Байстрюки. Счастье надурницу

  Счастье «надурницу»

          Маму забрала милиция и вместе со мной препроводила домой. В то время Тирасполь был маленьким провициальным городком, где все всех знали, вероятно, знали и мою семью и жалели (по-своему, конечно)  нас. С вечера мама уснула своим пьяным сном, а крестная тетя Маша все пугала нас НКВД, который заберет маму и сошлет до самой смерти в Сибирь (она ж розбыла бюст Сталына и тоди вас виддадут  у дицкий дом). От ужаса, что меня отдадут в детский дом, заледенела моя маленькая душонка. Слезы полились в три ручья. Я умоляла боженьку спасти нашу маму и если он нас спасет, и злой дядька НКВД  не сошлет ее в  неведомую, наверное, очень холодную Сибирь, то я буду себя хорошо вести  в школе. Не буду удирать с урока через окно второго этажа. Не буду надувать интересный продолговатый шарик, который мой сосед по парте  (великовозрастный Коля)  называл загадочным словом гондон, не буду обзывать Раю хайкой и выучу все правила по русскому языку. Наверное, долго смеялся боженька над моею молитвой, но по вере моей сотворил чудо. Мамино «дело» в суде закрыли, в связи с неявкой в суд свидетелей. Счастливая мать, оставшись верной своей привычке, поздно вечером  пришла домой в сильнейшем подпитии. Радость моя, что я не буду детдомовкой, была безграничной. Вера в бога, во что-то сверхъестественное, недоступное пониманию, загадочное и великое поселилось в моей бедовой головушке и до сих пор живет во мне ожиданием чуда, ожиданием истинно русского «…а вдруг» и случится то большое огромное, невероятное чудо и привалит  «надурницу» счастье.

Велосипед
         Пришла долгожданная весна, а за нею и лето. Притупилось чувство голода. В нашем доме с улицы был магазин со сладкой вывеской «Хлеб».  Хлеб привозили по утрам, от запаха свежеиспеченного хлеба кружилась голова. За хлебом очередь занимали с вечера. Чтобы всю ночь не стоять, люди ложились, начиная от дверей магазина, вплотную друг к другу и так засыпали. Если между спящими появлялось хоть маленькое пространство, туда спешил улечься внеочередник и уже считался своим очередником. Чтобы попасть поближе к  желанным дверям и уже наверняка получить свою норму хлеба, мы устраивали «велосипед».  Несколько стеблей сухой травы скручивали в жгутик и осторожно вставляли между пальцев крепко спящего очередника, затем поджигали. От боли и страха очередник крутил ногами, вскакивал и с криком начинал гоняться за нами. И в это время на освободившееся место ложился один из нас. Все! На сегодня мы были обеспечены хлебом, и к этой краюшке иногда добавлялась принесенная мамой еда «с базара».
                (Продолжение следует)


Рецензии