Крымское вино

Как-то летом одного моего знакомого вместе с двумя или тремя коллегами заслали в командировку в Крым. Они уехали радостные, работу сделали быстро, заодно прогрелись на солнышке. Осталось свободное время, а жен рядом наблюдающих нет, а вино - в избытке. Помнится, вино там разливали с утра из обычных квасных бочек то ли за 10 копеек, то ли меньше за стакан. Сухое вино - вкусное и легкое, но опасное. То в ноги ударит, то в голову. И не сразу, а потом, когда не ждешь.

Дядьки были к водке привычные, поэтому вино им показалось соком морковным, и взяли они его много.

Пить начали вечером на бережку рядом с Ласточкиным Гнездом, когда народ потянулся с пляжа. И пили, и говорили, и было им хорошо. Выпили много, устали, прилегли.
Проснулся мой знакомый, а никого рядом нет, видно, разбрелись. Только он уже не помнил, что кто-то вообще был, - вино отшибло память.

Он встал, бодрый и свежий, осмотрелся, понял, что он на берегу Залива (Финского), хоть камышей вокруг не было, и решил, что пора домой. Стал выбираться по кустам, всё в горку, да в горку. Ругался, что его в дюны забросило, нет бы на ровное место. Вылез-таки на дорогу и пошел. Шел он, шел решительным шагом, одетый в пиджак с галстуком, помахивая портфелем с документами. И когда начало светать,  вышел на ровное место. Здесь он засомневался, потому что не видно было дач, лесочков, линий электропередач, железной дороги - всего того, что там должно было быть.

И тут он увидел какого-то мужичка, который гнал странного вида корову. Корова удивила, но не насторожила, поэтому он своим хорошо поставленным голосом громко вопросил: "Я правильно иду в Ленинград? Он в какой стороне?" Мужичок обомлел: такой представительный мужчина с портфелем, городской, явно начальник, сурово так спрашивает... И он, не переча,  повертел головой и, как потом выяснилось, показал точное направление на Ленинград.

Шел мой знакомый чуть не до полудня, пока хмель не выветрился. А потом вдруг наваждение сошло, как не было, и он осознал, что идет в Ленинград по крымской степи.
Ну, а обратно по жаре тащилось долго и тяжело, потому что далеко ушел, а попуток не было.

С тех пор Крым он разлюбил и больше туда не ездил.


Рецензии