из переписки с коллегой 18

Мне захотелось в этот раз показать старые свои литературные мини-перформансы. Хотя мне все больше и больше начинает нравится классическое "чтение с листа". Да и люди говорят, что, выступая как Алексей Герасимов (без личины, то есть), я произвожу большее впечатление, чем когда пытаюсь создавать какие-то образы.

Но все-таки решил показать....

Кулис в кафе нет, я переоделся в туалете и вышел для Перформанса №1 в образе Лоха (читаю прозаическую миниатюру "Говорят, с русскими писателями жить тяжело....)

У меня была проблема: как перейти потом к образу Гопника (раньше я выбегал за кулисы или за ширму и стремительно переодевался, но бежать опять в туалет мне не хотелось). И я заранее придумал решение: устроил небольшой "стриптиз". Я исполнял стриптиз впервые (перед широкой аудиторией) и поэтому ужасно волновался. При этом я подпевал себе: "Теперь я Чебурашка...." - в манере Вертинского (ну, попытался в его манере петь!). Пел я, кажется, совсем неуверенно и слишком тихо из-за стеснения (дебют все-таки!), но техническая задача была решена - переход к другому образу был осуществлен. (Оля призналась потом: она очень испугалась, решив, что я собираюсь раздеться догола!)

Но, нет, - под костюмом Лоха скрывался костюм Гопника (а кепку я заранее припрятал в кармане). В этом образе я читал рифмованную прозу (есть и такая): "Слушал я по радио интервью с неким издателем...." Я намеренно читал этот текст с гопническими интонациями. Текст - интеллигентский, со словами типа "псевдоинтеллектуальный" (я сам-то еле выговариваю). Мне хотелось сыграть на контрасте: вид и манеры гопника, а слова - ботанские (говорят, что образ проработан недостаточно - видно все-таки, что я не гопник!)

Раньше следом за Гопникам выходил Черный Ца и рвал зал в лохмотья (меня за кулисами быстро гримировала подруга, буквально за пол-минуты, благо, что грим самый примитивный - белое лицо, черный веки и губы). Иногда он, гад, жевал рукописи, которые, наверное, отнял у Лоха

Но в кафе это "преобразование" было бы осуществить затруднительно, и поэтому я просто почитал со "свитка" - множества склееных в ленту листов с тектами(когда выучу, наконец, свои тексты наизусть, можно будет этим свитком играть на сцене очень эффектно).

Скоро очередное мероприятие. С чем бы выступить, а?

Вообще-то я прозаик изначально и по преимуществу. Стихи пишу факультативно (если мне скажут, что я пишу не стихи, а ритмованную или рифмованную прозу, я с этим спокойно соглашусь: мне пофигу, как это называть, лишь бы работало!)

Может, мне прозаическое почитать? Я читаю иногда - хорошо воспринимается


Рецензии