Велик

    Был у меня чудесный горный велосипед. Черного цвета, с белыми надписями на иностранном языке. Рама была массивная, колеса тоже. Качество его не вызывало нареканий, ход был плавный и тихий. Я очень любил на нем ездить. Даже несколько серьезных падений с него ни капли не уменьшали моего удовольствия. Иногда мы с друзьями катались на великах за городом, и там он всегда великолепно проявлял себя.
    Я ездил на нем на работу. Работу я нашел рядом с домом, и езда на велосипеде туда и обратно каждый день доставляла мне некое удовольствие в плане временных и материальных затрат. Иногда в пути я подсчитывал - сколько я экономлю за счет него на маршрутке, а приезжая домой через пол часа после окончания рабочего дня я бывал очень доволен быстрым возвращением и бесплатным фитнесом. Т.е. получалось так, что я вообще не трачу времени по пути на работу - я просто один час в день занимаюсь на велотренажере! Приезжая на работу, я оставлял его на улице, пристегнутым к металлической решетке окна, за которым я сидел. Таким образом, велосипед был всегда у меня на виду, и я был в относительном спокойствии за его сохранность.
    Однажды вечером взглянув в окно, я не обнаружил там привычный вид: была только решетка, велосипеда не было! Я вскочил из за стола и начал лихорадочно искать проходку, без которой выйти на улицу не возможно. Проходку я хранил в кошельке, а это был тот случай, когда я не знал где лежит мой кошелек. Быстро началась паника. Добрую минуту я носился по кабинету по несколько раз просматривая одни и те же места, где мог быть мой кошелек. Наконец нашел его, и побежал к выходу. Через несколько минут я был у выходной двери.
    Система безопасности нашей фирмы устроена таким образом, что выходных дверей у нас две, и пока не закроется одна - другая не откроется. Не дожидаясь закрытия первой двери, я стал ломиться во вторую, забыв приложить проходку. Через какое-то время до меня дошло, что дверь нуждается в отметке моей проходки, я всё-таки оказался на улице. Как и ожидалось велосипеда не было.
    В тот вечер, я долго исследовал записи видеонаблюдений, на которых из дали были видны двое злоумышленников, но никаких конкретных кадров с лицами крупным планом мне найти не удалось. Расстроенный я отправился домой.
    Купив по дороге в магазине виски и колу, я грустно размышлял над тем, за что мне свалилось такое наказание, и сколько виски мне нужно сегодня употребить, чтобы сгладить печаль расставания с любимым другом. Дома я залез в Интернет, погуглил фразу "угнали велик спб", нашел некий форум об угонах, на котором несчастные оставляли свою  информацию о потери, и решил тоже поделиться своим опытом.
    Зарегистрировавшись на форуме, описав в подробностях картину происшедшего, а также особые  приметы своего пропавшего друга, я нажал на кнопку "Сохранить". В ответ страница изменила кодировку так, что я не смог разобрать ни слова, попутно выдав сообщение с не читаемой надписью "?????** ** ?? * ?? *** *....". Перейдя в состояние аффекта, я закрыл Интернет, злобно выругавшись на тему того, что не смог разместить сообщение.
Через некоторое время аффект прошел, и меня объяло состояние уныния и безразличия к форуму и сообщению. Подумав, что всё равно моё сообщение мне не  поможет, я благополучно забыл про форум, сообщение, и поддался грустному опыту переживания утраты.

    Утро следующего дня началось с тоскливого настроения. Я поплелся в спортивный зал, где без всякого удовольствия поднимал малые веса, зато знатно выложился на груше. В раздевалке зазвонил сотовый и я ответил. В трубке раздался голос Незнакомца.

- Я: Алё!
- ОН: Здравствуйте! Я по поводу вашего велосипеда!

Меня охватило волнение:

- Я: Я вас слушаю.
- ОН: Нам поступило сообщение из милиции о пропаже велосипеда. И мы опознали его по номеру рамы, когда его принесли к нам в скупку.

    Тут у меня закралось сомнение. Я же не заявлял в милицию. Но сообщение на форуме могло сохраниться, милиция его прочитало, и обзвонила все скупки, оправдывал я Незнакомца. Но сомнение всё равно осталось.

- Я, отрывистым голосом: Что вы предлагаете?
- ОН: приезжайте к нам в скупку, мы вам его отдадим по той цене, что мы его взяли.

    И Незнакомец озвучил сумму. Совсем недорого, подумал я за такую цену, я точно не возьму себе ничего стоящего, надо соглашаться.

- Я: а это точно мой велик? У моего есть особые приметы. Посмотрите?
- ОН: не вопрос. Диктуйте.
- Я: на руле один тросик коричневый, остальные черные.
- ОН: точно.
- Я: пластиковые неоригинальные крылья.
- ОН: да они самые.

    Сомнение частично развеялось. Но следы его присутствия остались. Я узнал подробности встречи, и радостный и взволнованный поспешил на неё. Предварительно, посоветовавшись с родными и друзьями, я узнал, что необходимо позвонить в милицию, и вместе с ней отправляться на встречу. Но, уверовав в искренность Незнакомца, я не стал прибегать к таким суровым мерам, надеясь на мировой исход дела.
    Прибыв на место я отзвонился Незнакомцу. Вместо гудка там играла оптимистичная песенка, вселяющая хорошее настроение. Похоже, что жизнь начинала налаживаться. Незнакомец неожиданно сообщил мне, что деньги он из рук брать не хочет и вообще боится, что я его могу, по его словам, "кинуть". Моя речь, о том, что "кидать" - это не в моем стиле, и вообще, что я исключительно положительный человек, не произвели на Незнакомца ни какого впечатления. Он начал настаивать на том, чтобы я положил деньги ему на сотовый.
   
И тут у меня снова закралось сомнение. А что если меня прямо сейчас хотят обмануть?

- Я: а вы меня не обманите?
- ОН: ни в коем случае. Если что, вы получите свои деньги обратно, по чеку.
- Я: хорошо, договорились.
- ОН: у вас высветился мой номер?
- Я: да.
- ОН: кладите на него оговоренную сумму. Как только деньги поступят на мой счет - я вам позвоню.
- Я: хорошо, я понял. Иду платить.

Опять сомнения: вдруг деньги по чеку оплаты за сотовую связь вернуть нельзя? Тогда я решил себя обезопасить - я пошёл в салон сотовой связи, и решил всё узнать у продавца.

- Я: скажите, а если я заплачу за телефон, я смогу сделать возврат денег по чеку, в случае, если ошибусь номером?
- Продавец: я точно не знаю, но что-то мне подсказывает, что нет. По крайней, мере, у нас в магазине точно.

    Тогда я решил позвонить друзьям. Сделав несколько звонков, и не дозвонившись до человека, который мог бы мне помочь я всё же решил рискнуть. Положив деньги на телефон Незнакомца, я стал ждать звонка. Через несколько минут я не выдержал и позвонил сам. Недовольный голос Незнакомца сказа, что денег ещё нет.

Спустя целую вечность раздался звонок.

- ОН: ну что друг, ты меня не обманул, я получил деньги. Спасибо тебе, теперь ты можешь ехать домой.
- Я: подожди, а веллосипед?
- ОН: нет у меня твоего веллосипеда.

И тут я решил сделать ход конем. Я спросил:

- Я: ты что меня "развел"?
- ОН: нет, просто обманул.

    Я второй раз за последние сутки перешел в состояние аффекта. Я стал выкрикивать в трубку ругательства, проклятия. Стал называть обидчика очень плохими словами. Но из трубки пошли короткие гудки и больше я никогда его не слышал.
    С горя я пошёл в ближайший ларек с шавермой, заказал её, пиво и восстановив телесные и физические силы, отправился домой, зарекшись смотреть на происшедшее только философски и с юмором.

    С тех пор я езжу на работу на маршрутке, а в памяти хранится образ большого, черного, красивого велосипеда, с которым мне суждено было расстаться таким необычным способом.


Рецензии