Гадание на суженного

Леночка Иванова, моя давнишняя  и любимая подруга, - типичный образец неудачницы. Хотя с внешностью нет проблем:  густые волосы, медовым  водопадом рассыпанные по плечам, правильные черты лица,  птичий наклон головки - правосторонний сколиоз со школьной скамьи, и только выражение лица – маска постоянных заискиваний и готовности уступить, - гасит благоприятное впечатление. Серьезные и надежные мужики не обращали на нее  никакого внимания, альфонсы напротив отрабатывали на бедняжке свои подлые приемы. Вот и этой весной она в  очередной раз  столкнулась с мужской неблагодарностью:  ее мальчик-ковбой с пачки Мальборо, веселый и блудливый  Виталик Комаров, на обтесывание которого она потратила массу времени и денег, ушел в традиционный весенний загул с новой пассией. Узнав подробности, я приготовилась сказать "Леночка, золотце, гони котяру прочь! Сколько можно вытаскивать его из чужих постелей?!" Но, сдержались, вспомнила жертвенную сущность Леночки, как она просто упивается страданиями, а если поводов нет, то она их выдумывает.

Драма раскручивалась как в театре: все перипетии, - от битья чайного сервиза до выбрасывания чемоданов на лестницу, - присутствовали, а суточные сообщения с места событий напоминали военные сводки, с явным преимуществом новой пассии. Испытав все доступные приемы достучаться до бессознательного, Леночка замыслила направление главного удара, под которым она подразумевала приворот, и поделилась коварным планом со мной. Я, как сочувствующий элемент, тут же  нашла визитку  потомственной ворожеи Евы Ворон.  Во мне взыграла жалость, я забыла, что благими намерениями вымощен путь, сами знаете куда. Разумеется, Леночка упросила меня пойти в качестве группы поддержки на первый сеанс. Впрочем, я не упиралась: интересно познакомиться поближе с бескровным способом отъема денег у населения, основанным на человеческих слабостях и вере в чудеса.

    Наступил день встречи, но с утра жизнь сорвалась с накатанной колеи, и к вечеру я стала опасной как змеюка и больной на всю голову. Леночка зашла за мной на работу, и, узрев во мне  комок обнаженных нервов, быстренько смоталась  за бутылкой коньяка. Полечились вместе, существенно полегчало, но какая-то подспудная злость продолжала грызть меня. С таким настроением я обычно приобретаю несгибаемость железного дровосека: делаю все наперекор обстоятельствам. Офис потомственной Евы находился на последнем этаже  бизнес-центра. Наверное, специально для нас отключили лифт, и нам пришлось карабкаться по крутой лестнице, которая штопором уходила в бесконечность. Моя спортивная подготовка позволяла без труда подняться на двенадцатый этаж, но Леночка, бедняжка, где-то на восьмом этаже совсем выдохлась. Но главное препятствие обнаружилось на последнем марше:  дверь на  этаж  оказалась нерабочей. Следовало сразу идти с черного хода. Описать наши чувства, пожалуйста: Леночка заплакала, а я стала смеяться, словно идиотка. Немного успокоившись, подруга решила идти домой. Мне бы ее поддержать, но я внесла корректировку "вот если  тот лифт не работает, тогда, конечно!"

Лифт работал, и скоро мы стояли перед нужной дверью.  Скромная табличка с часами приема, без  указаний на профиль работы. Недвусмысленное послание - здесь не нуждаются в случайной публике. В приемной тоже ничего не напоминало о колдовстве и магии. Обычный интерьер: практичная мебель серого цвета, мягкий велюровый диван, средней мощности компьютер,  факс, пара витрин с магическими игрушками, да несколько декоративных растений - вот, пожалуй, и все. Если не брать во внимание парня-секретаря, красивого и  женственного, настолько, что мы вначале приняли его за девушку, и соответственно обратились. Эта неловкость доставила ему истинное наслаждение, а последовавшие извинения он прервал  жестом полным грации и жеманства, дополненным словами: "Да, ладно, девчонки! Я буду считать это оговоркой по Фрейду. Ха-Ха!" Оставив нас гадать, причем здесь старина Фрейд, он отправился в другую комнату доложить хозяйке.
   
Через минуту к нам выплыла сама Ева. Я ожидала увидеть ее в черном одеянии, но на ней была длинная, белая хламида, на голове белая шапочка, а в руках палочка в форме вилки, надо полагать, волшебная. Ленка, не ответив на приветствие, принялась рассказывать, о том, что с нами приключилось, и о нашем желании повернуть назад.
    - Это вас не пускали злые силы. Сегодня двенадцатое сентября, пятница - лучший день в году для гаданий и любовных заклинаний, - сказала Ева, и сделала приглашающий жест в гадательную комнату, - Проходите, пожалуйста, нам пора приступать!
    Ева и Лена ушли, а я подошла к витрине. Магические амулеты, талисманы, кожаные кусочки с текстом, серебряные кольца, наборы трав, восковые свечи,  шкатулки, бусы и прочие предметы, лежащие на стеклянных полках, вызывали во мне смешанное чувство: безверия и веры в магическую силу  безделушек.
    - Предметы церемониальной магии, - раздался за  спиной голос секретаря. Я вздрогнула от неожиданности, так тихо он подошел, - Могу Вам порекомендовать талисман на удачу в бизнесе. И он показал на круглую бляху, с выгравированными знаками и буквами, по цвету и блеску похожую на золотую.
    - Нет, не надо, я полагаюсь на собственные силы, - ответила я несколько иронично, а сама подумала: " Откуда  херувимчику известно о моем занятии бизнесом, похоже, он больше, чем секретарь?"

    В течение следующего получаса, секретарь, как он представился, Лелик, пытался доказать целесообразность веры в практическую магию, и по секрету намекнул на сильных мира сего, которые якобы постоянно обращаются к услугам потомственной ворожеи. Я не удивилась, те, кого я вычислила по намекам секретаря, вполне могли этим интересоваться. Но уточнить  кандидатуры я не успела, из гадательной комнате послышался протяжный, стонущий крик Леночки. И в ту же секунду раздался повелительный окрик, зовущий Лелика. Мою попытку последовать за ним, он просек моментально и предупредил: "Пожалуйста, оставайтесь здесь!". К слову сказать, я не сильно испугалась за Леночку, поскольку знала о впечатлительности  ее натуры. Но о том, что Леночка страдает приступами эпилепсии, я не знала и не догадывалась. Об этом мне сказала Ева, вышедшая минут через десять в приемную.
    - Не волнуйтесь за подругу, Татьяна! Сейчас ей лучше, с ней остался Лелик. Она должна минимум час полежать. Эпилепсия - серьезная болезнь, но у меня такое чувство, что Лена сама не знает, что с ней, - сказала Ева и,  видя мою растерянность, предложила пройти на кухню, попить кофе. Я охотно согласилась. За столом говорила в основном она, рассказывала случаи из практики, не называя имен и дат, потом перешла к нашему визиту
  - Я гадала Лене на обычных картах. Потом она уговорила меня погадать на рунах. И в раскладе она увидела нечто, что испугало ее. Как следствие, приступ. Это моя ошибка. Обычно новеньким я не гадаю на рунах, - вполне искренно сказала Ева.
    Из приемной послышался шум. Это Лелик удерживал Лену, которая собралась домой. Мы вышли из кухни и присоединились к секретарю, бесполезно, Лена не реагировала на наши уговоры. Тогда Ева предложила вызвать такси, что вызвало новую бурю эмоций и слез у моей подруги:
    - Никаких такси, никаких машин. Только пешком, - лепетала она сквозь слезы. Пришлось уступить. Попрощавшись с Евой и Леликом, и пообещав держать связь, мы вышли из офиса. На улице Лена ожила, даже стала смеяться над своей реакцией на гадание.
    - Нет, таким впечатлительным, как я, общение с гадалками противопоказано, - с вымученной улыбкой произнесла она.
    - А что тебе нагадали, - полюбопытствовала я.  Лена  глубоко вздохнула, прежде чем сказать:
    - Все руны в раскладе оказались перевернутыми! Я раньше общалась с гадалкой: она считала это плохим знаком. 
    Больше обсуждать сегодняшний случай мы не стали. Говорили о пустяках, и незаметно продвигались к дому. Вечер оказался удивительно теплым и спокойным -  подарок бабьего лета. Машин на дорогах практически не было : все кто мог, уехали за город на свои участки и дачи. Тишина, мягкое шуршание листвы под ногами, нарядные пешеходы, призывные огни магазинной и кафе развеяли последние страхи и тревоги. В общем, расслабились и, как оказалось, рано!
    Мы собрались перейти второстепенную улицу, ступили на проезжую часть, и тут из-за поворота выскочило такси - Жигули шестой модели голубого цвета. В тот момент мне показалось, что Леночка стремительно кинулась навстречу машине, но споткнулась и упала. Машина сделала вираж и затормозила с противным визгом недалеко от нас. Водитель, молодой мужчина, подбежал к нам и принялся ругать всякими нехорошими словами. Я пыталась втолковать ему, что подруга заболела и плохо себя чувствует, а вовсе не стремилась покончить жизнь самоубийством.
  - Если больная, пусть сидит дома. Вы, знаете, за сегодняшний день это уже третья. И все норовят под мою машину, - сказал водитель, несколько успокоившись, и принялся поднимать Лену. Общими усилиями мы усадили ее на край бордюра, потом принялись собирать вещи, выпавшие из ее сумочки.
    - Ну, это просто свинство, сама автомобилист и так себя ведет на дороге, - воскликнул мужчина, поднимая с проезжей части ключи от машины и передавая мне. Вместе с ключами следовал брелок, на котором болтался амулет, из серии тех, что я сегодня видела в магическом салоне. А ключи в Ленкиной сумке могли быть только от одной машины - Тойоты, которую ей подарили родители, а по доверенности пользовался Виталик. Я держала ключи в руках, разглядывая амулет, и тут меня будто ударили в голову: цветная картинка, четкая, ясная мелькнула перед глазами. Дым, пожар и голубые Жигули. Наверное, мое лицо сильно исказилось, так что водитель заметил и участливо сказал:
    - Вам тоже не мешает отдохнуть. На вас лица нет! - а потом добавил, - Мне пора, я бы вас довез, но у меня тут неподалеку вызов. Прощайте, следите за подругой!
    Сию минуту мелькнула шальная мысль предупредить мужчину, чтобы он никуда не ездил. Но следом подумалось о том, что он не поверит, да и кто на его месте поверил бы. Я ничего не сказала, и только с грустью смотрела вслед машине, исчезающей в сумраке вечера. Из оцепенения меня вывел голос Лены:
    - Знаешь, Татьяна, а ведь меня спас каблук, смотри, он совсем подвернулся. Надо сказать спасибо Виталику, что он так и не отнес  туфли в ремонт.
  - Ну,  проблему мы решим в два счета! Зайдем в супермаркет и купим  домашние тапочки, - со вздохом облегчения сказала я. Так и сделали, купили ей тапочки и без проблем дошли до дома.
    Вечером я долго не ложилась спать. Сидела бесцельно в кресле и смотрела телевизор, щелкая переключателем каналов. В двенадцать часов ночи по местному каналу показывают сводку "дорожного патруля". Я не люблю смотреть подобные сюжеты, но почему-то остановилась на этом канале. Наверное, предчувствие, которое меня не обмануло. Показали крупную аварию на перекрестке. Три машины в дребезги, Жигули шестой модели голубого цвета разбились с водителем и двумя пассажирами. "Кажется, давешняя машина! Надо позвонить Леночке!" - думала я, беспокойно расхаживая по комнате и периодически подходя к телефону. Но первой позвонила она, и тихим, бесцветным голосом произнесла:
    - Виталика больше нет! Он погиб... с любовницей... в голубых Жигулях. Выходит, все я правильно поняла: моя жизнь или жизнь Виталика. Я шагнула на проезжую часть...  Хотела остановить… Я  знала, куда едет такси, ведь я  забрала у Виталика ключи от машины…
    Тут я принялась успокаивать ее, но все бесполезно. Говорят, несчастье сближает. Это верно! После этого случая мы с Евой стали подругами, а Лена, как ни странно, прекратила всякое общение с нами.   
   
   


Рецензии
Это правда? Или это сочинение? Очень волнительно, особенно картинка перед глазами. Дело в том, что у меня такое было на самом деле, и теперь я не знаю, что с этим делать и как объяснить. С уважением.

Ирина Пивченко   05.03.2011 19:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за отклик! У меня есть подруга-ворожея! Так вот она мне рассказала эту историю. А Вам надо тоже выговориться на страницах Прозы. Это поможет взглянуть на события со стороны. И ваш опыт, конечно, пригодится читателям! Ведь, по сути дела, мы в подобных ситуациях теряемся, и только недавно стали обращать внимание на знаки-предвестники перемен. Напишите рассказ, обязательно!!!!
С уважением, Юстина

Юстина Грин   06.03.2011 18:23   Заявить о нарушении
Я не смогу опять нырять в этот тягостный ужас. Тем более, грузить им любимых односайтников. Страшная чернуха получится. Зачем?

Ирина Пивченко   07.03.2011 14:31   Заявить о нарушении