Черное и Белое. Глава 11

Замок Хаагенти, или, точнее, каменный дом производил впечатление, будто это здание перенесено из другого времени, нежели другие постройки. Даже храм, стоявший рядом, выглядел неказисто. Камень, из которого был выложен дом, оказался не тесаным, а выточенным на каком-то станке. Полированный и подогнанный, он отражал тусклые лучи светила, пробивавшиеся, порой из-за тумана. Покатая крыша была увита плющом так густо, что можно было только догадываться, что под ним скрывается: черепица или тес. На массивной  двери красовалась гравюра грифона.
Хаагенти потянул дверь на себя, пропуская гостя вовнутрь. Михаил вошел, оглядываясь и слегка ежась от сырости и  холода, царившего в доме.
 Губернатор хлопнул в ладоши и в обширном холле, куда они вошли, зажглись свечи, освещая богатое убранство.
- Выпить хочешь? – Спросил демон.
- Нет, - отрицательно покачал головой Михаил, -  согреться бы, - и показал на огромный камин.
- О, конечно, ты уж извини меня, отсутствовал два года, а прислуга разбежалась, как видишь. Но! – поднял палец кверху, -  подожди….
Хаагенти  прошелся по первому этажу, шумно вдыхая сырой воздух. Наконец, он что-то учуял и пошел на кухню. Вскоре Миша услышал знакомый шелест крыльев и чей-то писклявый голос, плаксиво умолявший губернатора пощадить его. На что голос Хаагенти взрыкивал, и писклявый голос, издав протяжный писк, ненадолго затихал.
Демон вошел в холл, неся в руке создание, очень сильно похожее на  крысу.
- Вот, - с грустью в голосе обратился к Михаилу грифонокрылый, - знакомься – дворецкий мой, вор и лентяй, гулена и безответственный дух. – Он несильно встряхнул крысоподобного духа, и, наклонившись к волосатому уху того, прорычал,- Прошу любить и жаловать гостя моего и друга Михаила. Чуть что – я тебя спалю на месте, ничтожество, несмотря на протекцию Данталиана! Ты понял меня, Максимус?
- Понял, ваше благородие! – заверещал Максимус, - господин Данталиан будет очень недоволен, если со мной что-нибудь произойдет.
В воздухе завоняло паленой шерстью. Испуганные глазки дворецкого забегали. Хаагенти разжал руку, и дух шмякнулся оземь, и, раздав пронзительный писк, закружился на месте, пытаясь поймать свой дымившийся хвост.
- Протопи все помещения, найди горничную и повара, чтобы через час мы с господином Михаилом могли поужинать. Кстати, граф Михаил некоторое время поживет здесь. Шевелись!
Раздался оглушительный хлопок. Это губернатор  дал пинка нерасторопному дворецкому, который, пролетев через холл, влетел в косяк двери и, издав писк, исчез в комнате.
Оставшись одни, демон и Михаил присели на кресла, стоявшие тут же. У Михаила появились смутные подозрения по поводу личности дворецкого, и он решился спросить об этом губернатора:
- Господин Хаагенти, - произнес он, - а как давно у вас работает эта личность?
- Да лет семь, - ответил, немного подумав, демон, - Данталиан  попросил, чтобы я присмотрел за этой душой до Дня Суда.
В руке Хаагенти появился бокал вина. Губернатор смотрел на кроваво-красное вино, видимо, думая, стоит ли рассказывать графу историю. Тем временем Максимус разжег камин. По комнате разлилось тепло, и отблески огня заплясали на стенах. Михаил томился молчанием, но все же ждал, чего хочет сказать ему демон.
- Граф, - наконец произнес Хаагенти, - давай, пока мы в моем доме, перейдем на «ты».
- Ладно, - кивнул Миша.
- Михаил, ты человек, и человек особенный. Не знаю почему, но я это чувствую  крыльями. На планете этой людских душ очень немного, поэтому это сразу видно. Скажи мне, как близко ты знаком с Данталианом?
- Он мой демон-хранитель, - ответил, чуть подумав, Миша.
- Понятно. Хотя ничего, по сути, и не понятно. Ну, раз ты у нас «беспамятный», я тебе немножко расскажу.
Миллионы лет назад Творец создал Вселенную и ангелов. Вселенная представляла собой Черную Бесконечность и существовала всего лишь микроскопические доли мига. Миг по человеческим меркам представляет собой промежуток времени, за которое ядро атома цезия совершает тридцать колебаний, ну да я не об этом. Следом за Черной Бесконечностью была создана Белая Бесконечность, потому, что Черная Бесконечность не могла быть местом обитания ничего живого. С момента Начала прошел миг. Потом были созданы ангелы. Верхний эшелон ангелов, всего числом шестьсот сорок девять, и следом – рангом пониже - еще семьсот одиннадцать.
Опускаю множество деталей, поскольку знание это не для графа. Сатана был одним из приближенных Творца, в числе восемнадцати, но ему захотелось власти, ибо оказался он тщеславен. Это был третий миг, в который произошел раскол Царства Небесного на Черное и Белое, поскольку наряду с миром Творца мог существовать только мир-антипод, который Сатана и создал. Должен сказать тебе, что многое  в мире Черном, демоническом основано на законах Творца. Не в силах Сатана был их изменить. Так вот, в третий же миг был создан Космос и Пекло как среда обитания существ принадлежавших Сатане. Кстати, с Его Величеством, как называют его демоны, ушло четыреста пятьдесят три ангела, которые тоже возжелали власти. В том числе Данталиан и я.  Данталиан тогда принадлежал к херувимам, а я к господствам, то есть  Данталиан был рангом повыше. На этой почве вышел у нас раздор. Я, еще, будучи наделен тогда всеми возможностями господствующих ангелов…
- Извини, Хаагенти, но ведь господствующий ангел это  противоречие, по сути, - перебил губернатора Миша.
- Обед подан! – объявил появившийся в дверях  Максимус, пожалуйте в столовую!
- Вечно ты не вовремя, - пробурчал недовольно губернатор. И обратился к Михаилу:
-  Пойдем в столовую, дорасскажу за обедом.
Столовая представляла собой зал огромных размеров, сплошь обшитый красным деревом. В центре, на всю длину зала, стоял длинный  дубовый стол. К столу были приставлены дубовые же массивные стулья. Спинки в виде крыльев грифона были подбиты красной тканью, также как и сиденья. На столе стояли три двенадцатисвечных канделябра с горящими свечами. В конце столовой красовался камин огромных размеров, в котором свободно могла поместиться тройка лошадей вместе с каретой.  Над ним висел огромный, в полстены, щит.  Под потолком висел огромный шар, который засветился мягким красным светом сразу, как только в столовую вошел Хаагенти. В камине полыхало пламя, на вертеле крутилась туша теленка, и жир капал на угли, шипя. По залу текли запахи жареного мяса и лука.
Михаил сглотнул слюну. Он забыл уже, когда в последний раз ему приходилось кушать. Он взглянул на губернатора. Тот жестом предложил ему присесть, что Миша не замедлил сделать. Вокруг сновали невидимые слуги, и только по движению воздуха и по тому, как появлялись блюда, можно было догадаться об их присутствии. Хаагенти сел во главе стола и тотчас же перед губернатором и графом появились серебряные столовые приборы. Большая тарелка, вилка,  ложка. Отдельно лежал кортик.  На коленях Михаила появилась льняная салфетка. На столе стояли блюда с овощами и зеленью, соусы в маленьких горшочках. Возле Хаагенти  стоял золотой кубок, в который он наливал из хрустального кувшина вино.
Несколько минут демон и Михаил  увлеченно уплетали телятину, щедро поливая нежное мясо соусами. В перерыве между сменой блюд губернатор утер рот салфеткой и, отхлебнув вина, продолжил прерванный ранее разговор.
- Противоречие, говоришь, значит?   Господство – это  власть над чем либо. Верно? Верно.  Но ведь власть над стихией, то есть управление ею, это не есть противоречие ангельской натуре? Где противоречие? Ну да ладно. На чем я остановился? А! Вышел у нас раздор с Данталианом. Я даже вспоминать не хочу из-за чего, я решил его проучить,  заковал я его в цепи ледяные, а он их сбросил как пух. «Ничего себе», думаю я. В смерче его закрутил, аж у самого в глазах зарябило, а он только руку поднял и унял смерч. Вот те да!  Дождь огненный наслал, а он  трубку свою достал, раскурил и посыпались цветы в неба. Я в недоумении стою, глазами хлопаю. Тут Данталиан дым из трубки в мою сторону пустил. И оковал меня дымом тем страшно как. Рукой махнул – и я оказался в эпицентре взрыва сверхновой…..
Хаагенти замолк, глядя на огонь в камине. Михаил почувствовал, что этот момент неприятен губернатору и поэтому молчал.
- Четыре с половиной тысячи земных лет я витал в Небытии. И летал бы так до Страшного Суда, если бы не он же, Данталиан. Очутился я на этой планете, неподалеку от  города Язычников. Без крыльев и нагой. Не в состоянии что-либо сделать. Исчезло мое былое могущество.
Демон вздохнул.
- Данталиан заново учил меня всему и лелеял меня как самого себя. Но все равно мне чего-то не хватает и по сей день. Отстроил этот дом по подсказкам Данталиана. Все это излишество и изящество, вычурность вся эта мне не нужна, но Данталиан он такой. Хочешь - не хочешь, а сделаешь. С тех пор много времени прошло. Данталиан стал очень могущественным герцогом, но знания его превосходят даже знания советников Сатаны. Я сам его до конца понять не могу. Он же меня титуловал губернатором, поручил областью Язычников править. Область Язычников входит в герцогство Аола, которое входит в царство Рэтурой. Планета называется Ад. Есть еще много планеток по Космосу, на которых герцогства  с трудом умещаются. Ад – самая большая планета демонов, здесь восемнадцать царств сорок шесть герцогств, триста графств и семьсот областей. Впрочем, ты можешь обо всем прочитать в моей библиотеке.
Но  семь земных лет назад Данталиан  что-то затеял, что именно никто понять не может, но заволновался сам Сатана. Семь лет уже Данталиана не было здесь. Только недавно он вызвал меня на Землю, передал мне этого нерадивого духа Максимуса. Земное имя его – Максим. Он устроил гибель какого-то подопечного Данталиану человека. Странно, но обычно таких отправляют на планету Тартар. Значит сильно Максимус другу моему насолил. И крысиный облик его тоже дело рук Данталиана.
Теперь  вот Ты, Михаил, появился. Неспроста это все. Ох неспроста!
Хаагенти, кряхтя, встал из-за стола. Сейчас было видно, насколько стар этот демон, как сильно потрепало его время.
- Михаил, Максимус тебе все покажет. Завтра меня не будет, так что пока осваивайся, можешь сходить прогуляться по городу или посидеть в библиотеке. Спокойной ночи! Я – спать.
Погас шар под потолком. Горели свечи на столе, тени плясали по темным стенам.
Михаил долго еще сидел перед нетронутым салатом и смотрел на огонь в камине.
Наконец, он крикнул в пустоту столовой :
- Максимус!
- Слушаю вас, господин граф! – тут же отозвался из темноты голос.
- Принеси пива две кружки и иди сюда!
- Спустя несколько секунд на столе появились глиняные кружки с шапками пены.
Крысоподобный дух сел на другом конце стола. Мише это не понравилось и он потребовал, чтобы Максимус сел напротив него. Дворецкий пересел. Михаил пододвинул одну кружку с пивом Максимусу, а вторую взял сам. Шумно отхлебнул и удовлетворенно вздохнул.
- Что же ты не пьешь, Максим? Помнится мне - нам тогда так и не довелось попить пивка. Не дошел я.
Глаза дворецкого округлились и гримаса страха исказила крысиную морду.
- Мишаня… ты? – Прошептал дворецкий.
- Зачем ты так?
- Мишаня… не хотел я, чтоб провалиться мне на этом месте! Не хотел! – голос Максимума сорвался на писк, - подрезал я тот MAN, но я же не думал, что так выйдет. А тут еще ты…
- Где моя комната? – спросил Михаил.
- На третьем этаже в конце коридора.
- А теперь пошел вон! – беззлобно бросил юноша.
И, погасив взмахом руки все свечи, вышел из-за стола.

 Продолжение здесь :
http://proza.ru/2011/02/28/1723


Рецензии
Вот так встреча! :) Сурово обошлись с Максимом...

Елена Грушковская   02.03.2011 22:32     Заявить о нарушении