Школьные задачки

Случаи с учителями


Сейчас пошло модное поветрие – в школах задают задачки на сообразительность. Вот, например, такая: «Блимазище нашел 96 шклидулок, а блимазенок на 64 шклидулки меньше. Сколько шклидулок они нашли вместе?»
Сын приходит домой и обращается ко мне с порога:
– Папа, дай «Энциклопедический словарь».
– Зачем? – спрашиваю.
– Я не знаю, кто такие блимазище и блимазенок. И шклидулок никогда не видел.
– А ты у учительницы интересовался? – вмешивается в разговор мама.
– Да.
– Ну и что она сказала?
– Посмотри в словаре.
…Тут многоточие и пауза.
Тем, кто не понял о чем идет речь, напомню известную фразу: «Златокуздрая куздра куздряет куздренка». Я тоже никогда не видел этих существ, но мне как-то в голову не приходило искать их в словаре. Точно так же, как и расшифровывать следующую строчку: «И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове». Если кто не знаком с этими тварями, то, по совету учительницы, можете заглянуть в словарь. Вдруг там действительно что-то отыщется.
А недавно я пошел на школьное собрание. Классная руководительница выступает: ну, двойки там, тройки, способные, но ленятся, и так далее. Тут одна мама руку тянет и задает вопрос:
– Мы последнюю задачку по математике вместе с сыном решали, отца подключали, к родственнику – он в университете преподает – звонили. Но так и не поняли, какой ответ правильный.
– Какая задачка?
– «Кирпич весит один килограмм и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?»
– И мы не поняли, – послышались голоса родителей. – Может быть, вы нам подскажете.
– Ой, извините, пожалуйста, – замялась учительница. – Я и сама затрудняюсь. Очень сложная задачка. Мы уж и математичку приглашали из старших классов, но и она решить не может. Есть у нас, правда, один умный преподаватель – Лев Александрович – с ним еще проконсультируюсь.
Представляете, да! Учителя детям задачки задают, а ответа на них не знают. Ну ладно бы не знают, так ведь и сообща допереть не могут! А вы, уважаемые читатели, как думаете: сколько весит кирпич?
Не мучайтесь. Отвечу. Задачке этой, наверное, лет двести. Тут не математика, тут логика. Если полкирпича сложить с другой половиной, то получится целый кирпич. А половинка, как известно, весит килограмм. Итого: два.
А вообще, попробовал я как-то эту задачку своему знакомому предложить – строительному начальнику – и знаете, что услышал в ответ?
– Кирпич весит четыре килограмма!
– Почему?
– Стандарт.


Рецензии
Отличное бытовое наблюдение!

Владимир Сюров   03.04.2021 20:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.