Посожыры

   Экзамен по русскому в 9 классе - изложение. Прохожу  по рядам, конечно, бросая взгляды в тетради экзаменующихся. Вижу у одного из слабых учеников - не много, а море! - ошибок. Ну чем поможешь, всё ясно!  Так нет, протягиваю руку помощи, вернее, указательный перст свой, которым тычу в одно из слов, написанных  им неверно, - "пасажиры".
 
   Помощь принята - на весь класс радостный громкий шёпот: "Ой, надо же писать "пОсажиры". Но я в это время уже не рядом с Колей. После некоторых раздумий возвращаюсь и повторяю свой благородный жест с надеждой на верное  исправление.

   Мимо! Снова громкий, на весь класс, шёпот-вздох:"А-а-а! Понял: надо писать "посОжиры!" На меня брошен благодарный взгляд, а я с ужасом считаю количество ошибок, несоразмерных по существующим нормам с отметкой "3".

   Привычка доводить начатое дело до конца берёт верх, а потому я  мужественно решаю повторить обход класса и попытаться исправить ситуацию. Когда мой палец вновь застрял на этом злополучном слове, мальчик счастливо засмеялся вслух, хлопнув себя ладонью по лбу:"Дурак же я, дурак! Ведь с первого класса помню правило: ЖЫ-ШЫ пиШЫ с буквой Ы!!!"

   Одноклассники не выдерживают и смеются; у меня же сдают  нервы, и я гневно выдаю: "Я трижды показала тебе ошибку: в этом слове надо писать ДВЕ БУКВЫ "С"!!!"

   Пауза. Удивлённый, недоумённый взгляд в тетрадь, и - громко:"Да??!Ну, вот, всё из-за вас: была одна ошибка, а стало четыре!"
 
   Самое обидное, что он прав: всё из-за меня. Мораль: НЕ МЕШАЙ УЧЕНИКУ ТВОРИТЬ! 


Рецензии
Ой, Валя, отхохотал всю дорогу! Спасибо большое! Смех продлевает жизнь! Читал, что Хрущёв слово "ещё" писал так: "исчо"... Р.Р.

Роман Рассветов   15.09.2018 15:16     Заявить о нарушении
Про Хрущёва не знаю. А вот знаю о том, как ребёнка учительница заставила 100 раз написать слово "ушёл", чтобы он запомнил... А сама ушла из класса. Он написал, положил листок с сотней правильных "ушёл" и укатил из класса, оставив на доске запись: Я УШОЛ ДОМОЙ... Кому я рассказываю этот случай(про "посожыров"), думают, что анекдот. А тоже со мной произошла эта история.

Валентина Баскакова   16.09.2018 17:35   Заявить о нарушении
Это тоже готовый анекдот! Р.

Роман Рассветов   17.09.2018 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.