Рецензия на Михаил и Инна Мезенцевы. Параллельный

Михаил и Инна Мезенцевы. Параллельный мир №1
Приключенческая фантастика

Чем обычно заканчивается встреча на дискотеке? Вопросом «ты кто?» и паническим бегством по лестнице? Обычно - да, но в этот раз десантник Илья обнаружил себя в цепях - равно как и свою очаровательную спутницу. И с этим надо что-то делать...
Вот так начинается книга «Параллельный мир №1». Со временем мы узнаем, что случилось, при чем тут Кощей, и каково паять нанопроцессоры в дачных подвалах. Временами это будет даже весело. Но увы, временами.
Читая книгу, часто ловишь себя на мысли, что авторы, видимо, очень любят книги Д. Мансурова и истории про попаданцев - особенно тот их подвид, где наши смелы, умны, победоносны, не гнушаются использовать многочисленные рояли в кустах, а в конце концов получают прекрасную принцессу и чего-нибудь в нагрузку.
Знакомая картина, не правда ли? Кто из нас не зачитывался историями о Конане, Джоне Картере-марсианском, бравом майоре Свароге, на худой конец? Вот и здесь - почти то же самое.
Проблема - именно в этом самом «почти».
Казалось бы, выбрана отличная тема: «наши там». Главный герой - десантник, который действительно умеет всяческие «рукомашества и ногодрыжества». Злодей в меру злобный и технически продвинутый. На стороне Добра сражаются благородные повстанцы, мудрые короли, гениальные ученые и талантливые изобретатели. Герой чуть ли не с первых страниц текста снабжается самым современным супероружием, чтоб, не дай бог, не надорваться - но тщетно.
Герои, хоть и живые, но... недостоверны. Постоянно преследует ощущение, что они играют - но не живут, и стоит сцене закончиться, трупы поднимутся с пола, непримиримые враги пожмут друг другу руки, а Илья с Кощеем пойдут в буфет.
Отдельно стоит упомянуть неподражаемую редакторскую работу. Автор лично заверил меня, что редактор действительно трудился, находил ошибки, которые после этого были исправлены.
Увы, этого не видно совершенно. С самого начала текст пугает жесточайшим канцеляритом, перепутанными местоимениями, несогласованием времен, опечатками, и многим, многим другим. Создается впечатление, что работа над текстом велась по принципу «чтоб отстали», и никакого понятия об ответственности у редактора нет. Что особенно обидно, если учесть хорошее оформление книги - ничуть не хуже, чем у ведущих московских издательств.

Итог: текст с потенциалом, который безнадежно угроблен нежеланием авторов работать. Такое печатать нельзя - даже самые запущенные случаи «вольфигни» и «попаданства», вышедшие на бумаге, лучше этой вещи на голову.

 Оценка: 4 из 10.


Рецензии