Сохранить для потомков

               

           Не всякий, даже большой,  город может похвастаться собственной художественной галереей. А в Светлом  она есть. Находится в здании культурно-молодежного центра, и благодаря заведующей  Наталье Юрьевне Дворкиной, там выставляются не только светловские  живописцы и мастера народных промыслов, но и гости из других городов,  калининградцы.

    Последняя выставка открылась на днях. На этот раз светловские ценители прекрасного увидят, наряду с  живописными полотнами, акварели и даже декоративную  роспись по стеклу. Автор всего этого красочного разнообразия – художница Марина Гущян. Последние годы она живет и работает в Гурьеве, а вообще-то родом из Костромы. Оттуда ее корни не только родовые, но и творческие.
 
      Наверное, по-другому и быть не могло: с  генами от мамы-художницы, от постоянного  наблюдения процесса рождения картины, пришло желание самостоятельного изображения окружающего мира.

     Марина Гущян –  художник-профессионал. Любовь к живописи привела ее сначала в художественную школу, а затем в университет, на художественно-графический факультет.
 
Потом была работа художника-оформителя, преподавание в школе уроков  изобразительного искусства. И вдруг, случилась полная перемена трудовой деятельности. Более пятнадцати лет М.Гущян работала в миграционной службе и даже дослужилась до звания майора милиции. Новый поворот произошел, когда ее избрали депутатом городского собрания. На депутатском поприще, она и трудится по сей день. Но, чем бы  ни занималась, где бы ни работала, никогда не расставалась с красками, карандашом, мольбертом. Рисунок с натуры – фирменный стиль Марины Гущян.

    Выставка в Светлом, конечно, не первая. Выставлялась она и в областном центре. Ее работы находятся в частных коллекциях, офисах. Причем, появляются они, там, в качестве дара, поскольку свои работы художница, как ни странно, не продает.

    Пишет она в разных техниках и на разные темы. Есть прекрасные пейзажи маслом, нежные акварели, требующие от художника абсолютно точного мазка, есть портреты, создание которых невозможно без особого мастерства и таланта.

   Поражает яркость красок растительной живописи. Изящно, и вместе с тем, мощно, выписаны  цветы почти фантастической формы. Они притягивают взгляд, посылая в атмосферу неуловимый теплый свет.

   А серия «Старая Пруссия»? Потрясающее впечатление производят акварели с изображением того, что утрачивается безвозвратно.  Они и сделаны, по признанию художницы, чтобы привлечь внимание к варварскому, зачастую, разграблению памятников старины по всей Калининградской области. Кирпич древней кладки выбивают из стен и строят из него заборы, «декорируют» частные домостроения. Причем, люди не бедные. Марине удалось выпустить календарь с рисунками из этой серии. Теперь она ищет спонсоров, чтобы выпустить альбом.
               
   Можно много написать об этой  выставке. Но лучше, все-таки, все увидеть собственными глазами, чтобы понять и оценить, поистине, гражданский подвиг гурьевской художницы.      


Рецензии
На меня, как на любого социально адекватного человека, тоже угнетающе действует картина разрушения памятников архитектуры, поскольку они являются частью нашей культуры, нашего прошлого. Но вот с некоторых пор думаю: память-памятью, но ведь столько ошибок было совершено - может приходит время их исправлять? Например, концентрационные лагеря 2-й мировой войны, превращённые в музеи. Я бы всю землю очистила от этого ужаса, пусть останутся только фотографии, а бывшие территории страданий человеческих засадила садами и цветами: зачем в людях искусственно культивировать чувства скорби,ужаса от запредельной жестокости?Недобрый человек от этого лучше не станет, как и добрый, а, что вполне вероятнее,под впечатлением от всего увиденного, пошлёт в пространство импульс чувства мести и ненависти к палачам.А уж этого на Земле с избытком. Часто экстрачувствительные люди на местах разрушений испытывают негатив, и этот негатив нужно убирать,а не лелеять. Почему так распространены раковые заболевания?Потому, что человеку трудно расстаться с болезненным прошлым и простить обидчика.
А что касается калининградских памятников старины, можно было бы устроить в их окрестностях прогулочные парки,а строения (если не представляют опасности для жизни) могут служить прекрасным живописным декором, но вряд ли разумно их реставрировать. Хотя, конечно, подход должен быть индивидуальный и учитываться мнение общественности.

Читательница Рус   29.11.2011 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо за высказанное мнение, с которым в чем-то можно согласиться. Но речь в данном случае идет о памятниках мировой истории и культуры, а не военных объектах, оставляемых в устрашение будущим поколениям. Кенигсберг по-прежнему во многом остается больше немецким городом, чем Калининградом. Это дань родине Канта и другим выдающимся немцам. Мы должны это сохранить, раз теперь это наша территория, как в Иерусалиме и других цивилизованных местах сохраняются русские памятники, храмы. Я так думаю, поэтому написала.

Ольга Быстрова   04.12.2011 21:47   Заявить о нарушении