Цикл моих рассказов я назвал Не может быть

БАРЖА.
Рёв мотора и лязг гусениц разбудил меня окончательно.В выходной день сплю сколько хочу,а этот гад "Лупатый",надо его наказать и желательно .....Не-успел придумать ему кару,как этот железный монстр остановился у самого окна.-Ну сволочь,хоть-бы мотор заглушил,пробубнил я.-Алексеич,завопил с порога он.-Чего ты орёш?,грудью став на зашиту моего сна жена.-Алексеич дома,не-побоявшись сурового взгляда моей благоверной и по совместительству инженера по Т.Б.наступал "Лупатый"?.-В спальне,гдеж ему ешё быть,дрыхнет как сурок,ладно,проходи,чуть подобрев буркнула Татьяна.-Начальник,хватит дрыхнуть,поехали на охоту,не понижая тон вопел "лупатый".-Слушай Серёга,оторвал голову от подушки и облокотился на спинку кровати я,во первых убавь звук,во вторых садись,а в третьих какого хрена ты подъехал под самое окно,тебе что места мало,а?-Ладно Алексеич не ругайся,виновато промямлил Серёга,я чё приехал,давеча пил с нашим истопником Цымбаевым и он мне по пьяне ляпнул..,ты-же знаешь,по трезвянке он и под пыткой гестапо не скажет.-Короче склифософский,не до конца простив ему свой подъём по "тревоге"сказал я.-Ну так вот,этот хант(национальность местных аборигенов)мне поведал,что за "старыми вырубами" в районе хантыйского кладбища нашёл берлогу и дырка жёлтая,а это что значит?-Что?, спросил я.-То, что там медведь,потирая руки заулыбался "Лупатый",мы сейчас с тобой побыренькому с гоняем,"хозяина" завалим и к вечеру тебе Татьяна Васильевна свеженинкой побалует,ну как?,попёрли?
Тут он меня окончательно разгневал.-Ты кого во мне увидел?я что похож на медвежатника?разощёлся я,или меня тебе заказали,а может наконец решил жениться,а так-как в леспромхозе холостых баб нету,то ты выбрал вдову?
-Ты чего,Алексеич?испуганно побледнел "Лупатый"
-Послушай Серёга,я житель городской,а медведя видел только в зоопарке в клетке и после того как он мной пообедает,Татьяна Васильевна останется вдовой,теперь понял?
-Какая ещё вдова?жена вошла в спальню неся огромный кусок теста в руках,-а ты тигрицу видел на расстоянии одного метра,наменая тесто и при этом продолжая сокращать расстояние между "Лупатым".
-Татьяна Васильевна,вы не...,я хотел...,думал..
-Серёга,я поеду с-тобой на медведя,попытался я остановить наступлении "тигрицы",-но при одном условии.
-Каком,спросил он?
-При таком,что с нами поедет ещё шестнадцать человек,договорились?-Да ладно тебе Алексеич поддёргивать,я между прочим,месяц на бюлетьне просидел из-за того случая,вспоминать тошно.
-Давай серьёзно,я простил его за всё,мы поедем охотится на глухаря,когда он начнёт токовать,лады?Ты,говорят,хороший стрелок и токовище знаешь?Так-что,как только,так сразу ко мне,пока,бывай.
-Да,чуть не забыл,пару недель назад,ко-мне в контору заходил твой собутыльник Цымбаев и передал от своих соплеменников,что если ты, ещё хотя-бы раз проедешь через их стойбище,то они тебя пристрелят,как белку, в глаз.А стрелять они умеют и ты это знаешь!Сколько они страху тогда натерпелись?До это-го же надо додуматься,летит твоя дура и прямо на их дом,если-бы больная бабка от землетрясения не свалилась на пол,к стати она первой покинула свою берлогу,то ты сделал-бы им эротический масаж гусеницами своего вездехода,а заодно и похоронил-бы.Они теперь при каждом шуме выбегают наружу всей толпой,даже когда пролетает вертолёт,а от бабки спасибо,говорит что редекулит как рукой сняло,со страху наверное,жить то хочеться.Кстати,ты что там делал,разведку боем производил,какой чёрт тебя туда занёс или может невесту там нащёл?
-Ну кто знал что они там живут,а "дом" ихний видел?,стал оправдываться "Лупатый",какой-то холмик,не более метра в высоту,честно,а вы говорите дом.Обычная мини землянка,как они в неё все помещаются?
-Тебе что знаки по тайге устанавить"осторожно землянка!"или "скорость 20 км.на дороге ханты"не унимался я?
-Хватит вам спорить,вмешалась жена,пирожки на столе,чай тоже.
-Ладно,поеду я,смываясь пока я отвлёкся на пирожки,сказал"Лупатый" и тут-же испарился за дверью.
-Слушай Коля,наливая чай спросила жена,а как получилось,что вы два друга,ты и Юрка,одновременно оказались в этом леспромхозе он директором , ты главным инженером,этот колхоз что,вообще без начальства существовал или как?
-Нет,начальство было в полном составе,но до той поры,пока здесь баржа не вмёрзла,потом тоже было,но не существовало, впрочем как и весь леспромхоз,а уж потом когда приехало начальство из Тюмени,то всё руководство нафик по статье,и вот мы здесь.В общем это целая история из цикла "Не может быть".
-Так,или ты мне всё рассказываешь или останешься без пирожков,я испугался не на шутку и вцепился в тазик обеими руками.-Хорошо,хорошо всё расскажу,тащи библию клятву дам.Мы оба рассмеялись.
-Это было в прошлом году.Ты же знаешь,что всё снабжение здесь по реке?-Да,кивнула жена.-Так-вот,баржи идут вверх по реке до Ларьяка по пути делая остановки на выгрузку, там где надо и то что кому предназначалось.А месяц был,середина октября и естественно что ударили морозы,но начальство пароходства скомандовало поднять паруса,свистать всех наверх и семь футов под килем.Какие семь?возмущённо кричал капитан,это здесь в низовьях Ваха ещё можно ходить,а там вверху дном будем шаркать и морозы не дай бог.Но приказы партии не обсуждались,а выполнялись.Последний рейс в этой навигации.План.Свисток просвистел,вся команда бригантины с гордым названием "ПЕТУШКИ-4" построилась на палубе для получения Ц.У.,все до единого капитан,матрос и по совместительству кок Петька и механик по совместительству Маркони Василий Иванович по кличке "Чапаев".(на флоте кок-повар,Маркони-радист)
Когда по реке Обь пошли, вообще повеселели,глубина приличная,лёгкий бриз и попутный ветерок,но с -6;-7;,что немного портило настроение.Зашли в Вах,тоже ничего и так до посёлка Белорусский,там быстренько выгрузка и вперёд,а после Белорусского начинался кошмар.Дело в том, что основная часть груза,шла в конечный пункт назначения-Ларьяк,а фарватер становился очень узким и мелким и всё больше и больше шуги,а это ничего хорошего не предвещало.Кеп. был в бешенстве,весь словарный запас не цензурной брани и проклятий он отправлял в адрес своего начальства при этом умоляя бога дотянуть хотя-бы до Люк-Пая,то-есть, до нашего посёлка.И бог его услышал,даже больше,он прощёл нас на метров двести вперёд и застрял во льду.-Всё пиз....приехали,всем готовиться на х...к зимовке и держать оборону от этих пиратов что стоят на берегу.
-Груз стратегический,сами понимаете,так-что держать ухо востро,понятно?и не дождавшись ответа пощёл в кают-компанию.-А что за груз,спросила жена?Хуже чем атомная бомба,сила разрушения направлена только на людей,а всё остальное живёт.-Не томи,а то распрощаешься с пирожками,жена потянулась к тазику.-Ладно,ладно только без угроз,там была ВОДКА,да-да самая обычная водка,та самая что губит наш народ,ещё там было шампанское и вино.Народ стоял на берегу и любовался зрелищем,в это время года ещё ни одна баржа не проходила и как их угораздило?-поинтересовалась баба Маня,наш повар.
-Эй на курятнике,заорал во всю глотку "Бабай",никак на зимовку к нам?-А чё за груз везём?-Может продадите?-Радио слушали?неунемался "Бабай",обещают сильные морозы,до -20;.
Пиз....подумал кеп.,а может на понт берёт и ища поддержку посмотрел в сторону матроса Петьки,тот стоял сзади облокотившись на пожарный щит и слушал маленький приёмник,поймав на себе взгляд капитана,подтверждающе кивнул и постучал пальцем по радио.-Петька за мной,скомандовал кеп.и "Чапаев" тоже.В кают-компании решался единственный вопрос,как спасти вино и шампанское?-Приказываю,сказал кеп.,ночью, все помещения,где есть тепло,заполнить вином и шампанским,а что не влезет продадим местным абарегенам.-Ага,возразил "Чапаев",на кой ляд им твоё шампанское?им водку подавай.К утру все помещения были забиты ящиками и даже в машинном отделении.-А где спать,кеп.?возмущённо спросил Петька.-Будем жить все втроём на камбузе,грустно ответил капитан и пощёл на палубу.Светало.
Утром прибежал "Бабай".-Эй мужики ну что,чем порадуете?Капитан почесал затылок:-Передай своим,что продаёться шампанское,новый год на носу,поэтому только для вас,схитрил,но неумело.
-Сам его пей,ты нам водочки подкинь,а до нового года ещё далеко,так-что пока и "Бабай"повернул во свояси,но "Чапаев" его остановил:-Парень ты вот что,передай всем,две шампанского и одна водки-лады?
В общем, с этого момента жизнь леспромхоза потекла в другом русле,самый длинный праздник в истории Советского Союза.Лёд был тонкий,а до баржи метро шесть,нет проблем,сделали настил из досок.
По рации сообщили в эфир,что здесь стоит баржа с водкой,народ попёр со всей округи,кто на чём,даже вертолёт прилетал пару раз из Ларьяка.Этой водкой народ отметил все праздники календаря,начиная с 23 Октября-
по 1 Апреля-день дураков.Всё это время леспромхоз не работал,а в этих числах приехало начальство,чтобы проверить как выполнили план,потому как, с первой водой начиналась отгрузка заготовленого леса и то что они увидели,их повергло в шок,а когда два пьяных существа поздравили секретаря парткома треста с праздником восьмого марта,хотя он был на сто процентов мужчина,тот рухнул в обморок.Ну а дальше ты знаешь.
-Вот это погуляли,констатировала жена,пять месяцев.-Слушай,а почему ты сказал "Лупатому" что пойдёщь с ним на охоту,если поедет ещё шестнадцать человек?Это что,так положено?-Нет,улыбнулся я,мне рассказали эту историю здесь,а он в ней главный участник,но это в следующий раз.Ладно,пирожки всё равно кончились,угрожать нечем,до следующих выходных.


Рецензии