Линия жизни Мой сын

   Мой сын,добрый и смелый мальчик,с двух лет сносящий невзгоды наравне со взрослыми,а некоторым взрослым даже было чему у него поучиться.Он всегда обладал зрелым,независимым интеллектом,который помог ему уже к девяти годам заново пройти путь человеческих изысканий и открытий последних ста лет.Когда он,еще не умевший читать,в четыре года пришел к тем же выводам к которым пришел Дарвин в своих размышлениях о происхождении видов,он попытался оспорить верность своих заключений,опираясь на исследования ученых на Марсе и христианские представления о происхождении людей.Не придя к единому знаменателю в этом вопросе,он обратил свое пристальное внимание на причину горения солнечных газов.Он так долго и внимательно объяснял нам почему Солнце греет...К шести годам он знал все планеты Солнечной Системы,все слои Земного шара,знал как электростанции вырабатывают и поставляют электроэнергию,мог внятно объяснить принцип работы примитивных устройств,немного читал на английском,знал русский и украинский язык...Таланты его не знали границ,и это при том,что с ним не занимались репетиторы,он не ходил в спецшколу,а я могла помочь ему лишь в немногих изысканиях.                   При этом,я не считала его гением или вундеркиндом,просто ему было все интересно и он все хотел знать.Ведь при всех своих познаниях,дающих фору некоторым взрослым,он оказался абсолютно не подготовленным к школе;плохо писал,не мог читать,названия цветов,месяцев,дней недели и,даже времен года запоминались им с огромным трудом.К тому же,в речи его присутствовало достаточно деффектов,потому слышать и понимать его умные мысли,могли только самые близкие родственники.                 И вот,в Бабанке,пойдя в школу,место где он не мог проявить всех своих не школьных познаний,он оказался в рядах отстающих.Спустя какое-то время,мне даже стали предлагать отдать его в интернат для детей отстающих в развитии,но разве можно так поступить с тем,у и кого ни мне,ни учителям не грех поучиться?..Мой сын остался в обычной школе,но со временем начал возвращаться домой очень расстроенным.Тот мальчик,который добросовестно выполнял все свои обязанности,который,даже с температурой,всегда хотел в школу,все чаще стал говорить о том,что ему было бы лучше учиться дома.И,в один день,он не выдержав рассказал всю правду;дети в школе,как один,дразнили его и лезли в драку,когда же он защищался учительница его наказывала,занижала ему оценки,и,даже тогда,когда его ногами било четверо одноклассников,никто за него не заступился.А,когда он их по одному выловил и побил,мстя за все издевательства,учительница,перед всем классом шлепнула его по заднице и поставила в угол.                         После всех этих безрадостных открытий я пришла в школу и,в весьма сдержанной форме излила свое недовольство этим педагогом,школой,всем селом в целом,и самой системой образования в нашем захудалом государстве.А этот,с позволения сказать педагог,скалясь во все искусственные двадцать восемь зубов,клятвенно пообещала мне что такое больше  не повторится.                   Но школа,эта ужасная машина для зомбирования и ожесточения людей,наложила на его психику и интеллект свой мерзкий отпечаток...После окончания первого класса мой чудо-мальчик,понимавший природу стольких вещей,знавший русский и немного английский,свободно оперировавший цифрами изчез,а его место занял зомби знавший единственный язык-украинский,обладавший дошкольным уровнем знаний и подготовки,напрочь забывший все свои философские изыскания и,не имевший более никаких желаний.И только летние каникулы смогли мне помочь воскресить его веру в человеческий гений и науки помогающие ему.                          Когда же после каникул он вернулся в школу,отношение к нему стало просто отвратительным.В первый же месяц учебы его обплевали ученики,дети его постоянно били,но последней каплей переполнившей чашу моего терпения стала его классный руководитель,снова ударившая его перед всеми и,за шиворот,по полу,через весь коридор,на перемене,протащившая его в кабинет директора просто за то,что его толкнули,и он ответил.                      Вернувшись домой он проспал до вечера,проснувшись не мог сказать ни слова,только плакал.Ночью у него случился первый в жизни гипертонический криз,давление,даже как для бабушек-дедушек,было просто чудовищным.Опоив его таблетками и уложив спать на утро мы услышали более ни менее внятные объяснения,и я запретила ему ходить в школу.                        Что поделаешь,школы всего мира предназначены исключительно для среднестатистических людей и их более чем среднестатистических возможностей,все что выходит за рамки либо же не дотягивает до привычного уровня,не имеет права на существование в этих серых,тюремных стенах общеобразовательного заведения.Целый месяц мой сын просидел дома восстанавливая силы,пока я обдумывала,как бы забрать документы,не дав никому повода сделать нашу жизнь еще более невыносимой...                                (Продолжение следует)


Рецензии