Декамерон история первая

Наконец, Славик, становившийся очень компанейским после нескольких рюмок водки, постучал вилкой по стопке и попросил внимания. Сразу у него начало меняться выражение лица: ушла насторожённость, глаза округлились, в них загорелся огонь, отличающий молчаливых интеллектуалов от простых разумом людей, а на тонких губах появилась скромная улыбка:

      -Всем присутствующим хорошо известно, что, вот эту жидкость, налитую в стопки, сложно купить в магазине при окружении прилавка толпой пролетариата, не берущего приступом Бастилию, а просто вышедшего через проходную после окончания трудового дня. Я не хочу принизить роль гегемона нашего государства - в остальных классах и группах нашего передового социалистического общества тоже встречаются желающие расслабиться при помощи водки...

     -Во, Славка даёт, - прокомментировал Борис.- Готовится к экзамену по научному коммунизму?

     -Боря - не мешай оратору, - подал реплику Георгий.

     -Продолжаю... Итак, после окончания занятий я возле самого дома встретил соседа, с которым мы недавно отмечали его день рождения. Есть два основных вида пьющих: только с кем-то     -коллективисты, и пьющие в одиночку. Второго вида - пьют от горя отсутствия единомышленников. Мой сосед относился к первому типу, и в его тоскливых глазах виделось явное желание найти собутыльника. Я появился кстати. Но огромная очередь в магазине не позволила бы нам сразу подойти к прилавку. Голь на выдумку хитра, особенно, если желание превышает возможности. И сосед, вытащив меня на улицу, предложил мне разыграть небольшую сцену.

     -Короче, мы с тобой изображаем двух спорщиков на тему разбавленной водки в этом магазине. Говорю, в основном, я, а ты только поддакиваешь. И не смей улыбаться. Пошли!

Мы подошли к продавщице. Очередь насторожилась. Один даже, здоровый такой, назвал нас хитрож..пыми. Но мой сосед с невинным видом громко говорит:

    -«Уважаемая, вчера мой товарищ (кладёт мне руку на плечо) взял в вашем магазине бутылку водки, а сегодня — не хочет».

Та, надув ярко накрашенные губы, отвечает:

     -«Не хочет - пусть не берёт, вон, народу сколько!»

     -«Да у него причина - уважительная».

     -«Какая причина?»

Очередь заинтересовалась, хотя некоторые начали возмущаться, что отвлекают продавщицу от основных обязанностей.

     -«Говорит, что водка была разбавленная - не крепче 30 градусов».

При этих словах в горящих глазах  рядом стоящих работяг, переполнивших окружающее нас пространство, проявилась злость, а продавщица начала краснеть. И она, повысив голос - стараясь вызвать возмущение у очереди, произнесла:

    -«Не мешайте мне работать!»

Мой сосед громко обратился ко мне:

    -«Да, наверное, ты прав! Видишь,  как она покраснела? Да и голос на нас повышает. Если мы с тобой купим бутылку - она потом её обратно не примет, особенно, если водка, в самом деле, разбавленная!»

Очередь вздрогнула и начала возмущаться уже продавщицей.

         -«Ладно, - говорит та. - Вот вам бутылка, вот вам два стакана! Но пейте прямо здесь».

Друг наливает по сто граммов, и... очередь замерла, а вокруг прилавка наступила тишина. Кто начал завидовать - вдруг дегустация на халяву, кто - выражал надежду, что водка настоящая; все остальные - с интересом. Мы, не торопясь, выпили, посмотрели друг на друга, минуту помолчали.

     -«Что- то  не понял качества», - я начал входить в роль.- «Давай ещё по пятьдесят!».

     -«Согласен», - поддерживает сосед.

Продавщица стала совершенно красная, как перезревший помидор, и даже вымученно улыбнулась:

    -«Вот вам по леденцу - вы же без закуски!».

Мы выпили по второму разу и начали медленно разворачивать обёртки конфет. Из очереди доносились вопросы:

     -«Ну, как, мужики?»

     -«Да вроде - нормальная, но градусы - на пределе».

При этих словах сосед сделал вид, что собирается уйти. Продавщица вздрогнула, но ничего не сказала.

     -«Простите, нам же надо заплатить!»- спохватился  он.

И, положив деньги на прилавок, взял полупустую бутылку. Мы вышли на улицу покурить. На свежем воздухе самочувствие улучшилось, прохожие становились всё симпатичнее, и до самого дома мы часто останавливались, вспоминая поведение продавщицы....

Сидящие за столом - захлопали, а Юрка после кивков присутствующих  поставил Славику зачёт на листке бумаги.

Настал черёд Славкиной подруги - симпатичной шатенки. Очень красивые, чётко очерченные природой губы улыбались, карие глаза с небольшой косинкой показывали некоторую скрытность в её характере. Но она, по другой причине, молчала. Юрка только начал выговаривать ей за срыв зачёта, как она произнесла:

 


Рецензии