Посеять ветер. Глава 14
- Что так долго?- зашипела подруга, едва я подлетела к ней. - Знаешь ведь, я на работе! Это некоторые тут прохлаждаются…
-Извини, никак не могла от них отвязаться, они липкие, как лизун.
- Какой еще лизун?- недовольно уточнила она.
-Ну, игрушка такая, мерзкая вся, как медуза…
-А-а,- неопределенно протянула Анжу. - Сказала бы им, что в туалет надо, балда.
Похоже, это было ее излюбленное ругательство.
-Ладно, выкладывай, что разнюхала. - Вступать в препирательства не было ни желания, ни времени.
Анжу пооглядывалась по сторонам, как заправский шпион, и заговорила быстрым полушепотом:
-Альбертовна со стариком на кладбище собрались. Не иначе, как к родителям твоим покатят…
У меня дух перехватило:
- А… как же я?
- Что – ты?
- Мне она ни слова не сказала, не предупредила…
- С какой стати ей тебя предупреждать, когда они едут туда тайно! - Она торжествующе на меня взглянула, желая оценить произведенный эффект.
Вот новость так новость! Я была просто потрясена.
- Слушай, Анжу, - придвинулась я поближе, - всего пару часов назад я заикнулась Альбертовне о том, что хотела бы проведать родителей. Она отговорилась тем, что не может оставить гостей и все такое…
-Вот они и едут – проведать. Без тебя,- хохотнула Анжу. - К тому же тайно.
- Да объясни ты нормально, почему тайно-то? С чего ты взяла?! - я почти кричала, и она дернула меня за руку.
-Тише ты! - Анжу снова пооглядывалась и горячо зашептала: - Мне разболтал об этом Юрик, водитель, у нас с ним роман назревает…
-Наш пострел везде поспел, - угрюмо вставила я .
- Не перебивай, - беззлобно огрызнулась подружка. - Дело было так. Позвала Альбертовна Юрика и велела сразу после обеда запрягать - мол, свозишь нас с хозяином на погост, но об этом ни одна душа в доме не должна знать, иначе можешь считать себя уволенным. И полсотни баксов дала за молчание.
- Ты что, рассказала этому Юрику о нашем с тобой расследовании? - на кинулась я было на Анжу, но та, воспылав гневом праведным, перебила меня:
- Сдурела?! Решил, видать, парень похвастать доверием хозяйским. Мужики, они же как дети… Только я тебе ничего не говорила, смотри, не подведи.
-Конечно-конечно, - поспешила я заверить свою помощницу и мечтательно добавила: - Вот бы забраться в багажник да проследить за ними…
- А Юрик на что? - хмыкнула Анжу. - Он мне вечерком все-е выложит, как на духу.
- Спасибо тебе… Правда, у меня нет пятидесяти баксов, как у Альбертовны…
- Волонтеры денег не берут, - глянула она строго. - И вообще, недосуг мне тут с вами, барыня, работы по горло… Смотри, не напивайся с этими двумя, - Анжу стрельнула глазами в сторону, - поосторожней будь.
***
…Разбудил меня стук в дверь. Я открыла глаза и села на постели. За окном сгущались теплые летние сумерки, о стены комнаты беспорядочно бился крупный ночной мотылек , мягко шурша бархатными крылышками. Судя по всему, бедняга был близок к истерике.
Проспала я довольно долго, часы на прикроватной тумбочке показывали начало десятого.
Я повертела тяжелой головой.
Все-таки удалось этой парочке прожигателей жизни споить невинную девушку, ангела во плоти. Не помню, как до кровати своей добралась…
Стучали как будто? Или приснилось? Ох, наверняка это Анжу со своим извечным подносом!
Стук тут же повторился, и я кинулась открывать. Ну конечно, это была она – подкрашенная, тщательно причесанная, благоухающая свежестью, энергичная… еще какая?.. Неважно. Главное, что я выглядела полной противоположностью: косматая, с заплывшими глазами и мерзким привкусом во рту.
- Алкоголичка,- будничным голосом констатировала элегантная Анжу, протиснулась мимо меня и шлепнула ужин на низенький столик. Затем плюхнулась в кресло и достала из крохотного карманчика кружевного передника новенькую пачку сигарет.
Я все еще томилась на пороге, снедаемая угрызениями совести и головной болью.
- Дверь закроешь или как?- осведомилась Анжу, закуривая.
Я аккуратно повернула ключ в замке, прошла, пошатываясь, в глубь комнаты (страшно кружилась голова), и тяжело опустилась на кровать.
Боже, ну почему, почему именно в этот вечер, когда я так безобразно наклюкалась, новая подруга невыносимо хороша? Ведь не была же она столь красива вчера, например? Впрочем, кажется, у нее есть какой-то повод блистать?.. Ах, ну конечно, водитель Юрик вкупе с назревающим романом!
Она все покуривала и смотрела. Без укоризны, без издевки. Просто смотрела - и все.
- Анжу,- простонала начинающая горькая пропойца,- как я выгляжу?
И глянула с надеждой.
- Прекрасно, сударыня!.. Марш в ванную, дуреха.
- А ты подождешь?
- Весь вечер только и делаю, что жду, когда ваше высочество соизволят проснуться. Приходила уже сто пять раз,- беззлобно проворчала подруга и смяла окурок в чистом блюдце. - Так что лишние полчаса не имеют значения.
- Я быстренько, - заверило похмельное «высочество» и ринулось под душ.
С каким же удовольствием я пила потом душистый горячий чай с нежными мягкими булочками, намазывая по очереди то масло, то сыр из цветистой пластиковой ёмкости. А до этого был еще сочный кусок запеченной с овощами рыбы. Слава и хвала поварихе этого дома!
Анжу терпеливо ждала, когда же я уничтожу всю эту вкуснотищу, а я, подыгрывая ей, вопросов не задавала и лишь нахваливала ужин. Наконец , когда с едой было покончено, она закурила очередную сигарету и тоном диктора произнесла:
- А теперь слушай полный отчет о проделанной работе. Специально, между прочим, ничего не говорила, боялась – подавишься. Значит, так. Перед самой поездкой стариков на кладбище я сбегала к Юрику и попросила не упустить ни одной детали вояжа, дескать , мне жутко интересно, что за секретность такая.
- Как думаешь, он ничего не заподозрил? - встрепенулась я.
- Успокойся, Юрке до лампочки. У нас с ним после отбоя свидание, так что все мысли его работают, скорее всего, в одном направлении,- жеманно проворковала Анжу и повела игриво плечиком, и похлопала приклеенными ресницами.
Ресницы были очень хороши - длинные, пушистые, выкрашенные темно-фиолетовой тушью, что в сочетании с синими глазами Анжу производило потрясающий эффект. А эти ее ямочки на щеках! У бедного Юрика просто нет шансов остаться в здравом уме и твердой памяти при виде такой красотищи.
- Ладно-ладно, что дальше? - нетерпеливо поерзала я.
- Чем дальше, тем страшнее. В общем, отвез он стариков, и Альбертовна велела ждать в машине, у ворот, - Анжу перешла на шепот и боязливо покосилась на дверь. - Только Юрик потихоньку пошел за ними, прячась за кустами. Едва пришли на место, дед начал откручивать фотографию и табличку на одной из могилок…
Я непроизвольно вскрикнула и зажала рот рукой. Анжу покачала залитой лаком головой и посмотрела неодобрительно - мол, никакой выдержки, стыд и позор. Я стушевалась и поджала ноги.
- Так вот,- безжалостно продолжила воспитывать во мне стоика моя визави,- снял дедуля с памятника всю эту канитель и присобачил другое фото и новую табличку.
Мурашки побежали по рукам и ногам моим, и я опасливо глянула в сторону зияющего провала распахнутого темного окна.
- Слушай, Анжу, что бы это значило?
- Кое-что можно предположить, дорогая, - она выразительно посмотрела и выдержала паузу, - если учесть, что на свинченном снимке – ваш светлый лик, сударыня.
Свидетельство о публикации №211021300532
С уважением,
А. Остравельский
Александр Остравельский 16.02.2011 16:35 Заявить о нарушении
С уважением,
Ирина.
Ирина Бондарчук 18.02.2011 15:30 Заявить о нарушении