Герасим заговорил!

 
Урок внеклассного чтения в 5 классе "Рассказы Чехова". Осталось время. Даю задание - прочитать самостоятельно рассказ "Налим". Я проверяю тетради.

Через некоторое время - радостный, изумлённый голос:
- А Герасим-то - вот он, здесь!
- ???
- Да помните, мы рассказ-то читали про собачку, Муму её звали... Герасим её утопил и в деревню из города сбежал? Дак вот он в деревне и живёт, плотником работает и налимов ловит!!! 
- Ладно, читай дальше, потом поговорим.

Сама обдумываю, как вывести его на автора. Может, сам догадается? Подожду.
Спустя 5 минут - новый возглас:
- Ого, за-го-во-рил!!! Помните, он ведь глухонемой был!? Во как, пожил на чистом-то воздухе в деревне - и вылечился!

Столько радости в голосе ребёнка, что не хочется спускать его с небес на землю. Но что поделаешь - уроки литературы  должны  не только эмоции в ребёнке развивать, но и способствовать умению реально оценивать события. 
- Взгляни-ка на обложку: кто автор сборника рассказов?
- Чехов А.П.
- Так. А рассказ "Муму" кто написал?
- "Муму"-то? Дак тоже Чехов, кто же ещё-то?!!Ведь Герасим-то тот же самый!


Рецензии
А чё? Логика-то - железная! Р.Р.

Роман Рассветов   15.09.2018 16:38     Заявить о нарушении
Да, недаром учительница была в недоумении, как вправить ребёнку мозги...

Валентина Баскакова   16.09.2018 17:27   Заявить о нарушении
Да уж, тремя словами не вправишь! Р.

Роман Рассветов   17.09.2018 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.