Хризалит и Сын-Солнце

Солнце, ты знаешь, я – человек
С одной из твоих планет.
Ты светом меня озаряешь,
Радость в меня в меня вселяешь!
Моя жизнь так быстротечна,
В сравнении с ней, ты – вечно!
Сутками я измеряю
Встречу с тобой. Ожидаю.
Каждый день твой восход
Приносит с собой восторг!
Все на Земле равновелико
Подчиняются твоим ритмам.
Наука тебя изучает,
Почему ты так совершенно не знает.
Мы все для тебя равны:
Букашки и даже слоны,
Лишь на дне глубоких морей
Не знают о силе твоей.
Ты видело всех моих предков,
Что на ногах стояли крепко.
Потомкам ты моим сияй
И путь их всегда освещай!
Ты – вечное, как любовь,
Нам являешься вновь!



Солнце,
Смешное Солнце:
Я приседаю, глядя в окно,
И приседает оно!



Как-то раз, разговаривая по межгороду с земляком, с которым познакомилась в Москве, референтом православного архиепископа, Хризалит услышала, в полном шоке от сказанного им, что дети межнациональных браков - неполноценные с его точки зрения (не "чистые линии", хотел он сказать?).
Спустя некоторое время, Хризалит позвонила ему с целью сообщить, что называет сына 'Son-Sun' - 'Сын-Солнце', он рассмеялся, сказав нечто вроде "и правильно!"


В самом деле, ещё до этого разговора у неё появилась традиция, здороваясь в Yahoo-messenger с сыном рисовать ему улыбающееся солнце и подписывать 'Son-Sun'.


http://music.vkmonline.com/Songs/4996

Sun is shining low at horizon
Through mist like a distance from son
Sun looks different and very zonal
In north - quick day and it''s gone.

Short day is like short conversation
With son through the phone and I-net:
Just time to show your attention
Right away welcoming sun-set.

...............


Солнце светит низко над горизонтом
Сквозь дымку, как расстояние от сына…
Солнце разное в разных зонах,
В Якутии его почти не видно.
Краткий день – как краткий разговор
С сыном через Интернет и телефон.
Лишь время выразить любовь,
И закат солнца встречать вновь!


***************
lullaby song:
http://music.vkmonline.com/Songs/5285

Darling and kind my little babe
I wish you to grow wisdom and brave!!
You and your father are people God bless
And I was so lucky to meet you, I guess.

When I was pregnant and you were very small,
We watched with your father movie ''Junior''.
This touched me deeply like ''new era men'':
Maternity to babies and strongest superman.

Money is subject of poor person''s dream,
While income grows, smart spending tasking him.
Your father''s issue is justice for the world,
Equal opportunities are more then any gold.

...............

Добрый и славный мой малыш
Ты расти счастливым, мой крепыш!
Ты и твой папа – люди благословенные
Мне повезло вас встретить, скажу откровенно я

Когда ты был только маленький эмбрион
Мы смотрели с папой фильм «Юниор»
Это было трогательно как люди новой эры
Добрые к детям, большой физической силы.

Деньги – тема заботы бедняков,
Когда растёт доход не счесть долгов оков,
Мечтает наш папа о равных возможностях,
Это всем полезно без осторожности.


***************
http://music.vkmonline.com/Songs/5286

You lighted apartment like sun
When you were little and young,
We sang you lullaby song
Until you got sleepy to yawn.

We loved to wash you and give you bath,
We - all tender, you curiously glazed,
And after warmed you with hair-drier''s breeze
Your father asked you give us juicy kiss.

...............

Ты освещал всё как солнышко,
Когда ты был совсем крошечный,
Мы пели тебе колыбельную
И так засыпали всё время.
Нам очень нравилось тебя купать:
Мы - сама нежность, ты с любопытством взирал,
И после, высушив феном тебя,
Твой папа просил поцелуй любя!

***************

http://music.vkmonline.com/Songs/5273
 

In five years I have feeling:
You just about to enter, my dreaming.
Two people for every day once more new
Make thoughtful of wife''s and mother''s due.

This is enigma of instance:
I am mother-from-distance.
Life has always best prize:
Son will wake-up and sun rise!

...............

Уже пять лет у меня ощущение:
Вот-вот вы войдёте, как видение.
Два человека, опять и опять
О долге жены и матери мне будете напоминать.

Это загадка существования:
Я - мать-на-расстоянии.
У жизни всегда есть чем награждать:
Сын проснётся и будет солнце вставать!


***************

http://music.vkmonline.com/Songs/5272

I am so thankful to you
You make my days bright and new
My son''s news bring me tonus-drive
Like sun-rise makes environment alive!

I appreciate your personality
You have nice, strong individuality
Your voice warms me up every day
Like sun cherishes us after rain.

...............

Я так благодарна тебе,
Ты даёшь свет новизны в каждом дне,
Новости сына мне тонус поднимают,
Как восход солнца всё оживляет!

Я уважаю тебя как личность,
Твоя индивидуальность - милый и сильный,
Твой голос согревает душу каждый день,
Как солнце ласкает после дождя даже тень!


***************

What from my heart I want to say:
I am so happy you live in USA
This is a country of a dream,
Where autumn changes right to spring!

I can not go myself to my regret
The place I dream since first word “cat”,
Which I had proudly pronounced
In childhood in land of Father Frost.

My dream was fruitful anyway
My son-sun there live and play,
Such parents lucky in the life
Whose dreams realization - their child!


***************

http://music.vkmonline.com/Songs/5267

Yellow-and-red autumn
Time when you were born
It is a good omen, –
The season to gather corn.
Autumn – time of wealth,
Giving to all by Creator.
You are like harvest yourself:
Result of past generations.

...............

Осень жёлто-красная –
Время, когда ты родился,
Это пора прекрасная,
Когда золотой колос налился!

Осень – это богатство,
Данное всем Создателем,
И ты сам – как поколений награда,
Как урожай благодатный!


***************

Ещё в юности, в Якутии-Саха, Хризалит как-то увидела в газете статью и фотографию маленького мамонтёнка, найденного в г.Мирном, где она родилась, который сохранился абсолютно нетронутый временем в Вечной мерзлоте. Когда позднее появился мультфильм про мамонтёнка на льдине, ищущего свою маму, она опять вспомнила этого мамонтёнка. Ещё позднее, когда сын уехал с папой в США, а у Хризалит не получалось к ним приехать жить, она опять вспомнила уже мамонтёнка из мультфильма "Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!.."


Когда после шести лет в США муж и сын Хризалит переехали в Китай, 'сын-солнце' в одиннацатилетнем возрасте начал писать стихи, наверное, в своей жизни почти первые:

(в русском переводе с английского)

"Я не знаю почему
птицы умеют летать,
Я не знаю почему
я должен когда-то умирать,
Я не знаю почему
небо голубое,
Я не знаю почему
я не с тобою."

...............

"Я видел, как ты сидишь
голодный и грустишь,
Меня поразило это
безразличие света,
Но меня опечалило
увиденное нечаянно,
И я ухожу прочь
не в силах ничем помочь."


("Траблмэйка", как в его младенчестве называл 'сына-солнце' 'муж-справедливость')

Через год после приезда в Томск, когда папа оставил 'сына-солнце' с Хризалит, а сам уехал в Китай, 'сын-солнце' простудился у него была температура и почему-то он не хотел ложиться спать, сидел у компьютра. Хризалит уснула, и вдруг ночью проснулась, удивившись, что 'сын-солнце' сидит рядом, положив свою руку ей на голову, она спросила, что случилось, 'сын-солнце' неожиданно ответил с большой внутренней силой: "Я хочу изменить мир!"


Рецензии