этом препарате. Знала, что он приводит в некоторых случаях даже к смерти. Кроме того он , говорят, не имеет запаха. Видно, он предполагал, что Маша подозревает его и решил сказать раньше – все равно ведь увидит, а это неприятные вопросы. «Раз выписали – принимай,» - сказала она. А через неделю, за 2 дня до Октябрьских праздников Маша вечером перед сном приняла душ. Вышла в прекрасном расположении духа, выпила чашку вкусного чая, заваренного Левой и легла спать, а утром  себя в зеркале не узнала. Лица не было, был сплошной отек, вместо глаз- щелочки, щеки обвисли, губы ее не входили в стакан. Страшно смотреть! А ,главное не понятно, с чем это   все связано.К врачу поехали вдвоем. Диагноз – Отек Квинке. Врач спросил Машу, что ела , чем занималась, на что у нее аллергия... И тут за нее ответил муж: «А она и сама не знает». И это было чистой правдой, Маша тогда еще действительно не знала, но уже ей было известно, что ни еда. Ни какая –то химия не влияют на ее здоровье. А врач сказал, что она могла бы от этого умереть , так как и внутри  тоже могли быть серьезные изменения.  Маша долго размышляла над этим. И вдруг ее осенило: она вспомнила все случаи, сопоставила факты -выходило, что все было связано с одним только человеком и  тем более  все происходившее с ней, было до  праздников или выходных дней. Понятно, что в эти дни  сложно попасть и в поликлинику и сдать кровь на анализы .
 С этого дня она решила быть осторожной: перед тем, как есть , мыла посуду, не оставляла чашку с чаем без присмотра и вообще ела сразу . лишь только было приготовлено блюдо. И все–таки она снова попалась, и опять перед самыми праздниками. Приехавшие врачи опять ничего не определили, а ее рвало, выворачивало наизнанку, боли были такие страшные, что она  криком своим, кажется, переполошила весь дом , не помог ни анальгин, ни знаменитая ношпа. Врач Скорой сделал укол, и ей сразу стало  легче., а до этого она не могла не сидеть, ни лежать. В желудке были какие – то спазмы.  Но самое интересное: она ела все то, что и остальные, как–то: внук ,муж и дочка. Но слава Богу все прошло. Теперь она здорова, но надолго ли? Безнаказанность порождает вседозволенность, а вседозволенность порождает привычку, последняя ведет к преступлению. А что делать ей ? Она, к сожалению,  не знает. Уйти ей некуда, денег  у нее  нет, у детей своих проблем выше крыши. Вот так и живет, надеясь на лучшие времена, если для нее когда – нибудь, они все – таки  наступят...А за окном уже забрезжил рассвет нового дня, быть может , с него в ее жизни начнется полоса долгожданного счастья, а глухая самая долгая ночь наконец  - то закончится.


Рецензии